Содержание
-
Родители и педагоги в системе социальной защиты
-
Социальная реабилитация в существующей системе оказания услуг. Медицина Основные задачи: Лечение больного/ ребенка-инвалида. Профилактика рецидивов состояния здоровья больного. Образование Основные задачи: Предоставление основного общего образования. Формирование знаний по точным и гуманитарным наукам. Воспитание в части соблюдения норм Социальная реабилитация Основные задачи: Улучшение качества жизни. Социализация ребенка. Социально-психологическая реабилитация семьи
-
Физиологические потребности: голод, жажда и пр. Потребности в безопасности: комфорт, постоянство условий жизни Социальные: социальные связи, общение, забота о другом и внимание к себе, совместная деятельность Престижные: самоуважение, уважение со стороны других, признание, достижение успеха и высокой оценки, служебный рост Духовные: познание, самоактуализация, самовыражение, самоидентификация Пирамида А. Маслоу
-
1. Улучшение качества жизни семьи
-
2. Социализация
-
Принципы построения занятий отслеживание эмоционального состояния детей; начало и завершение занятия, как ритуал; сохранение четкой структуры занятия; корректировка интенсивности и длительности занятий; последовательность игр и заданий; предоставление самостоятельного выбора игрушек во время «отдыха»; постепенное усложнение заданий.
-
Основные формы проведения массовых мероприятий 1. Открытые занятия. Одна из самых важных форм в работе с семьей 2. Интерактивные спектакли 3. Игры-эстафеты, соревнования 4. Познавательные игры 5. Представления 6. Экскурсии, поездки
-
3. Социально-психологическая реабилитация семьи
это система государственных, социально-экономических, медицинских, профессиональных, педагогических, психологических и других мероприятий, направленных на предупреждение развития патологических процессов, приводящих к временной или стойкой утрате трудоспособности, эффективное и раннее возвращение больных и инвалидов (детей и взрослых) в общество.
-
Трудности родителей, влияющие на ребенка. 1. Чувство вины. «Что я сделал не так? Что я мог сделать, чтобы это предотвратить? Кто виноват?». 2. Злость. Обвинение ребенка в своих жизненных трудностях. «Это из-за него у меня не получилось с работой. Из-за него ушел муж». 3. Одиночество. «Я один на один с ребенком. Я никому не нужен. У меня одного такие сложности. Мне никто не поможет. Я – изгой, меня сторонятся. На меня все смотрят с укором». 4. Обесценивание динамики в развитии ребенка. «Ребенок ничего не может, он никогда не научится. Он ничего не понимает. Зачем с ним заниматься?». 5. Переоценка способностей ребенка. «Я хочу, чтобы он пошел в обычную школу. Ему надо меньше играть и гулять, и больше заниматься! Он понимает все, просто молчит или не хочет делать то, что вы просите». 6. Отсутствие принятия ребенка. Родители эмоционально отгораживаются от ребенка, выполняют только функции по поддержанию жизни, мало проявляют заботу, внимание и любовь.
-
Присутствие родителя на занятии ребенка
-
2) Постоянная обратная связь, ориентированная на достижения ребенка
-
3) Создание условий для взаимодействия
Сбор родителей у игровой комнаты во время перерывов в занятиях детей Единое место ожидания родителей во время занятий ребенка Обратная связь группе родителей Привлечение к коллективным поздравлениям с днем рождения Создание атмосферы доверия
-
4) Родительский клуб
-
Ошибки, с которыми может столкнуться педагог при работе с ребенком и семьей: Завышенная цель занятий. Причины: недостаток опыта, выгорание 2. «Лечение» родителей. Не исправляем родителей, а расширяем их кругозор. 3. Личная антипатия.
-
4. Подверженность стереотипам профессии: «Педагог должен любить детей». Необязательно, самое главное – уважать в детях личность. «Педагог должен все знать о детях». Все люди разные, все обо всех мы знать никак не можем. «Педагог должен быть примером во всем». Показывая себя неидеальными, мы разрешаем детям совершать ошибки и как-то с ними обходиться.
-
Спасибо за внимание. Успехов в профессии!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.