Презентация на тему "Разговор о речевом этикете" 4 класс

Презентация: Разговор о речевом этикете
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.3
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн на тему "Разговор о речевом этикете" по русскому языку. Презентация состоит из 22 слайдов. Для учеников 4 класса. Материал добавлен в 2016 году. Средняя оценка: 4.3 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.94 Мб.

Содержание

  • Презентация: Разговор о речевом этикете
    Слайд 1

    ТЕМА: "Разговор о речевом этикете"

  • Слайд 2

    Цельработы:

    изучение этикетных формул и знакомство с ними учеников нашей школы

  • Слайд 3

    ЗАДАЧИ:

    изучить и проанализировать литературу по данной теме; расширить и уточнить представление о речевом этикете; провести наблюдение о применении речевого этикета одноклассниками, учениками школы №4 города Лянтора; принять участие в мероприятиях, связанных с распространением научных знаний о речевом этикете, культивированием лучших традиций и форм доброжелательного обхождения в современном обществе.

  • Слайд 4

    Методы исследования :

    Теоретический метод:анализ специальной литературы по проблеме исследования. Методы эмпирического исследования:наблюдение, собеседование, анкетирование.

  • Слайд 5

    Актуальность темы :

    Русская речевая культура переживает сегодня далеко не лучшие времена. Сентенция «как живём так и выражаемся» - только половина правды; вторая её половина «каквыражаемся, так и живём» тоже должна быть принята во внимание. Речевой этикет нуждается в активном сохранении, то есть в собирании, изучении, описании языкового и речевого материала, в широком распространении научных знаний, культивировании лучших национальных традиций и форм доброжелательного обхождения в современном обществе.

  • Слайд 6

    Как бы ни было в жизни нам туго, Нужно вежливость не растерять. Мы окажем вниманье друг другу И друг друга сумеем понять.

  • Слайд 7

    Что такое этикет?

    Этикет–установленный порядок поведения, форм обхождения. Речевой этикет – правила поведения, принятые в речевом обращении между людьми.

  • Слайд 8

    Важность речевого поведения хорошо осознавали еще в древности. Так в «Поучениях» Владимира Мономаха:«Не пропустите человека, не поприветствовав его, и доброе слово ему молвите».

  • Слайд 9

    Немного из истории

  • Слайд 10

    Национальная специфика речевого этикета

    «Ничто не обходится нам так дёшево и не ценится так дорого, как вежливость» Сервантес Вежливость – неотъемлемое качество общения. В Японии люди в разговорах избегают слов «нет», «не знаю». Французы любят конкретность, точность, ясность. В Америке ценят корректность, точность, обязательность.

  • Слайд 11

    Особенностью русского языка являетсяналичие в нём местоименийтыивы

  • Слайд 12

    Формулы этикета

    Формулыблагодарности Формулыприветствия Формулыизвинениязабеспокойствои за поступок Формулы вежливого отказа

  • Слайд 13

    ПРИВЕТСТВИЕ Здравствуйте! Добрый день! Привет! ПРОЩАНИЕ До свидания! Счастливого пути! Пока! ИЗВИНЕНИЕ Извините! Простите! Я виноват! ПРОСЬБА Будьте добры! Пожалуйста! БЛАГОДАРНОСТЬ Спасибо! Благодарю!

  • Слайд 14
  • Слайд 15

    От старинного пожелания «Спаси Бог» родилось самое распространённое в русском языке этикетное слово

  • Слайд 16
  • Слайд 17
  • Слайд 18
  • Слайд 19

    Обращения

    КОЛЛЕГИ ДРУЗЬЯ МУЖЧИНА ЖЕНЩИНА ТОВАРИЩ УВАЖАЕМЫЙ УВАЖАЕМАЯ СУДАРЬ СУДАРЫНЯ ГОСПОДИН ГОСПОЖА

  • Слайд 20

    Обращение в русском речевом этикете Главная функция – привлечь внимание собеседника. В качестве обращений используются: 1. Собственные имена (Анна Сергеевна, Игорь, Саша). 2. Названия людей по степени их родства (отец, дядя, дедушка). 3. По положению в обществе, по профессии, должности (президент, генерал, министр, директор, бухгалтер). 4. По возрасту и полу (старик, мальчик, девочка). Обращения могут быть экспрессивно и эмоционально окрашенными, содержатьоценку:Любочка, Маринуся, Любка, болван, умница, красавица.

  • Слайд 21

    Заключение

    Большая часть населения старой России точно знала, как одеваться, как вести себя за столом, что делать со знакомой и незнакомой дамой, равно и с кавалером. У каждого был наготове целый набор вежливых и даже учтивых выражений, которым в обязательном порядке учили дома и в школе. Была еще и церковь, которая с рождения прививала правила нравственного поведения и обращения с ближним. И как нам не хватает всего этого сейчас. Мы перестали молиться, исповедоваться, каяться в грехах, просить прощения у родителей и ближних своих, разучились прощать и терпеть, вежливость стала дефицитной. Всем людям надо постигать правила речевого этикета с любовью и прилежанием. Они сослужат в жизни огромную службу, так как научат нас жить в большом ладу с окружающими.

  • Слайд 22

    Работу выполнила:Ермакова Ксения, ученица 4-б класса Научный руководитель:Полтавченко Лариса Игоревна

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке