Содержание
-
Развитие слухового восприятия и обучение произношению как форма слухоречевой реабилитации детей с нарушением слуха
Смирнова Дарья 5 СПС
-
Цель слухоречевой реабилитации -
развивать у ребенка способность к восприятию словесной речи, постоянно совершенствовать этот навык, упражнять его в умении контролировать свою речь, а также пользоваться речью и говорить максимально внятно. Конечная цель слухоречевой реабилитации - достижение необходимого уровня развития слухового восприятия и речи ребенка для его дальнейшего обучения в общеобразовательной школе.
-
На сегодняшний день распространены следующие методы реабилитации и обучения глухих и слабослышащих детей:
Концентрический метод обучения произношению на полисенсорной основе. Полисенсорный (мультисенсорный) метод
-
1. Концентрический метод обучения произношению лиц с недостатками слуха на полисенсорнойоснове (Ф.Ф. Рау, Н.Ф. Слезина)
Предполагает определенное расположение звукового материала. Основа метода - закономерность усвоения нормально развивающимся ребенком произносительной стороны речи. Плюсы метода: помогает избавиться от грубых дефектов при воспроизведении слов с заменяемыми звуками создает базу, на которой в дальнейшем будет получена необходимая артикуляция.
-
2. Полисенсорный (мультисенсорный) метод
Основа метода: для восприятия образца произношения и контроля над собственным воспроизведением используются все анализаторы ученика. Тот или иной анализатор выступает в качестве основного средства восприятия устной речи или выполняет функцию дополнительного средства, лишь облегчающего восприятие
-
Анализаторы:
Слуховой дети, обладающие остатками слуха, отличаются более звучным и гибким голосом, более чистым произношением гласных, слитным воспроизведением стечений согласных, и болей общей плавностью, беглостью и разборчивостью речи. Зрительный опора при постановке и коррекции произношения звуков при демонстрации правильной артикуляции и при сопоставлении правильной и дефектной артикуляций (ученик воспринимает положение и движения губ, языка, нижней челюсти). Кожный обеспечивает восприятие ряда явлений, сопровождающих работу речевых органов говорящего при воспроизведении тех или иных фонетических элементов речи.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.