Презентация на тему "Развивающий потенциал предметно - пространственной среды кабинета учителя-дефектолога"

Презентация: Развивающий потенциал предметно - пространственной среды кабинета учителя-дефектолога
Включить эффекты
1 из 9
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.37 Мб). Тема: "Развивающий потенциал предметно - пространственной среды кабинета учителя-дефектолога". Содержит 9 слайдов. Посмотреть онлайн с анимацией. Загружена пользователем в 2025 году. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    9
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Развивающий потенциал предметно - пространственной среды кабинета учителя-дефектолога
    Слайд 1

    Развивающий потенциал предметно - пространственной среды кабинета учителя-дефектолога

    МБОУ «Мамонтовская СОШ»

  • Слайд 2

    «…Чем разнообразнее школьная среда, тем эффективнее процесс обучения с учетом индивидуальных возможностей каждого обучающегося, его интересов, склонностей, личного опыта, накопленного в обучении и реальной жизни» д.п.н И.С. Якиманская

  • Слайд 3

    Технические характеристики и конструктивные особенности кабинета

    Кабинет учителя-дефектолога площадью 60 м2 расположен на первом этаже главного корпуса МБОУ «Мамонтовская СОШ». Вход в школу организован с помощью пандуса, все дверные проемы расширены. Для подъема на второй и третий этажи имеется вертикализатор. В кабинете обустроена доступная для маломобильных обучающихся комната гигиены. Имеется основное и дополнительное освещение, ультрафиолетовая бактерицидная установка, проведена пожарная сигнализация. Столы и стулья нескольких мебельных групп. Интерьерное решение выдержано втеплых, пастельных светло-бежевых тонах(т.к. окна выходят на северную сторону) с дозированным вкраплением ярких элементов на стенах и в оформлении штор. В кабинете созданы три рабочие зоны: рабочая зона специалиста; зона коррекционно-развивающих занятий; зона сенсорной интеграции.

  • Слайд 4

    Рабочая зона специалиста

    Эргономика рабочего пространства этой зоны позволяет осуществлять диагностическую, консультативную, методическую и аналитическую деятельность. Для проведения обследования обучающихся различных возрастов и нозологических групп имеется специальный инструментарий в соответствии с методическими рекомендациями Забрамной С.Д., Боровик О.В., Семаго Н.Я., Семаго М.М., Левченко И.Ю., Киселевой Н.А., Акименко В.М., Ясюковой Л.А., Партингтон Дж. Организация рабочего места (наличие мягкой мебели, круглого стола, достаточная площадь помещения) позволяет проводить как индивидуальные, так и групповые консультации, организовать методическую поддержку участников образовательного процесса. Методическая библиотека кабинета насчитывает более ста специально подобранных книг, пособий, журналов, обеспечивающих научность деятельности учителя-дефектолога. Все систематизировано по разделам и хранится в отдельном шкафу. Повышению эффективности работы в осуществлении аналитической деятельности способствует обеспеченность рабочего места ПК с выходом в Интернет и установленным специальным программным обеспечением от фирмы «Мерсибо», наличие принтера с возможностью сканирования. Удобная и надежная система хранения документации, дидактических игр и пособий позволяет поддерживать порядок на рабочем месте.

  • Слайд 5
  • Слайд 6

    Коррекционно-развивающая зона

    Данное пространство кабинета обеспечивает место для проведения индивидуальных и групповых (до 6 человек) занятий и по степени решаемых задач развития и коррекции когнитивных процессов, формирования учебных знаний, умений и навыков максимально насыщено стимулами. Для его организации за основу взяты Требования СанПиН к рабочему месту школьника вообще и с ОВЗ в частности. Учтены рекомендации по освещенности и подбору мебели. Она отодвигается и регулируется в соответствии с ростом ребенка, отстоит от доски на необходимое расстояние, установлена вблизи светонесущей стены при обязательном левостороннем освещении. Индивидуальные магнитные и пробковые доски, комплекты цветных магнитов и магнитной азбуки, пособия, игровые средства, дидактический, демонстрационный и раздаточный материал находятся в специальных системах хранения (прозрачных пластиковых контейнерах), классифицирован по лексическим темам, учебным предметам, классам, направлениям коррекции. В наличии игровой комплект «Пертра», «Кубики Зайцева», модуль «Каллиграфия» Для проведения индивидуальных коррекционно-развивающих занятий для обучающихся с НОДА и РАС организованы два рабочих места. Конструктивно-планировочные решения и выбор оборудования продиктованы специальными ООП и их психофизическими особенностями (специализированное кресло, визуальное расписание, визуальные правила и инструкции и.др.)

  • Слайд 7

    Зона сенсорной интеграции

    Зона состоит из отдельного помещения для сенсорно-динамических занятий (специальный комплекс с набором оборудования для восполнения сенсомоторного опыта) и зоны для сенсорной стимуляции основных функций (зрительной, слуховой, тактильно-кинестетической). Зоны максимально насыщены материалами, которые. обеспечивают развитие зрительной функции (цвет, форма, размер, толщина объектов, целостность и контактность и дифференцированность зрительных образов, цифровой и буквенный гнозис): наборы цветных предметов; мозаики; пирамидки; цветные пособия; наборы геометрических фигур; парные картинки, буквенные и цифровые лото; трафареты и вкладыши к ним; разрезные картинки (пазлы); зашумленные, наложенные, теневые, контурные изображения; картинки с реалистичными и стилизованными изображениями. материал для развитиятактильного и тактильно-кинестетического восприятия: различные виды массажных инструментов; наборы контрастных по текстуре и температуре материалов для касания; наборы мячей с различной фактурой поверхностей; объемные резиновые игрушки и мячи с шипами; тактильные коврики; материалы для тактильного развития; наборы образных объемных игрушек в мешочке; наборы геометрических и стереометрических форм в мешочке; пособие «Почтовый ящик».

  • Слайд 8
  • Слайд 9
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке