Содержание
-
ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 3 УРОВНЯ
Учитель-логопед О.В. Демидова МДОУ «Детский сад № 5 г. Вольска
-
Современный метод обучения детей грамоте является звуковым аналитико-синтетическим. Это означает, что дети знакомятся сначала не с буквами родного языка, а с его звуками. Такой подход оправдан тем, что без представления о количестве и порядке звуков в слове ребенок не сможет правильно писать, а назвав по порядку буквы, но не умея соединить вместе соответствующие им звуки, не овладеет чтением.
-
Первый год коррекционного обучения – это безбуквенный период.
Основные задачи подготовки к обучению грамоте в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи 5-6 лет: Развитие фонематического восприятия. Формирование правильного звукопроизношения. Развитие элементарных навыков звукового анализа и синтеза.
-
Одним из вспомогательных средств обучения дошкольников 5-6 лет, имеющих общее недоразвитие речи третьего уровня, являются зрительные символы гласных и согласных звуков, разработанные Ткаченко Т.В.
-
Символами гласных звуков являются геометрические формы красного цвета. Их внешний вид напоминает очертания губ при артикуляции соответствующих звуков.
Звук А Звук О Звук У Звук И Звук Ы
-
Согласные звуки воспринимаются и дифференцируются дошкольниками сложнее , поэтому для их обозначения используется зрительный образ предмета или объекта, способного издавать соответствующий звук.
КОРОВА МЫЧИТ Звук М ДЕВОЧКА ПЛАЧЕТ Звук Н ВЕТЕР ВОЕТ Звук В Звук Ф ФОНТАН ШУМИТ
-
Жестовый символ подкрепляет, обогащает слуховой и зрительный образы каждого согласного звука, создавая дополнительную опору для его восприятия и расширяя звуковую рецепцию. Звук X ГРЕЕМ ЗАМЁРЗШИЕ РУКИ Звук П ПАРОВОЗИК ПЫХТИТ Звук Д БАРАБАН ЗВУЧИТ
-
Достигаемое при помощи символов комплексное воздействие различных ощущений(слуховых, зрительных, мышечных, кинестетических) многократно усиливает фонематические представления ребенка. Звук Б КОЛОКОЛ ЗВЕНИТ Движения правой рукой из стороны в сторону, как при ударах в колокол
-
Этапы коррекционной работы по подготовке к обучению грамоте группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи 5-6 лет:
1.Развитие фонематического восприятия. Узнавание неречевых звуков. Различение одинаковых по высоте, силе, тембру звукокомплексов. Различение близких по звуковому составу слов. Дифференциация слогов. Дифференциация фонем.
-
2. Работа над звукопроизношением. Прежде всего, необходимо устранить все недостатки в произношении изучаемых фонем (искажение, замена, отсутствие звука). 3.Развитие навыков звукового анализа и синтеза. Выделение в слове начального (конечного) звука. Определение наличия (отсутствия) гласного звука в слове. Анализ и синтез звукосочетаний, слогов, слов. Словообразование путём замены одного из звуков в слове. Составление слов из первых звуков (слогов).
-
Рабочая тетрадь по подготовке к обучению грамоте в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи 5-6 лет «МИР ЗВУКОВ».
Тетрадь составлена с той целью, чтобы сформировать у детей фонематическое восприятие и слоговую структуру слова, научить их анализу и синтезу, что составляет основу грамотного чтения и письма. В основу пособия положены дидактические принципы: от простого к сложному, последовательность и системность при изучении материала.
-
Значение заданий в тетради для детей:
1. Обеспечивают развитие фонематического слуха и фонематического восприятия. 2. Совершенствуют навыки звукового анализа и синтеза. 3. Создают условия для ориентировки ребенка в слоговом составе слов и понимания важности правильного расположения слогов в каждом слове. 4. Развивают различные стороны психической деятельности: внимание, память, мышление. 5. Формируют умение понимать учебную задачу и разрешить ее самостоятельно. 6. Формируют навык самоконтроля и самооценки.
-
Значение заданий в тетради для педагога:
Обеспечивает познавательный интерес и устойчивость произвольного внимания у детей. Дает возможность каждому ребенку участвовать в процессе выполнения заданий. Снимают трудности подбора дидактического материала для работы с детьми. Позволяют контролировать уровень усвоения программного материала каждого ребенка на каждом занятии. Дают возможность использовать задания как на групповых, так и на индивидуальных занятиях. Рекомендуемые задания могут органически влиться в любую программу, по которой работает педагог.
-
-
Дидактические игры
-
-
Дневник взаимодействия логопеда с родителями по подготовкек обучению грамоте в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи 5-6 лет «МИР ЗВУКОВ».
Дневник предназначен для совместной работы взрослого и ребенка с целью закрепления полученных в детском саду знаний и навыков. В пособии представлен занимательный и красочный материал коррекционно-развивающей направленности.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.