Содержание
-
Методический семинар: «Формирование вокально-хоровых навыков у детей старшего дошкольного возраста»
-
Шередеко Наталья Валерьевна Музыкальный руководитель Педагогический стаж 18 лет МБДОУ ДС № 8 «Чебурашка» 2014 г.
-
Историческая справка
В античные времена отношение к музыке было как к занятию, не уступающему по важности медицине. Например, Аристоксен (около 354-300 г. до н.э.) говорил, что «тело очищает врачевание, а душу – музыка, как искусство пения со словом». Участвовать в хоре в те времена считалось священным долгом. По словам Платона, хоровое пение есть «божественное и небесное занятие, укрепляющее всё хорошее и благородное в человеке», это один из элементов образования, и слово «необразованный» трактовали, как «неумеющий петь в хоре». Аристотель (384-322 г. до н.э.) отмечал влияние хоровой музыки на человеческую этику и психику и утверждал, что «обучение пению следует начинать с молодого возраста».
-
1970-80 г.г. – время расцвета Большого детского хора ВР и ЦТ, специально для которых писали музыку такие композиторы, как Е. Крылатов, А. Пахмутова, В. Шаинский и др. Новейшие научные исследования, опыт работы детских садов, школ, исторический опыт говорят, что хоровое пение оказывает влияние не только на эмоционально-эстетический строй личности ребенка, но и на его умственное развитие. Воспитание слуха и голоса сказывается на формировании речи, а речь является материальной основой мышлениядошкольников.
-
Приобщение детей к хоровому искусству всегда актуально. «Человеческий голос – это прекрасный и доступный каждому, музыкальный инструмент, а пение создает самые благоприятные условия для формирования общей музыкальной культуры» (ЗолтанКодан).
-
Известно, что хоровое пение является показателем духовного здоровья нации. Россия издавна славилась своими хоровыми традициями. Русская песня уникальна по своему мелодическому и гармоническому складу.
-
Проблема формирования вокально-хоровых навыков неоднократно поднималась в работах Л.Б.Безбородовой, Л.Г.Дмитриевой, В.В.Емельянова, К.В.Тарасовой
-
-
-
Мной разработана авторская программа развития музыкальных способностей у старших дошкольников в условиях ДОУ Цель: развитие творческого мышления, средствами музыки. Задачи программы: Обучающие: Привлечь внимание детей к богатому и разнообразному миру звуков.; Закрепить названия музыкальных инструментов; Умение ритмично двигаться в соответствии с характером музыки. Развивающие: Развивать тонкость и чуткость тембрового слуха, мышление и воображение; Развивать чувство ритма ;Развивать у детей чувство уверенности в себе. Воспитательные: Формировать у детей чувство коллективизма и ответственности. Воспитывать у детей выдержку, настойчивость в достижении цели. Создать радостную творческую атмосферу, закреплять имеющиеся у детей навыки умения игры на музыкальных инструментах. Развивать художественно-образное мышление ребенка, как основу развития творческой личности.
-
РАЗДЕЛЫ ПРОГРАММЫ
1. Критерии развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста (по О. П. Радыновой) 2. Примерный репертуар для слушания музыки в старшей группе ДОУ 3. План работы по программе «Гармония» с детьми старшей группы 4. Телесно-ориенированные упражнения для развития музыкальной ритмики. 5. Развитие эмоционального восприятия музыки. 6. Психогимнастика. 7. Этюды на расслабление мышц 8. Подвижные игры.
-
Методы образовательной программы
Игровой метод Концентрический метод Объяснительно-иллюстрированный в сочетании с репродуктивным Метод сравнительного анализа
-
За основу разработанной программы взяты компоненты программы «Гармония» (научно-методический Центр «Гармония»). Авторским привнесением является: - составление отдельных модулей, включающих в себя музыкальные, исполнительские, хоровые и ритмические упражнения; - разбивка занятий по сезонам годового плана; дополнение имеющихся в базовой программе музыкальных произведений из репертуара, традиционного использующегося в программе музыкального развития в условиях ДОУ. Кроме того, особое внимание было уделено упражнениям, способствующим сплочению группы, за счет обучения коммуникативным навыкам и приемам саморегуляции. Что призвано способствовать более свободному проявлению эмоций, обмену впечатлениями и обогащению эстетического опыта дошкольников.
-
Образовательные области
МУЗЫКА Художественное творчество Чтение художественной литературы Познание Коммуникация Здоровье Социализация Физическая культура
-
Опираясь на современные методики и рекомендации известных педагогов, выстроила собственную систему формирования вокально-хоровых навыков старшего дошкольного возраста. Для этого систематизировала вокальные упражнения М.Ю.Картушиной, В.В. Емельяновой, К.В.Тарасовой, О.В.Кацера и Е.Н Тиличеевой
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.