Содержание
-
Развитие вокально-певческих навыков у детей дошкольного возраста
Выполнила студентка 3 курса гр. ЗФ 906-302-4-1 Трембовецкая Ольга Анатольевна
-
“Музыкальное воспитание – Это не воспитание музыканта, а прежде всего воспитание человека”. Сухомлинский В.А
-
Одной из актуальных проблем педагогики является проблема развития творческих качеств личности, песенное творчество не исключение. Так как является из наиболее массовых и существенных компонентов традиционной культуры, определяется необходимостью его сохранения в условиях глобализации и натиска так называемой «массовой культуры». Именно в период детства важно реализовывать творческий потенциал ребенка, сформировать вокально-хоровые навыки, приобщить детей к певческому искусству, которое способствует развитию творческой фантазии.
-
Современные научные исследования в области музыкальной педагогики и опыт работы многих дошкольных учреждений, а также исторический опыт свидетельствуют, что вокальное воспитание оказывает влияние на всестороннее развитие личности ребенка. Воспитание слуха и голоса сказывается на формирование речи, а речь, как известно, является основой мышления. При планомерном вокальном воспитании, благоприятное действие на физическое развитие детей, на общее состояние организма ребенка, вызывает реакции, связанные с изменением кровообращения, дыхательную систему, тесно связана с сердечно - сосудистой системой, следовательно, дети, невольно занимаясь дыхательной гимнастикой, укрепляют свое здоровье.
-
По исследованиям и опыту О.А. Апраксиной можно судить, что дети младшего возраста легко откликаются на различные творческие задания, могут импровизировать на заданный или придуманный самими словесный образ, а также могут создавать ритмические и мелодические импровизации на музыкальных инструментах. Согласно мнению Н.А. Ветлугиной, творчество является важным условием и средством развития способности образного видения мира. Б. Л. Яворский, высоко оценивал воспитательное значение детского творчества. Он считал, что воспитательная ценность музыкального творчества ребенка проявляется в первую очередь в самом процессе. Автор считал одной из самых основных задач при воспитании ребенка сохранение за ним способности творить звуки, этими звуками выражать свои жизненные потребности и жизнеощущения, так как творчество, если оно потеряет свою непосредственность или заглохнет, не поддается ни обучению, ни направлению.
-
Цель дошкольного учреждения: развитие музыкальных способностей воспитанников и обучающихся, овладение вокальными навыками, формирование музыкальной культуры личности как неотъемлемой части духовной культуры.
-
Достижение данной цели способствует решение следующих задач: образовательные – овладение вокально-певческими навыками: чистого интонирования, певческой дикции, артикуляции и дыхания; развивающие – развитие музыкальной памяти, внимания, воображения, мышления; воспитательные – воспитание эстетического вкуса, исполнительской и слушательской культуры.
-
Песенное творчество – это импровизация подпевок, несложных мотивов, которые сопровождают игры. Вокал – это искусство пения. Вокальные навыки – это взаимодействие звукообразования, дыхания и дикции. Дикция – это правильное, чистое, четкое произношение звуков речи. Подпевание - воспроизведение звукоподражаний (мяукает кошка, лает маленькая собачка и др.) Артикуляционная гимнастика – массаж языка, губ, щёк.
-
Система работы музыкального руководителя по развитию вокально-певческих навыков с воспитанниками - занятия, индивидуальная работа осуществляется, театральной деятельности, в рамках организации кружковой работы. Певческие возможности дошкольников начинаются с подпевания, они выражают свои чувства, постепенно овладевая певческими вокальными навыками (четкой дикцией, правильному звукообразованию и дыханию). Немало важен для развития вокально-певческих навыков и речевой слух. Для развития речевого слуха помогают упражнения как правило это детский фольклор: считалки, дразнилки, кричалки, потешки, прибаутки, заклички, пальчиковые игры, стихотворения.
-
В нашем саду проводятся практические музыкальные занятия таким образом:
-
-
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.