Презентация на тему "Развитие речи детей через знакомство со сказкой"

Презентация: Развитие речи детей через знакомство со сказкой
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.87 Мб). Тема: "Развитие речи детей через знакомство со сказкой". Предмет: русский язык. 19 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Развитие речи детей через знакомство со сказкой
    Слайд 1

    Развитие речи детей через знакомство со сказкой Подготовила воспитатель 1 квалификационной категории МБДОО «Детский сад №7 «Солнечный город» Ильина Н.В.

  • Слайд 2

    Цель:создание оптимальных условий для развития речи дошкольников через знакомство со сказкой. Задачи : Показать основные приемы развития образной речи в работе с дошкольниками на основе знакомства со сказкой; Уточнить и расширить представления детей художественном слове через знакомство со сказкой; Развитие речи дошкольников через использование инновационных форм в процессе знакомства со сказкой.

  • Слайд 3

    Сказка вносит разнообразие в жизнь ребёнка, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов развития речи, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учит играя. Сегодня у многих детей к пяти годам уровень речевого развития ниже положенной нормы. Уровень передачи эмоциональных состояний недоразвит, артистические способности, интонирование, восприятие различных оттенков речи не соответствует взрослому. А сказка является отличным средством устранить все эти проблемы

  • Слайд 4

    Процесс игры в сказку тесно связано со всеми разделами программы, в которые входит и развитие речи детей дошкольного возраста. Игра в сказку - способствует активизации разных сторон речи детей: Словаря; Грамматического строя; Диалогической и монологической речи; Совершенствованию звуковой стороны речи

  • Слайд 5

    . Умственное развитие детей от трех до шести лет характеризуется формированием образного мышления. Ребенок начинает формировать модели той действительности, с которой имеет дело, строить ее описание. Делает он это с помощью сказки. Сказка - это такая знаковая система, с помощью которой ребенок интерпретирует окружающую действительность.

  • Слайд 6

    . У каждой группы сказок есть своя возрастная аудитория. Детям 3-5 лет наиболее понятны и близки сказки о животных и сказки о взаимодействии людей и животных. В этом возрасте дети часто идентифицируют себя с животными, легко перевоплощаются в них, копируя их манеру поведения.

  • Слайд 7

    . Начиная с 5 лет, ребенок идентифицирует себя преимущественно с человеческими персонажами. Чем старше становится ребенок, тем с большим удовольствием он читает истории и сказки о людях, потому что в этих историях содержится рассказ о том, как человек познает мир.

  • Слайд 8

    . Примерно с 5-6 лет ребенок предпочитает волшебные сказки. Основной принцип подбора сказок – это направленность проблемной ситуации, характерной для данного возраста, нравственный урок, который дает сказка, доступный для осмысления детям старшего дошкольного возраста.

  • Слайд 9

    Методы и приемы работы со сказками

  • Слайд 10

    Пересказ-инсценировка.Цель: обучить дошкольников пересказу используя сюжетные инсценировки

    Задачи: учить эмоционально и активно воспринимать сказку; последовательно и выразительно передавать содержание сказки; учить отвечать на вопросы; учить повторять за педагогом короткую сказку; учить совместному с педагогом пересказу сказки; учить воспроизводить содержание сказки при помощи вопросов педагога; учить усваивать последовательность событий сказки;  тренировать произвольное внимание, память, воображение;  учить находить средства выражения образа в мимике, жестах, интонациях.

  • Слайд 11

    Мнемотехника Цель: обучать детей рассказыванию с опорой на наглядность.

    Задачи: упражнять в умении рассказывать содержание сказки с использованием наглядных пособий; закреплять умение составлять сказку связно, в логической последовательности; активизировать в речи слова и выражения, позволяющие начать и закончить сказку; развивать зрительную и слуховую память, мышление, воображение; развивать умение соотносить знаковые символы с образами.

  • Слайд 12

    Сказки с куклами-марионетками Цель: учить сочинять сказки на предложенную тему при помощи кукол- марионеток

    Задачи: формировать умение придумывать сказку на предложенную тему; формировать умение составлять сказку по плану; учить развивать сюжет, начатый педагогом; учить придумывать начало, середину, конец сказки; учить использовать языковые и интонационные средства выразительности; учить включать в составление сказки описание природы, окружающей обстановки; развивать умение самостоятельно придумывать сказки; развивать связную монологическую речь; развивать коммуникативные навыки; обучить элементарному кукловождению.

  • Слайд 13

    Сказки на песке.Цель: учить сочинять сказки на предложенную тему при помощи игр с песком.

    Задачи: закрепить представление детей о композиции сказки (начало, середина, конец); формировать умение придумывать сказку на предложенную тему; формировать умение составлять сказку по плану; учить развивать сюжет, начатый педагогом; учить включать в составление сказки описание природы, окружающей обстановки; развивать умение самостоятельно придумывать сказки; развивать связную монологическую речь; развивать коммуникативные навыки; развивать тактильно-кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук

  • Слайд 14

    Настольный театр Цель: обучение пересказу методом проигрывания сказок в настольном театре

    Задачи: учить показывать простейшую инсценировку; развивать навыки диалогической речи; совершенствовать общую и мелкую моторику; активизировать словарь глаголами, наречиями и прилагательными; сопереживать героям сказки, воспитывать умение подражать; развивать слуховое и зрительное внимание.

  • Слайд 15

    Проведение совместных досугов родителей с детьми по сказкам. Цель:привлекать родителей к сотрудничеству в педагогическом процессе через участие в совместных досугах с детьми по сказкам

    Задачи: укрепление союза «Ребенок-Родитель-Педагог»; развитие речи детей; развитие эмоциональной и моторной адекватности; развитие коммуникативных навыков; развитие пространственной ориентации; развитие координации движений.

  • Слайд 16

    Моделирование сказок

    Задачи: Позволяет детям лучше усвоить последовательность действий персонажей сказки и ход сказочных событий; развивает абстрактно-логическое мышление, умение оперировать символами и знаками; обогащает словарь, активизирует речь; воздействует на все органы чувств.

  • Слайд 17

    Нарисуй и расскажи сказку

    Дети рисуют иллюстрации к знакомым сказкам и рассказывают сказку. Проблемные ситуации. Проблемные ситуации активизируют познавательную, речевую, познавательную деятельность детей и строится по материалам развития действия на событийной стороне произведений. Создание проблемной ситуации требует постановки проблемного вопроса От точек к сказке Точка-шифр, знак. Cсоединяя точки, ребенок получает рисунок героя сказки или предмета из сказки, вспоминает эту сказку, рассказывает её.

  • Слайд 18

    Таким образом, в сказке и через восприятие сказочного мира можно создать необходимые условия для развития эмоциональной сферы дошкольника, связной речи, обогатить его воображение.

  • Слайд 19

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке