Содержание
-
«Развитие творческого воображения в процессе работы над сказками » Подготовила: воспитатель 1 ККЗолотарёва В.Н. МКДОУ дет/ сад №2 р. п. Таловая
-
-
Воображение и фантазия
Воображение и фантазия – это важнейшая сторона жизни человека. Обладая богатым воображением, человек может «жить» в разном времени. Прошлое зафиксировано в образах памяти, будущее представлено в мечтах и фантазиях. Воображение, фантазия — это отражение реальной действительности в новых, неожиданных, непривычных сочетаниях и связях.
-
. Виды воображения Воображение может быть 4 основных видов: 1) активное- характеризуется тем, что пользуясь им, человек по собственному желанию, усилием воли вызывает у себя соответствующие образы; 2) пассивное - образы такого воображения возникают спонтанно, помимо воли и желания человека; 3) продуктивное - в нем действительность сознательно конструируется человеком, а не просто механически копируется или воссоздается; 4) репродуктивное- ставится задача воспроизвести реальность в том виде, в каком она есть, и хотя здесь присутствует элемент фантазии, такое воображение больше напоминает восприятие или память, чем творчество
-
Этапы развития воображения До 3-х лету детей воображение существует внутри других психических процессов, в них закладывается его фундамент. В 3 года происходит становление словесных форм воображения. Здесь воображение становится самостоятельным процессом. В 4-5 лет ребенок начинает планировать, составлять в уме план предстоящих действий.Для развития воображенияиспользуютролевые игры и совместное творчество. В 5-6 лет ребёнок овладевает активным (продуктивным) воображением, которое начинает приобретать самостоятельность. Ребёнок чётко начинает различать действительное и вымышленное. В 6-7 лет воображение носит активный характер.Развивается способность к продуктивному творческому воображению .
-
-
Приемы работы со сказкой: Моделирование сказок Пиктографические изображения Выразительные движения. Проблемные ситуации Творческие задания Методы: «Заканчиваем сказку» «Рассказ о конкретном персонаже» «Сказка с помощью картинок» «Инсценируем сказку»
-
Моделирование сказок. Использование моделей для составления сказки позволяет детям лучше усвоить последовательность действий персонажей сказки и ход сказочных событий; развивает творческое воображение и абстрактно-логическое мышление, умение оперировать символами и знаками; обогащает словарь, активизирует речь; воздействует на все органы чувств.
-
Пиктографические изображения. Ребенок (сначала вместе со взрослым) выделяет количество картинок, которые будут являться "планом" сказки и с помощью пиктограммы изображает их.
-
Выразительные движения. Главной задачей при использовании в работе со сказкой выразительных движений является развитие творческих способностей детей. Усвоение того или иного выразительного движения, жеста происходит в специально подобранных упражнениях, также в свободных играх. Вспомогательными средствами освоения выразительных движений выступают слово и музыка.
-
Творческие задания Придумывание своей сказки " Оформление книги "Полезные сказки" Изготовление костюмов. Разыгрывание придуманных сказок. Узнай сказку по песенке героев: Сказки, но по-новому Сказки о бытовых предметах Продолжи сказку Нарисуй сказку
-
Сказкаудовлетворяеттри естественные психологические потребности ребенка: 1. Потребность в автономности (независимости). В каждой сказке герой действует самостоятельно, полагаясь на свои силы. 2.Потребность в компетентности (силе, всемогуществе). Герой оказывается способным преодолеть самые невероятные препятствия, оказывается победителем, достигает успеха. 3.Потребность в активности. Герой всегда находится в действии.
-
Спасибо за внимание!Творческих вам успехов!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.