Презентация на тему "Резюме"

Презентация: Резюме
1 из 45
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация powerpoint на тему "Резюме". Содержит 45 слайдов. Скачать файл 0.09 Мб. Самая большая база качественных презентаций. Смотрите онлайн или скачивайте на компьютер. Средняя оценка: 5.0 балла из 5.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    45
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Резюме
    Слайд 1

    Резюме

  • Слайд 2

    Вопросы

    Что такое резюме Как написать резюме Образец резюме Структура резюме Практические советы Основные ошибки при написании резюме

  • Слайд 3

    Резюме позаимствовано нами из практики европейского и американского кадрового менеджмента. Резюме - это первое, что необходимо иметь при поиске работы. Можно сказать, что при устройстве на работу, обязательное предоставление резюме - это один из элементов современных правил делового этикета, но одновременно это одно из самых эффективных средств рекламы на рынке труда.

  • Слайд 4

    Резюме - это краткий вывод из сказанного, написанного или прочитанного, сжато излагающий основные положения (толковый словарь Д.Н. Ушакова).

  • Слайд 5

    Применительно к поиску работы, резюме - это описание способностей человека, которые делают его конкурентоспособным на рынке труда. Оно должно отображать три основных качества, требуемых от сотрудника: образованность, продуктивность неограниченность способностей.

  • Слайд 6

    CV (лат. - CurriculumVitae), в буквальном переводе означает "жизнеописание" или "ход жизни" и представляет собой резюме работников творческих профессий; в нем представлены результаты труда, в то время как места работы не указываются. Стиль резюме чаще направлен на получение конкретного места работы, в то время как CV содержит более подробную и структурированную информацию о карьерном пути человека.

  • Слайд 7

    Цель резюме - привлечь внимание к себе при первом, как привило, заочном знакомстве, произвести благоприятное впечатление и побудить работодателя пригласить Вас на личную встречу.

  • Слайд 8

    Отсюда вытекает главный принцип написания резюме - подчеркнуть все положительные моменты и сделать незаметным, насколько это возможно, то, что вашей сильной стороной не является.

  • Слайд 9

    Нужно написать такое резюме, чтобы потенциальный работодатель воспринял, что такое резюме является источником Ваших биографических данных и информации о Вашем профессиональном опыте; что бы оно давало дополнительные сведения, которые заинтересуют работодателя и позволят подготовиться к проведению полноценного интервью с Вами; что бы такое резюме отвечало на вопрос, соответствуете ли Вы требованиям, установленным работодателем для данной работы.

  • Слайд 10

    Резюме, с которым работодатель ознакомился до собеседования, позволяет быстро узнать главное о кандидате, сформулировать дополнительные вопросы и не записывать необходимые данные о кандидате, что сокращает время и повышает эффективность собеседования. Чаще всего кадровые вопросы курируют менеджеры по персоналу, секретари, офис-менеджеры, начальники отделов продаж, и даже главные бухгалтера. Специалисты по подбору кадров пользуются субъективным методом отбора резюме, а также методом отбора по ряду формальных признаков (опыт и навыки работы, профессиональные качества, образование, пол, возраст и т.п.). В первом случае большое значение имеет субъективное восприятие менеджера, во втором - профессионально составленное резюме, подчеркивающее достоинства и умело нивелирующее недостатки претендента.

  • Слайд 11

    Самый большой секрет резюме: нужно написать резюме не под кандидатуру соискателя, а под требование конкретного работодателя, с учетом особенностей бизнеса компании. И поэтому одно из главных правил резюме: на каждое новое интервью следует приходить с новым резюме и никогда - без него. Итак, правильно написанное резюме - ваш помощник в поисках достойной работы, поэтому рекомендуется постоянно развивать собственное умение составлять резюме.  

  • Слайд 12

    Как написать резюме

    Резюме - официальный документ, правила написания которого регламентированы руководством по делопроизводству.

  • Слайд 13

    Объем и требования к оформлению резюме

    Необходимо продумать несколько вариантов резюме - для отправления по почте (или вручения лично), по факсу, в электронном виде по E-mail. Однако тексты должны быть идентичными. Первое незыблемое правило - объем резюме не может превышать одной, максимум двух страниц формата А4, причем желательно, чтобы ключевая информация находилась на первой странице.

  • Слайд 14

    Если резюме занимает больше одной страницы, в конце страниц указывается, что продолжение находится на следующем листе. На всех листах, кроме первого печатается номер листа и указывается фамилия. Если по объему резюме получилось на одну неполную страницу, информацию необходимо расположить так, чтобы страница была полностью занята текстом. Чтобы написать "правильное" резюме, необходимо использовать один шрифт, желательно TimesNewRoman либо же Arial. Множество шрифтов разных размеров нечитабельны! Строгий стиль оформления - непременное условие. Не стоит также демонстрировать возможности фильтров AdobePhotoshop: резюме - это документ.

  • Слайд 15

    Что касается размера шрифта, то стандартным для резюме считается шрифт 12-го размера. Необходимо, чтобы все содержимое было одного размера. Каждый раздел резюме должен быть отделен от предыдущего. Заголовки лучше выделять жирным и/или подчеркиванием. Обязательно проверьте правописание (кнопочка F7 в редакторе Word). У резюме с ошибками нет никаких шансов. Для резюме используется бумага белого цвета, хорошего качества

  • Слайд 16

    Для документов такого типа рекомендуется следующая разметка страницы: верхнее поле - 2 см, правое - 2 см, нижнее - 2 см, левое 2,5 см. Допускается сужение поля на сантиметр и вместо стандартного 12-го размера шрифта использование 10-го. В то же время вариант с уменьшением шрифта приемлем только в том случае, если резюме будет отправлено работодателю по E-mail-у или вручено лично. В случае отправления резюме по факсу, размер шрифта меньше 12 лучше не использовать, иначе резюме невозможно будет прочитать.

  • Слайд 17

    Нестандартное резюме

    Если Вы решили написать нестандартное резюме, имейте ввиду - такая стратегия хороша не во всех случаях. Как руководство к действию она может быть принята представителями творческих профессий, которым "позволено" отходить от стандарта. Что же касается специалистов других (не творческих) профессий - инженеров, водителей, бухгалтеров, и т.п., - то здесь предпочтительнее соискателям оставаться в рамках официально утвержденных норм. Это связано, прежде всего, с тем, что от специалистов данного профиля требуется точность, скрупулезность и обязательное соблюдение должностных инструкций.

  • Слайд 18

    Возможности творчества

    Есть несколько стандартных линий, следуя которым можно преобразить резюме в нечто творчески нестандартное. Фотография. По классическим канонам делопроизводства, фотография должна быть приблизительно такой же, как в паспорте. Но и здесь не существует правил без исключений. Один литредактор придумал очень интересный ход - вместо фото на резюме он поместил свой силуэтный портрет, из тех, которые вырезают ножницами. Дизайн. Можно написать ключевые моменты резюме нестандартным шрифтом. Эпиграф. Этим средством стоит пользоваться осторожно. Оно столь же эффективно, сколь и непредсказуемо последствиями. Некоторым работодателям не нравится чрезмерное "умничанье". Но, предположим, если соискатель на место менеджера по персоналу в графе личные качества напишет свой девиз: "Ставя на первое место людей, вы никогда не совершите ошибки, даже в вопросах получения денег (Майкл Маркс)" - хуже от этого его резюме не станет.

  • Слайд 19

    Зона риска

    Доля "нестандартных" составляет приблизительно 0,5% от общего количества резюме. К тому же, далеко не все из них действительно творческие. Используя нестандартный подход к написанию резюме, вы должны быть готовы к тому, что менеджеры по персоналу могут его проинтерпретировать, в том смысле, что кандидат слишком экстравагантен и с ним сложно будет сладить.

  • Слайд 20

    Фотография

    Фотография не должна превышать паспортного формата (3,5 на 4 см). Естественно, пляжные фотографии, и тем более семейные, впечатывать в резюме не стоит, - этим вы только выразите неуважение к работодателю. Можно выделить три причины, по которым стоит загружать свою фотографию: Резюме, включающее фотографию автора более продуктивно и интересно работодателю. Фото способствует более достоверной идентификации Вашей личности. Большинство работодателей делает свое заключение о предоставлении работы соискателю в течение первых 3-х минут после знакомства. Не последнюю роль в первом впечатлении играет внешность.

  • Слайд 21

    Стиль написания резюме

    краткость - отсутствие лишних слов, непонятных сокращений и терминов; конкретность - отсутствие информации, не имеющей прямого отношения к вакансии; целенаправленность - изложение главных сведений, подтверждающих право претендовать на данную должность; активность - необходимость использования активных глаголов, показывающих активность. Например, если у вас есть только начальные знания бухучета, а они необходимы для данной должности, то нужно писать "владею основами бухучета и аудита". Никогда не следует писать "участвовал", "оказывал помощь", т. к. это позволяет думать, что вы стояли в стороне и от случая к случаю оказывали разные услуги; точность и ясность изложения мысли; избирательность - предполагает тщательный отбор информации (не пытайтесь все уместить в одном резюме. Помните, резюме должно полностью соответствовать той должности, на которую вы претендуете!); честность (отсутствие недостоверной информации); грамотность.

  • Слайд 22

    Структура резюме

    Название документа Цель (Краткое описание того, на получение какой должности вы претендуете. Рекомендуется перечислить все должности, которые вы хотели бы занимать. ) Ваше имя, адрес, номер телефона (включая код города), e-mail (если он есть).

  • Слайд 23

    Образование

    Образование в резюме молодого специалиста, с отсутствием практического опыта работы или его минимумом (не считая практику), занимает ведущее место. Образование указывается с датами, в обратном порядке: основное - вуз (и название факультета) в 19__ - __ гг.; дополнительное (параллельное) - второе высшее образование (если оно у вас есть) в 19__ - __ гг.; важно сообщить об окончании курсов и прохождении сертификации по специальности. отметьте также диплом с отличием, дополнительные специальности; если институтская (университетская) специализация соискателя соприкасается, хотя бы частично, с интересующей его должностью, можно указать и название выпускающей кафедры;

  • Слайд 24

    Трудовой опыт (практика) в обратном хронологическом порядке

    Работа (практика) указывается также в обратном порядке: сначала настоящее или последнее место работы, потом предыдущее и т.д.

  • Слайд 25

    Необходимо указать:

    даты начала и окончания работы (практики), наименование организации (нет необходимости указывать в резюме подробный адрес предприятий, на которых вы работали, достаточно будет указать их название и город, в котором они находятся), название должности (их может быть несколько, если ваша карьера развивалась успешно), должность и перечислите служебные обязанности - по возможности полно, поскольку именно это часто становится решающим. Если для человека с большой трудовой биографией рекомендуется указание только последних 3-5 мест работы и период не более 10 лет, то для молодого специалиста важно указать как можно больше (весь) трудовой (практический) опыт работы.

  • Слайд 26

    Дополнительные навыки работы

    В этом разделе указывается то, что характеризует вас как работника, но не относится непосредственно к конкретным служебным обязанностям - например: наличие водительских прав, опыт работы с ПК (сообщая уровень владения компьютером, необходимо уточнить в каких операционных системах и программах вы работали/работаете), членство в профессиональных организациях и т.п. Здесь же может быть отмечено знание иностранного языка, если вы не совсем уверены в свободном владении им. Если уверены - выделите в отдельный раздел, причем желательно указать языковые курсы, если вы их заканчивали.

  • Слайд 27

    Дополнительная информация

    Или "хобби" (либо "награды и общественная деятельность"). На Западе этот пункт включается обязательно, поскольку человека часто лучше всего рекомендует общественное положение: клубы, общества, награды и т.д. Так как в нашем обществе такой системы нет, желательно отметить то, что имеет хотя бы косвенное отношение к специальности. Не следует указывать, состоите ли вы в каких-либо партиях, религиозных общинах. Указание на возможность предоставления рекомендаций Самих рекомендателей упоминать не стоит, однако необходимо подготовить их список - он может пригодиться на собеседовании.

  • Слайд 28

    Дата составления резюме

    В заключении необходимо поставить дату составления резюме и подпись. Датирование резюме повышает достоверность заинтересованности в данной работе, старая дата может свидетельствовать о том, что кандидат давно и безуспешно ищет работу.

  • Слайд 29

    Резюме на других языках

    Основным языком вашего резюме должен быть русский. Резюме на английском (или любом другом) языке составляется лишь в том случае, если вы претендуете на вакансию в иностранной компании. В российскую фирму или кадровое агентство следует направлять резюме на русском языке. Исключением могут быть резюме специалистов, для которых знание языка является одним из критериев отбора. Но и в этом случае лучше продублировать резюме и предоставить копию на русском языке.   Лучший вариант - составление резюме на двух языках. К резюме на иностранном языке предъявляются те же требования относительно оформления, грамотности и стилистического единства, что и к резюме на русском языке.

  • Слайд 30

    ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ ПО НАПИСАНИЮ РЕЗЮМЕ

    Чтобы правильно написать резюме, важно быть предельно конкретным в выборе формулировок: не следует писать: проводил обучение помогал избавиться от ошибок быстро усваиваю новые знания

  • Слайд 31

    следует писать: обучил двух новых служащих сократил ошибки на 5%, сэкономив фирме 40000 руб. освоил новые процедуры в рекордный срок - за две недели

  • Слайд 32

    Не будьте многословны и избегайте пассивных форм: не следует писать: отвечал за выполнение находил применение был ответственным за:

  • Слайд 33

    следует писать: выполнил эффективно использовал отвечал за:

  • Слайд 34

    Отдавайте предпочтение позитивной информации: не следует писать: разбирал жалобы на: препятствовал снижению доли продаж перешел с должности:

  • Слайд 35

    следует писать: помогал клиентам в: повысил потенциал продукта на рынке продвинулся на должность

  • Слайд 36

    Концентрируйте внимание на ваших достижениях: не следует писать: проработал там три года делал дополнительную работу

  • Слайд 37

    следует писать: получил повышение в должности всегда выполнял работу в срок

  • Слайд 38

    Характеристика профессионального уровня:

    Внедрял, заведовал, исследовал, контролировал, координировал, обеспечивал, основал, организовал, планировал, предложил, разработал, реорганизовал, решил, руководил, создавал, увеличивал, устранял, участвовал, обучал и др.

  • Слайд 39

    Характеристика личных качеств:

    Аккуратный, внимательный, дисциплинированный, надежный, искренний, настойчивый, объективный, оптимист, логичный, практичный, предприимчивый, мыслящий, целеустремленный, тактичный, честный, экономный, энергичный и др.

  • Слайд 40

    В заключение важно обратить внимание на следующие детали:

    Попросите кого-нибудь, кто хорошо владеет языком, на котором написано резюме, проверить его. В описании настоящей работы используйте глаголы в настоящем времени, например, работаю, проектирую; соответственно при описании предыдущих мест работы используйте глаголы в прошедшем времени. Будьте последовательны: если вы один раз использовали сокращение, используйте его во всем резюме (но лучше приводить все наименования полностью). Избегайте длинных фраз и мудреных слов. Четко выделите необходимые заголовки. Проследите, чтобы ваше резюме было оформлено в одном стиле. Выбирайте стиль, который легко читается (большие поля, не мелкий шрифт, достаточное расстояние между строками и т.п.). Используйте бумагу белого цвета хорошего качества. Очень важно уместить Ваше резюме на одной, максимум, на двух страницах. Будьте уверены, что вы сможете подтвердить всю информацию, которую вы включили в резюме.

  • Слайд 41

    ОСНОВНЫЕ ОШИБКИ ПРИ НАПИСАНИИ РЕЗЮМЕ 

    В настоящее время на некоторых кадровых сайтах Интернета можно найти готовые шаблоны резюме, которые достаточно просто заполнить. Однако опытные кадровые работники умеют отличать самостоятельно составленное резюме, над которым автор потрудился, обдумывая и отшлифовывая каждое слово, и резюме, составленное под диктовку.

  • Слайд 42

    Кроме этого : важно избегать следующих ошибок при составлении резюме: несоответствие трудовой биографии, образования, опыта претендента объективным требованиям к должности или выставленным работодателем; слишком короткое резюме - непонятно, то ли автору нечего сказать о себе, то ли он - "серая мышка"; демонстрация частой смены мест работы без объяснения объективных причин; отсутствие указаний на профессиональный рост; указание множества различных обучающих курсов и семинаров; слишком подробное резюме, содержащее множество ненужной информации и лирических отступлений или проявления неуместного юмора.

  • Слайд 43
  • Слайд 44
  • Слайд 45
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке