Презентация на тему "Развитие творческого мышления и воображения дошкольников методами ТРИЗ - РТВ"

Презентация: Развитие творческого мышления и воображения дошкольников методами ТРИЗ - РТВ
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.65 Мб). Тема: "Развитие творческого мышления и воображения дошкольников методами ТРИЗ - РТВ". Содержит 17 слайдов. Посмотреть онлайн с анимацией. Загружена пользователем в 2021 году. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Развитие творческого мышления и воображения дошкольников методами ТРИЗ - РТВ
    Слайд 1

    Развитие творческого мышления и воображения дошкольников методами ТРИЗ-РТВ

    Вишневская Галина Владимировна.

  • Слайд 2

    Важнейшая задача цивилизации – научить человека мыслить

    Т.Эдисон ЕСЛИ ВЫ ХОТИТЕ НАУЧИТЬ ДЕТЕЙ ДУМАТЬ,ТО ПРЕЖДЕ НАУЧИТЕ ИХ ПРИДУМЫВАТЬ Д.Родари

  • Слайд 3

    Методы, основанные на системном подходе :

    Системный подход к окружающему миру Системный оператор Метод снежного кома Метод золотой рыбки Ступенчатый эвроритм

  • Слайд 4

    методы, основанные на математическом подходе:

    Бином фантазии Фантастическое вычитание Фантастическое умножение Простые приёмы фантазирования Наоборот

  • Слайд 5

    МЕТОДЫ, ОСНОВАННЫЕ НА ПЕРЕМЕНЕ МЕСТ:

    Метод фокальных объектов Метод изменения оценки Перемена мест

  • Слайд 6

    МЕТОДЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АКТИВИЗАЦИИ МЫШЛЕНИЯ:

    Мозговой штурм Синектика Морфологический анализ

  • Слайд 7

    СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД К ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

    Система – любой предмет , объект, процесс,предназначенный для выполнения какого-либо действия, какой-либо цели. Подсистема-элементы,части, составляющие систему. Надсистема-местонахождение или родовая принадлежность объекта

  • Слайд 8

    Компонентный подход

    Рассматривает наличие в системе подсистемы (частей) и её надсистемы (частью чего она является): С-ромашка Пс-стебель, листья,цветок Нс-родовая-цветы, по месту нахождения-ваза,поле,клумба Игры: «часть-целое» «найди главное»

  • Слайд 9

    Функциональный подход-

    Определяет действия,функции, присущие подсистемному признаку и системе в целом. Игры: «Дразнилка» «Что умеет делать» «Угадай предмет» «Кто что делает» «Назови как можно больше дел»

  • Слайд 10

    Генетический подход-

    .Используется при изучении этапов становления системы, последовательности её развития(рождение, развитие, переход в другую систему) Игры: «Раньше-позже» «Чем был-чем стал»

  • Слайд 11

    Системный оператор

  • Слайд 12

    Ступенчатый эвроритм

    6 этаж-О начинает дружить с другими О 5 этаж- О исправлен,но им не пользуются 4 этаж- О испорчен 3 этаж – О остался один в мире 2 этаж – много таких же объектов 1 этаж- один О , выполняет свою функцию

  • Слайд 13

    Метод фокальных объектов

    ДОМ ОСЕНЬ АВТОБУС Кирпичный Двухъярусный Новый Переполненный ЯБЛОКОЩЕНОК Ароматное Весёлый Хрустящее Лохматый

  • Слайд 14

    Бином фантазии

    1 реальный объект + 1 реальный объект=новыйреальный или фантастический объект Можно объединять по схеме : Система + система (кресло-кровать) Система + антисистема(карандаш-ластик) Система+несистема(ручка-карандаш) Система+надсистема(губная помада) Система +подсистема(сумка на колёсах) Используются предлоги: в, внутри, вверху, внизу, под, за, перед, на, в середине.

  • Слайд 15

    Фантастическое вычитание

    Вычитаем предметы (комната без мебели ,игрушек, бытовой техники и т.д.) Вычитаем процесс(люди перестали узнавать друг друга) Вычитаем свойства(дети перестали слушаться взрослых)

  • Слайд 16

    Фантастическое умножение

    Любой объект можно представить многовидным, он как бы вбирает в себя все виды объектов, которые могли бы выполнить эту функцию. Объект становится многофункциональным. Задание: придумать применение пустой консервной банке, лопнувшему воздушному шарику, пустому стержню от ручки. . . . .

  • Слайд 17

    Спасибо за внимание!!!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке