Содержание
-
ТЕМА: "Разговор о речевом этикете"
-
Цельработы:
изучение этикетных формул и знакомство с ними учеников нашей школы
-
ЗАДАЧИ:
изучить и проанализировать литературу по данной теме; расширить и уточнить представление о речевом этикете; провести наблюдение о применении речевого этикета одноклассниками, учениками школы №4 города Лянтора; принять участие в мероприятиях, связанных с распространением научных знаний о речевом этикете, культивированием лучших традиций и форм доброжелательного обхождения в современном обществе.
-
Методы исследования :
Теоретический метод:анализ специальной литературы по проблеме исследования. Методы эмпирического исследования:наблюдение, собеседование, анкетирование.
-
Актуальность темы :
Русская речевая культура переживает сегодня далеко не лучшие времена. Сентенция «как живём так и выражаемся» - только половина правды; вторая её половина «каквыражаемся, так и живём» тоже должна быть принята во внимание. Речевой этикет нуждается в активном сохранении, то есть в собирании, изучении, описании языкового и речевого материала, в широком распространении научных знаний, культивировании лучших национальных традиций и форм доброжелательного обхождения в современном обществе.
-
Как бы ни было в жизни нам туго, Нужно вежливость не растерять. Мы окажем вниманье друг другу И друг друга сумеем понять.
-
Что такое этикет?
Этикет–установленный порядок поведения, форм обхождения. Речевой этикет – правила поведения, принятые в речевом обращении между людьми.
-
Важность речевого поведения хорошо осознавали еще в древности. Так в «Поучениях» Владимира Мономаха:«Не пропустите человека, не поприветствовав его, и доброе слово ему молвите».
-
Немного из истории
-
Национальная специфика речевого этикета
«Ничто не обходится нам так дёшево и не ценится так дорого, как вежливость» Сервантес Вежливость – неотъемлемое качество общения. В Японии люди в разговорах избегают слов «нет», «не знаю». Французы любят конкретность, точность, ясность. В Америке ценят корректность, точность, обязательность.
-
Особенностью русского языка являетсяналичие в нём местоименийтыивы
-
Формулы этикета
Формулыблагодарности Формулыприветствия Формулыизвинениязабеспокойствои за поступок Формулы вежливого отказа
-
ПРИВЕТСТВИЕ Здравствуйте! Добрый день! Привет! ПРОЩАНИЕ До свидания! Счастливого пути! Пока! ИЗВИНЕНИЕ Извините! Простите! Я виноват! ПРОСЬБА Будьте добры! Пожалуйста! БЛАГОДАРНОСТЬ Спасибо! Благодарю!
-
-
От старинного пожелания «Спаси Бог» родилось самое распространённое в русском языке этикетное слово
-
-
-
-
Обращения
КОЛЛЕГИ ДРУЗЬЯ МУЖЧИНА ЖЕНЩИНА ТОВАРИЩ УВАЖАЕМЫЙ УВАЖАЕМАЯ СУДАРЬ СУДАРЫНЯ ГОСПОДИН ГОСПОЖА
-
Обращение в русском речевом этикете Главная функция – привлечь внимание собеседника. В качестве обращений используются: 1. Собственные имена (Анна Сергеевна, Игорь, Саша). 2. Названия людей по степени их родства (отец, дядя, дедушка). 3. По положению в обществе, по профессии, должности (президент, генерал, министр, директор, бухгалтер). 4. По возрасту и полу (старик, мальчик, девочка). Обращения могут быть экспрессивно и эмоционально окрашенными, содержатьоценку:Любочка, Маринуся, Любка, болван, умница, красавица.
-
Заключение
Большая часть населения старой России точно знала, как одеваться, как вести себя за столом, что делать со знакомой и незнакомой дамой, равно и с кавалером. У каждого был наготове целый набор вежливых и даже учтивых выражений, которым в обязательном порядке учили дома и в школе. Была еще и церковь, которая с рождения прививала правила нравственного поведения и обращения с ближним. И как нам не хватает всего этого сейчас. Мы перестали молиться, исповедоваться, каяться в грехах, просить прощения у родителей и ближних своих, разучились прощать и терпеть, вежливость стала дефицитной. Всем людям надо постигать правила речевого этикета с любовью и прилежанием. Они сослужат в жизни огромную службу, так как научат нас жить в большом ладу с окружающими.
-
Работу выполнила:Ермакова Ксения, ученица 4-б класса Научный руководитель:Полтавченко Лариса Игоревна
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.