Содержание
-
Тема 7
Развитие туризма в мире после Второй мировой войны
Кафедра туризма и гостинично - ресторанного бизнеса Преподаватель Бурилова Валерия Сергеевна
-
План лекции
2
- Развитие массового туризма
- Распределение туристских связей между государствами
- Стандартизация туристских услуг
- Научно-технические достижения в области транспорта
-
Учебный материал
Развитие массового туризма
3
Окончание Второй мировой войны положило начало новому этапу в развитии международного туризма:
- Отличительные черты
- Формируется мощная индустрия туризма со своими институтами;
- Совершенствуется система управления и методы организации международной туристской деятельности;
- Научно-технический прогресс в сфере коммуникации и транспорта;
- Развитие гостиничного и ресторанного бизнеса:
- Расширяется география туристских путешествий;
- Формируются новые туристские продукты, ориентированные на массового потребителя:
- Возрастают туристские потоки и доходность;
- Туризм превращается в массовую форму досуга.
-
Учебный материал
Развитие массового туризма
4
- Предпосылки развития массового туризма
- Изменение политической обстановки в мире
- Разрядка международных отношений
- Подъём экономики большинства стран мира
- Перестройка промышленного производства
- Расширение социального состава туристов
- Рост благосостояния населения
- Увеличение продолжительности оплачиваемых отпусков
-
Учебный материал
Развитие массового туризма
Происходит расширение социального состава туристов
5
Быстрый экономический рост и насыщение рынка товарами стимулировали расширение парадигмы потребностей. Труд рассматривался в качестве основного средства для достижения удовлетворения запросов в отдыхе, путешествии.
-
Учебный материал
Развитие массового туризма
6
В 50-60 годы XX века:
- Возрождение и восстановление гостиничного хозяйства в послевоенной Европе, развивается такая форма отношений как франчайзинг.
- Строительство мотелей и аэропортовых отелей.
- Превращение гостиничной базы в индустрию досуга: соединение отелей, ресторанов, баров, казино, игорных домов и курортов.
- Строительство гостиниц в известных и новых курортных центрах.
- Участие авиакомпаний в строительстве отелей и гостиничных цепей («Хилтон», «Интер-континенталь»).
- 1952 г. – основание К.Уилтоном гостиничной цепи «Holiday Jnn».
-
Учебный материал
Развитие массового туризма
7
В 1946 г. В Лондоне по инициативе швейцарского общества владельцев гостиниц возникла Международная гостиничная ассоциация (МГА), призванная защищать профессиональные интересы работников гостиничной индустрии в разных странах.
-
Учебный материал
Развитие массового туризма
8
Во второй половине XX века идёт масштабное изменение и развитие ресторанного бизнеса в западной Европе и США.
В 1955 году – создание в США сет и ресторанов «Макдональд».
1958 год – американские студенты колледжа Дан и Франк Карнеги открыли ресторан «Пицца Хат».
-
Учебный материал
Развитие массового туризма
9
Темпы развития международного туристского рынка 1950-1960-е годы
-
Учебный материал
Региональный туризм
10
На середину XX века приходится активизация региональных исследований в зарубежной и отечественной науке: распространяются инновации; формируется направление – рекреационная география.
Динамичное развитие международного туризма формирует потребность в специальных стриловедческих знаниях для туристского проектирования, учета региональных особенностей при управлении туристскими потоками и прогнозирования.
-
Учебный материал
Региональный туризм. Структура международного и национального туристского рынка
11
Классификация мировых рекреационных туристских регионов (ЮНВТО)
- Европейский: страны Западной, Северной, Южной и Центральной Европы и Восточного Средиземноморья (Израиль, Кипр, Турция)
- Американский: Северная, Центральная, Южная Америки и государства Карибского бассейна
- Азиатско-Тихоокеанский?: страны Восточной, Юго-восточной и Южной Азии, Австралии и Океании
- Африканский: страны Африки (кроме Египта и Ливии)
- Ближневосточный: страны Западной и Юго-Восточной Азии, Египет и Ливия
- Южно-Азиатский: все страны Южной Азии
-
Учебный материал
Региональный туризм
12
Факторы, определившие лидирующие позиции Западной Европы в сфере туризма
- Высокий культурный уровень
- Природный рекреационно- туристский потенциал
- Развитая инфраструктура
- Научно- технический потенциал
- Концентрация населения в городах
-
Учебный материал
Региональный туризм
13
Если до войны лидерами по туристским прибытиям являлись Италия и Швейцария, то после войны, практически, все страны Западной Европы сумели превратить туризм в доходную сферу своей экономики. Франция заняла лидирующие позиции с 50-х годов. Фешенебельные курорты Французской Ривьеры – Лазурный берег и Ницца становятся популярными у европейских и американских туристов.
-
Учебный материал
Региональный туризм
14
Лидерами в сфере туризма Восточной Европы становится Болгария – правительство страны в 1967 году ввело безвизовый режим для туристов. Популярностью пользуются приморские и горные курорты: Варны, «Солнечный берег», «Альбела», «Поморие» и другие.
Югославия позиционируется как жемчужина в мировой туристской короне.
Популярными у молодёжи становятся горнолыжные курорты Чехословакии в Высоких Татрах, знамениты целебные воды Карловых Вар.
-
Учебный материал
Региональный туризм
15
Начиная с 50-х годов, США становится Лидером выездного туризма. В 1941 году в Америке была создана национальная ассоциация
- Национальная Ассоциация туризма США
- Продвижение индустрии туризма
- Координация деятельности частного сектора
- Поддержка научно-исследовательской деятельности в области туризма
-
Учебный материал
Региональный туризм
16
В 50 – 60-е годы европейские страны были ориентированы на приём туристов из США
-
Учебный материал
Стандартизация туристских услуг
17
Одним из направлений реализации государственной защиты прав и интересов потребителей является стандартизация. Качество услуг подтверждается проверкой на соответствие установленным стандартам, показателям, требованиям для объявленного класса обслуживания. Причём главнейшим требованием всегда является безопасность.
В соответствии с Законом Российской Федерации “О стандартизации" (1993 г.) стандартизация – это деятельность по установлению норм, правил и характеристик в целях обеспечения:
а) безопасности продукции, работ и услуг для окружающей среды, жизни, здоровья, имущества;
б) качества продукции, работ и услуг в соответствии с уровнем развития науки, техники и технологии;
в) единства измерений;
г) экономии всех видов ресурсов;
д) безопасности хозяйственных объектов;
е) обороноспособности страны.
-
Учебный материал
Стандартизация туристских услуг
18
К нормативным документам в сфере гостиничного обслуживания в России относятся:
Учебный материал
Стандартизация туристских услуг
Государственный стандарт ГОСТ 28681.0-90. Стандартизация в сфере туристско-экскурсионного обслуживания. Основные положения.
Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 50646-94. Услуги населению. Термины и определения.
Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 50645-94. Туристско-экскурсионное обслуживание. Классификация гостиниц.
Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 50690-94. Туристско-экскурсионное обслуживание. Туристские услуги. Общие требования.
Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 51185-98. Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования.
Правила предоставления гостиничных услуг в РФ. Утверждены постановлением правительства РФ от 25.04.1997 г. №490.
Система сертификации ГОСТ Р. Правила сертификации туристских услуг и услуг гостиниц. Утверждены постановлением Госстандарта России от 14.10.1994 г. №18.
Федеральный закон “Об основах туристской деятельности в РФ" от 14.11.1996 г.
Закон РФ “О защите прав потребителей" (в редакции Федерального закона от 09.01.1996 г.).
-
Учебный материал
Научно-технический прогресс в области транспорта
19
С конца 1960-х годов, в связи с развитием пассажирской реактивной авиации, увеличивается скорость, комфортабельность трансатлантических перелетов, снижаются тарифы. Крупнейшие авиакомпании мира «Пан Американ» и «Эр Франс» вошли в гостиничный бизнес
-
Учебный материал
Научно-технические достижения в области транспорта
20
Развитие авиационного транспорта в 50-60-е годы вызвало сокращение объема железнодорожных перевозок в мире и банкротство американских компаний, но конкуренция явилась стимулом для разработки скорост6ных экспрессов в Японии, создание специализированных туристских поездов и специализированных маршрутов.
Наиболее популярными туристскими железнодорожными экспрессами являлись: «Восточный экспресс», «Голубой поезд», «Шотландский королевский» и др.
-
Учебный материал
Научно-технические достижения в области транспорта
21
В конце 60-х годов в Европе получили распространение автобусные туры, которые были экономичными.
Автобусные туры были ориентированы на потребителей среднего класса, большую часть которых составляли люди «третьего возраста» и молодежь.
Развитие автотуризма стимулировало развитие сети мотелей, кемпингов, пунктов аренды автомобилей.
Быстрыми темпами развивался групповой программный туризм. Программы туров включали посещение нескольких европейских стран.
-
Список литературы
22
1. Воронкова Л.П. История туризма и гостеприимства: Учебное пособие / Л.П. Воронкова. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2004. – 304 с.
2. Жукова М.А. Индустрия туризма: менеджмент организации / М.А.Жукова.- М.: Финансы и статистика, 2003. – 200 с.
3. Соколова М.В. История туризма: Учебное пособие /М.В.Соколова. - М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 352 с.
4.Туризм и гостиничное хозяйство: Учебное пособие. – М.: ИКЦ «Март»; Ростов н/Д: Издательский центр «Март», 2007. – 352 с.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.