Презентация на тему "с ОНР"

Презентация: с ОНР
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "с ОНР" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 17 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по русскому языку в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: с ОНР
    Слайд 1

    ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 3 УРОВНЯ

    Учитель-логопед О.В. Демидова МДОУ «Детский сад № 5 г. Вольска

  • Слайд 2

    Современный метод обучения детей грамоте является звуковым аналитико-синтетическим. Это означает, что дети знакомятся сначала не с буквами родного языка, а с его звуками. Такой подход оправдан тем, что без представления о количестве и порядке звуков в слове ребенок не сможет правильно писать, а назвав по порядку буквы, но не умея соединить вместе соответствующие им звуки, не овладеет чтением.

  • Слайд 3

    Первый год коррекционного обучения – это безбуквенный период.

    Основные задачи подготовки к обучению грамоте в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи 5-6 лет: Развитие фонематического восприятия. Формирование правильного звукопроизношения. Развитие элементарных навыков звукового анализа и синтеза.

  • Слайд 4

    Одним из вспомогательных средств обучения дошкольников 5-6 лет, имеющих общее недоразвитие речи третьего уровня, являются зрительные символы гласных и согласных звуков, разработанные Ткаченко Т.В.

  • Слайд 5

    Символами гласных звуков являются геометрические формы красного цвета. Их внешний вид напоминает очертания губ при артикуляции соответствующих звуков.

    Звук А Звук О Звук У Звук И Звук Ы

  • Слайд 6

    Согласные звуки воспринимаются и дифференцируются дошкольниками сложнее , поэтому для их обозначения используется зрительный образ предмета или объекта, способного издавать соответствующий звук.

    КОРОВА МЫЧИТ Звук М ДЕВОЧКА ПЛАЧЕТ Звук Н ВЕТЕР ВОЕТ Звук В Звук Ф ФОНТАН ШУМИТ

  • Слайд 7

    Жестовый символ подкрепляет, обогащает слуховой и зрительный образы каждого согласного звука, создавая дополнительную опору для его восприятия и расширяя звуковую рецепцию. Звук X ГРЕЕМ ЗАМЁРЗШИЕ РУКИ Звук П ПАРОВОЗИК ПЫХТИТ Звук Д БАРАБАН ЗВУЧИТ

  • Слайд 8

    Достигаемое при помощи символов комплексное воздействие различных ощущений(слуховых, зрительных, мышечных, кинестетических) многократно усиливает фонематические представления ребенка. Звук Б КОЛОКОЛ ЗВЕНИТ Движения правой рукой из стороны в сторону, как при ударах в колокол

  • Слайд 9

    Этапы коррекционной работы по подготовке к обучению грамоте группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи 5-6 лет:

    1.Развитие фонематического восприятия. Узнавание неречевых звуков. Различение одинаковых по высоте, силе, тембру звукокомплексов. Различение близких по звуковому составу слов. Дифференциация слогов. Дифференциация фонем.

  • Слайд 10

    2. Работа над звукопроизношением. Прежде всего, необходимо устранить все недостатки в произношении изучаемых фонем (искажение, замена, отсутствие звука). 3.Развитие навыков звукового анализа и синтеза. Выделение в слове начального (конечного) звука. Определение наличия (отсутствия) гласного звука в слове. Анализ и синтез звукосочетаний, слогов, слов. Словообразование путём замены одного из звуков в слове. Составление слов из первых звуков (слогов).

  • Слайд 11

    Рабочая тетрадь по подготовке к обучению грамоте в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи 5-6 лет «МИР ЗВУКОВ».

    Тетрадь составлена с той целью, чтобы сформировать у детей фонематическое восприятие и слоговую структуру слова, научить их анализу и синтезу, что составляет основу грамотного чтения и письма. В основу пособия положены дидактические принципы: от простого к сложному, последовательность и системность при изучении материала.

  • Слайд 12

    Значение заданий в тетради для детей:

    1. Обеспечивают развитие фонематического слуха и фонематического восприятия. 2. Совершенствуют навыки звукового анализа и синтеза. 3. Создают условия для ориентировки ребенка в слоговом составе слов и понимания важности правильного расположения слогов в каждом слове. 4. Развивают различные стороны психической деятельности: внимание, память, мышление. 5. Формируют умение понимать учебную задачу и разрешить ее самостоятельно. 6. Формируют навык самоконтроля и самооценки.

  • Слайд 13

    Значение заданий в тетради для педагога:

    Обеспечивает познавательный интерес и устойчивость произвольного внимания у детей. Дает возможность каждому ребенку участвовать в процессе выполнения заданий. Снимают трудности подбора дидактического материала для работы с детьми. Позволяют контролировать уровень усвоения программного материала каждого ребенка на каждом занятии. Дают возможность использовать задания как на групповых, так и на индивидуальных занятиях. Рекомендуемые задания могут органически влиться в любую программу, по которой работает педагог.

  • Слайд 14
  • Слайд 15

    Дидактические игры

  • Слайд 16
  • Слайд 17

    Дневник взаимодействия логопеда с родителями по подготовкек обучению грамоте в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи 5-6 лет «МИР ЗВУКОВ».

    Дневник предназначен для совместной работы взрослого и ребенка с целью закрепления полученных в детском саду знаний и навыков. В пособии представлен занимательный и красочный материал коррекционно-развивающей направленности.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке