Содержание
-
Развитие речи детей через знакомство со сказкой Подготовила воспитатель 1 квалификационной категории МБДОО «Детский сад №7 «Солнечный город» Ильина Н.В.
-
Цель:создание оптимальных условий для развития речи дошкольников через знакомство со сказкой. Задачи : Показать основные приемы развития образной речи в работе с дошкольниками на основе знакомства со сказкой; Уточнить и расширить представления детей художественном слове через знакомство со сказкой; Развитие речи дошкольников через использование инновационных форм в процессе знакомства со сказкой.
-
Сказка вносит разнообразие в жизнь ребёнка, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов развития речи, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учит играя. Сегодня у многих детей к пяти годам уровень речевого развития ниже положенной нормы. Уровень передачи эмоциональных состояний недоразвит, артистические способности, интонирование, восприятие различных оттенков речи не соответствует взрослому. А сказка является отличным средством устранить все эти проблемы
-
Процесс игры в сказку тесно связано со всеми разделами программы, в которые входит и развитие речи детей дошкольного возраста. Игра в сказку - способствует активизации разных сторон речи детей: Словаря; Грамматического строя; Диалогической и монологической речи; Совершенствованию звуковой стороны речи
-
. Умственное развитие детей от трех до шести лет характеризуется формированием образного мышления. Ребенок начинает формировать модели той действительности, с которой имеет дело, строить ее описание. Делает он это с помощью сказки. Сказка - это такая знаковая система, с помощью которой ребенок интерпретирует окружающую действительность.
-
. У каждой группы сказок есть своя возрастная аудитория. Детям 3-5 лет наиболее понятны и близки сказки о животных и сказки о взаимодействии людей и животных. В этом возрасте дети часто идентифицируют себя с животными, легко перевоплощаются в них, копируя их манеру поведения.
-
. Начиная с 5 лет, ребенок идентифицирует себя преимущественно с человеческими персонажами. Чем старше становится ребенок, тем с большим удовольствием он читает истории и сказки о людях, потому что в этих историях содержится рассказ о том, как человек познает мир.
-
. Примерно с 5-6 лет ребенок предпочитает волшебные сказки. Основной принцип подбора сказок – это направленность проблемной ситуации, характерной для данного возраста, нравственный урок, который дает сказка, доступный для осмысления детям старшего дошкольного возраста.
-
Методы и приемы работы со сказками
-
Пересказ-инсценировка.Цель: обучить дошкольников пересказу используя сюжетные инсценировки
Задачи: учить эмоционально и активно воспринимать сказку; последовательно и выразительно передавать содержание сказки; учить отвечать на вопросы; учить повторять за педагогом короткую сказку; учить совместному с педагогом пересказу сказки; учить воспроизводить содержание сказки при помощи вопросов педагога; учить усваивать последовательность событий сказки; тренировать произвольное внимание, память, воображение; учить находить средства выражения образа в мимике, жестах, интонациях.
-
Мнемотехника Цель: обучать детей рассказыванию с опорой на наглядность.
Задачи: упражнять в умении рассказывать содержание сказки с использованием наглядных пособий; закреплять умение составлять сказку связно, в логической последовательности; активизировать в речи слова и выражения, позволяющие начать и закончить сказку; развивать зрительную и слуховую память, мышление, воображение; развивать умение соотносить знаковые символы с образами.
-
Сказки с куклами-марионетками Цель: учить сочинять сказки на предложенную тему при помощи кукол- марионеток
Задачи: формировать умение придумывать сказку на предложенную тему; формировать умение составлять сказку по плану; учить развивать сюжет, начатый педагогом; учить придумывать начало, середину, конец сказки; учить использовать языковые и интонационные средства выразительности; учить включать в составление сказки описание природы, окружающей обстановки; развивать умение самостоятельно придумывать сказки; развивать связную монологическую речь; развивать коммуникативные навыки; обучить элементарному кукловождению.
-
Сказки на песке.Цель: учить сочинять сказки на предложенную тему при помощи игр с песком.
Задачи: закрепить представление детей о композиции сказки (начало, середина, конец); формировать умение придумывать сказку на предложенную тему; формировать умение составлять сказку по плану; учить развивать сюжет, начатый педагогом; учить включать в составление сказки описание природы, окружающей обстановки; развивать умение самостоятельно придумывать сказки; развивать связную монологическую речь; развивать коммуникативные навыки; развивать тактильно-кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук
-
Настольный театр Цель: обучение пересказу методом проигрывания сказок в настольном театре
Задачи: учить показывать простейшую инсценировку; развивать навыки диалогической речи; совершенствовать общую и мелкую моторику; активизировать словарь глаголами, наречиями и прилагательными; сопереживать героям сказки, воспитывать умение подражать; развивать слуховое и зрительное внимание.
-
Проведение совместных досугов родителей с детьми по сказкам. Цель:привлекать родителей к сотрудничеству в педагогическом процессе через участие в совместных досугах с детьми по сказкам
Задачи: укрепление союза «Ребенок-Родитель-Педагог»; развитие речи детей; развитие эмоциональной и моторной адекватности; развитие коммуникативных навыков; развитие пространственной ориентации; развитие координации движений.
-
Моделирование сказок
Задачи: Позволяет детям лучше усвоить последовательность действий персонажей сказки и ход сказочных событий; развивает абстрактно-логическое мышление, умение оперировать символами и знаками; обогащает словарь, активизирует речь; воздействует на все органы чувств.
-
Нарисуй и расскажи сказку
Дети рисуют иллюстрации к знакомым сказкам и рассказывают сказку. Проблемные ситуации. Проблемные ситуации активизируют познавательную, речевую, познавательную деятельность детей и строится по материалам развития действия на событийной стороне произведений. Создание проблемной ситуации требует постановки проблемного вопроса От точек к сказке Точка-шифр, знак. Cсоединяя точки, ребенок получает рисунок героя сказки или предмета из сказки, вспоминает эту сказку, рассказывает её.
-
Таким образом, в сказке и через восприятие сказочного мира можно создать необходимые условия для развития эмоциональной сферы дошкольника, связной речи, обогатить его воображение.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.