Содержание
-
Развитие творческого мышления и воображения дошкольников методами ТРИЗ-РТВ
Вишневская Галина Владимировна.
-
Важнейшая задача цивилизации – научить человека мыслить
Т.Эдисон ЕСЛИ ВЫ ХОТИТЕ НАУЧИТЬ ДЕТЕЙ ДУМАТЬ,ТО ПРЕЖДЕ НАУЧИТЕ ИХ ПРИДУМЫВАТЬ Д.Родари
-
Методы, основанные на системном подходе :
Системный подход к окружающему миру Системный оператор Метод снежного кома Метод золотой рыбки Ступенчатый эвроритм
-
методы, основанные на математическом подходе:
Бином фантазии Фантастическое вычитание Фантастическое умножение Простые приёмы фантазирования Наоборот
-
МЕТОДЫ, ОСНОВАННЫЕ НА ПЕРЕМЕНЕ МЕСТ:
Метод фокальных объектов Метод изменения оценки Перемена мест
-
МЕТОДЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АКТИВИЗАЦИИ МЫШЛЕНИЯ:
Мозговой штурм Синектика Морфологический анализ
-
СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД К ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
Система – любой предмет , объект, процесс,предназначенный для выполнения какого-либо действия, какой-либо цели. Подсистема-элементы,части, составляющие систему. Надсистема-местонахождение или родовая принадлежность объекта
-
Компонентный подход
Рассматривает наличие в системе подсистемы (частей) и её надсистемы (частью чего она является): С-ромашка Пс-стебель, листья,цветок Нс-родовая-цветы, по месту нахождения-ваза,поле,клумба Игры: «часть-целое» «найди главное»
-
Функциональный подход-
Определяет действия,функции, присущие подсистемному признаку и системе в целом. Игры: «Дразнилка» «Что умеет делать» «Угадай предмет» «Кто что делает» «Назови как можно больше дел»
-
Генетический подход-
.Используется при изучении этапов становления системы, последовательности её развития(рождение, развитие, переход в другую систему) Игры: «Раньше-позже» «Чем был-чем стал»
-
Системный оператор
-
Ступенчатый эвроритм
6 этаж-О начинает дружить с другими О 5 этаж- О исправлен,но им не пользуются 4 этаж- О испорчен 3 этаж – О остался один в мире 2 этаж – много таких же объектов 1 этаж- один О , выполняет свою функцию
-
Метод фокальных объектов
ДОМ ОСЕНЬ АВТОБУС Кирпичный Двухъярусный Новый Переполненный ЯБЛОКОЩЕНОК Ароматное Весёлый Хрустящее Лохматый
-
Бином фантазии
1 реальный объект + 1 реальный объект=новыйреальный или фантастический объект Можно объединять по схеме : Система + система (кресло-кровать) Система + антисистема(карандаш-ластик) Система+несистема(ручка-карандаш) Система+надсистема(губная помада) Система +подсистема(сумка на колёсах) Используются предлоги: в, внутри, вверху, внизу, под, за, перед, на, в середине.
-
Фантастическое вычитание
Вычитаем предметы (комната без мебели ,игрушек, бытовой техники и т.д.) Вычитаем процесс(люди перестали узнавать друг друга) Вычитаем свойства(дети перестали слушаться взрослых)
-
Фантастическое умножение
Любой объект можно представить многовидным, он как бы вбирает в себя все виды объектов, которые могли бы выполнить эту функцию. Объект становится многофункциональным. Задание: придумать применение пустой консервной банке, лопнувшему воздушному шарику, пустому стержню от ручки. . . . .
-
Спасибо за внимание!!!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.