Содержание
-
Правила составления резюме
pptcloud.ru
-
Резюме (от фр. résumé или лат. curriculumvitae — «течение жизни», жизнеописание, произносится кури́кулюмви́тэ, часто сокращают до CV)
документ, содержащий информацию о навыках, опыте работы, образовании и другой относящейся к делу информации, обычно требуемый при рассмотрении кандидатуры человека для найма на работу.
-
Резюме – есть визитная карточка, содержащая информацию о профессиональных достоинствах, квалификации и трудовой биографии
-
Краткость (не более двух страниц машинописного текста) Конкретность (не применяйте слишком общие фразы). Аккуратность(отпечатано без ошибок и исправлений, четко, на хорошей бумаге). Правила составления резюме
-
Правила составления резюме Активность (используйте энергичные глаголы, показывающие вашу активность, никогда не пишите «участвовал», «оказывал помощь» и т.п. Это позволяет думать, что вы стояли в стороне, от случая к случаю оказывали разовые услуги). Избирательность (не считайте, что чем больше дано разношерстной информации, тем лучше резюме; отбирайте информацию, исходя из его цели). Ориентация на достижение (чего хотите достигнуть в профессиональном плане).
-
-
Резюме обычно состоит из нескольких разделов, информация в каждом из которых призвана в кратком виде ознакомить потенциального работодателя со всеми сведениями о кандидате, необходимыми для его приёма на работу. В резюме не следует включать информацию, не имеющую никакого отношения к предполагаемой работе.
-
Резюме должно содержать:контактную информацию кандидатакраткое описание должности, на которую он претендуеткраткое описание основных навыковописание опыта работы по специальности в обратном хронологическом порядкеописание образования (дипломы, сертификаты и пр.)
-
Иногда в резюме также включают информацию о членстве в профессиональных ассоциациях, научных публикациях и авторских патентах.
-
Не следует
включать в резюме информацию о желаемом уровне заработной платы. Это лучше указать в сопроводительном письме к резюме. Здесь же можно дать любые дополнительные пояснения к
-
Сведения личного характера Каждое резюме должно начинаться с вашего имени и фамилии, точного адреса с почтовым индексом, по которому работодатель может выслать Вам ответ, и номера вашего телефона. Эта информация является обязательной. К необязательной информации относится информация о возрасте, семейном положении, иждивенцах, здоровье, гражданстве. Как правило, необязательную информацию следует включить лишь тогда, когда вы считаете, что она произведет благоприятное впечатление. Например, если у вас прекрасное здоровье, укажите это. Если нет, не упоминайте о нем.
-
Цель Здесь Вы должны описать, какую именно работу и какую должность вы хотите получить. Некоторые специалисты считают, что в резюме не следует упоминать, какую именно работу вы хотите получить, т.к. включение этой информации в резюме может сильно ограничить применимость вашего резюме. Если Вы не привязаны к одному-единственному варианту, не ограничивайте себя упоминаниями конкретного вида работы.
-
Образование В первую очередь внесите в список свое последнее образование. Например, если вы выпускник профессионального образовательного учреждения, необязательно упоминать среднюю школу. Перечислите все, что имеет отношение к вашей профессиональной подготовке. Укажите название учебных заведений, их местонахождение, время учебы, пройденный курс и достигнутый уровень. Перечислите все особые награды, стипендии, достижения (диплом с отличием) и т.д., но будьте избирательны и не растягивайте свой список. Если, помимо формального образования, Вы прошли какие-то курсы, имеющие отношение к искомой работе, также упомяните о них.
-
Образование В первую очередь внесите в список свое последнее образование. Например, если вы выпускник профессионального образовательного учреждения, необязательно упоминать среднюю школу. Перечислите все, что имеет отношение к вашей профессиональной подготовке. Укажите название учебных заведений, их местонахождение, время учебы, пройденный курс и достигнутый уровень. Перечислите все особые награды, стипендии, достижения (диплом с отличием) и т.д., но будьте избирательны и не растягивайте свой список. Если, помимо формального образования, Вы прошли какие-то курсы, имеющие отношение к искомой работе, также упомяните о них.
-
Опыт работы Выпускнику без опыта работы можно отразить характер временной работы, если он ее выполнял, подчеркнув при этом исполнительность, и хорошие отношения с коллегами. Можно указать место прохождения производственной практики, чего Вы достигли на рабочем месте, фамилию и телефон наставника.
-
Дополнительная информация Этот раздел, не являясь обязательным, может содержать сведения, подчеркивающие Ваши сильные стороны.
-
Иностранные языки. Укажите все языки, которыми владеете, и степень их знания. Особые навыки. Здесь Вы можете указать ваши конкретные навыки, имеющие отношение к вашей профессии (например, программы и типы компьютеров, которыми вы владеете). Публикации и те издания, в которых они вышли награды и стипендии.Отметьте все награды, грамоты, почетные дипломы, сертификаты, которые Вы имеете по данной специальности. Непрофессиональная деятельность. В этом разделе можно указать вашу работу в различных общественных организациях, ваши интересы за пределами профессии.
-
Резюме Дата: 00.00.00; Адрес: Индекс, город, улица, дом; Телефон: 000-000-000; Дата и место рождения: День месяца, месяц, год, город (село); Гражданство: Р.Ф. (Украина и т.п.); Семейное положение: Женат, холост, состав семьи; Образование: Годы учебы, занимаемые должности (сведения излагаются в обратной хронологической форме); Дополнительные сведения: Владение иностранными языками, использование техники, наличие публикации и т.п. Черты характера: Указываются важнейшие, по мнению претендента на должность, свойства своего характера; Подпись: И.Ф.О
-
Сопроводительное письмо
Направляя свое резюме потенциальному работодателю или посреднику, желательно снабдить его сопроводительным письмом. Хорошо составленное письмо вызывает к вам интерес и является удобной отправной точкой для последующих личных контактов. Решая для себя вопрос о целесообразности инициативного направления потенциальному работодателю резюме с сопроводительным письмом, учитывайте, что для многих российских руководителей получение подобного письма может быть непривычным. Особенно, если вы живете в том же городе, что и адресат. Поскольку часто новое и непривычное воспринимается негативно, будьте осторожны. Но эта форма представляется целесообразной при обращении в инофирмы и в агентства, занимающиеся подбором персонала по заказам фирм.
-
Составляя письмо, учитывайте следующие советы.
— Знайте ваших адресатов. Постарайтесь учесть стиль компании и личные качества конкретного адресата, если они вам известны. Если вы почти ничего не знаете о данной компании, можно показать себя специалистом в определенной области, упомянув об известных вам ключевых проблемах. Самое главное — привлечь и удержать внимание. — Заинтересовывайте. Лучший способ привлечь внимание — говорить о том, что интересует собеседника. Замечательно, если вы можете начать письмо цитатой из опубликованных высказываний адресата (конечно, если таковые имеются). — Привлекая внимание, удерживайте его. Однако описывайте свои успехи и предшествующий опыт кратко, избегая повторения «Я! Я! Я!». — Добивайтесь абсолютной ясности в изложении своей цели. Ни в коем случае не вставляйте в письмо куски резюме, при необходимости обязательно перефразируйте информацию. — Бейте целенаправленно в одну точку. Ваша цель — убедить читающего в том, что вы действительно представляете интерес для их компании. Особенно ценно, если вы можете показать это на конкретных примерах.
-
Сопроводительное письмо должно быть кратким. Оно должно состоять не более чем из трех-четырех абзацев, но при сжатой, сконцентрированной форме привлечь внимание к вам и показать вашу ценность для работы, на которую вы претендуете. Начинать письмо следует с объяснения того, почему вы обращаетесь к данному лицу: напоминание о предшествующей встрече или телефонном разговоре, ссылка на лицо, знакомое адресату или на какую-то информацию о данном лице или организации, которая побудила вас обратиться к нему. Очень хорошо, если вам удастся вставить здесь пару лестных слов о каких-то конкретных успехах и достижениях данного лица или организации. Основная часть коротко определяет ваши возможности и предшествующие результаты, подтверждающие вашу полезность на искомом месте. Заключительная фраза должна содержать какую-то программу ваших дальнейших действий: звонок по поводу назначения встречи, приход в организацию в предлагаемое время, если оно устроит адресата и т. п.
-
Структура и пример сопроводительного письма
Фамилия и инициалы адресата. Должность адресата и наименование организации. Адрес организации. Дата составления письма. Глубокоуважаемый (имя и отчество, но можно и фамилию). Первый абзац должен привлечь внимание и обозначить повод обращения к адресату. Во втором — ключевые данные о себе, которые подробнее раскрыты в резюме. В заключительном абзаце должно быть указано, как вы предлагаете строить дальнейшие контакты. Не забудьте, что необходимо оставить активную роль за собой. Искренне Ваш(а). Расшифровка подписи (фамилия, имя, отчество) и личная подпись. Контактная информация (адрес, телефон, факс, e-mail).
-
Посылать ли вместе с резюме свое фото?
Нет- если это фотография выслана по факсу. Да – тех, кто непосредственно работает с клиентами и если фото отсканированное (или снятое с помощью цифрового аппарата) и посланное по электронной почте изображение Рекрутеры и специалисты служб персонала имеют прекрасно развитую зрительную память, так что, заметив, запомнят, но гарантировать, что это обязательно пойдет вам на пользу, трудно. Кроме всего прочего, у каждого человека есть свои предпочтения и воспоминания, которые могут сыграть как крайне положительную роль (если вы вдруг окажетесь похожи на кого-то дорогого сердцу смотрящего), так и крайне отрицательную (если сходство не вызывает положительных эмоций).
-
Функциональное резюме
посвящено умениям, преимущественно употребляемым в разных сферах, которые вы приобрели в ходе получения профессионального образования. Функциональное резюме, в отличие от хронологического, более удобно для тех, кто ищет работу впервые.
-
При написании функционального резюме следует использовать глаголы, ориентированные на действие: управлять, оценивать, руководить, обрабатывать, заведовать, распределять, анализировать, регистрировать, консультировать, записывать, ухаживать, организовывать, классифицировать, вести счета, поручать, составлять бюджет, помогать, сообщать, компилировать, обучать, требовать, проектировать, систематизировать, прогнозировать, инициировать, обобщать.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.