Содержание
-
Родительский музыкальный клуб«Играем вместе»
1 Используемые инновационные педагогические технологии: «Логоритмика» «Психогимнастика» «Звучащий мир» ТРИЗ Мнемотехника
-
2 Задачи: способствовать гармонизации детско-родительских взаимоотношений; развитие перспективных форм сотрудничества с родителями; выработка единого стиля общения с ребенком в ДОУ и семье; активизация и обогащение воспитательных умений родителей, поддержка их уверенности в собственных педагогических возможностях; определение воспитательной стратегии в общении со своим ребенком и способов взаимодействия с другими участниками воспитательного процесса. Оборудование: платочки для изготовления зайчиков; текст колыбельной для каждого участника; природные палочки; предметы для изготовления шумовых инструментов; магнитофон; мнемотаблица; куклы би-ба-бо и Петрушка.
-
П.: Здравствуйте, я рада видеть вас в нашем клубе. Сегодня мы с вами поиграем так, как можно поиграть с маленькими детьми. Ведь нет ничего сложнее, чем игра с ребенком. Игра должна быть и увлекательной, и непродолжительной, да и то, с чем ребенок играет должно быть у нас под рукой. Чтобы быть ближе к ребенку, его лучше понять, нужно быть с ним как можно чаще рядом, и не просто рядом, а вместе с ним. Все игры, в которые мы с вами будем сегодня играть, можно использовать дома, во время отдыха, на семейных праздниках. Для начала, давайте друг с другом поздороваемся, а помогут нам поздороваться музыкальные инструменты: если вы услышите звучание колокольчика, то здороваемся рукой, если зазвучит барабан, то здороваемся спиной, а если заиграет дудочка, то поздороваемся ногой. Исполняется коммуникативная игра «Здравствуйте» После приветствия Педагог обращает внимание всех на мешочек, лежащий в середине круга (заранее положенный). Педагог дает всем возможность потрогать и определить, что в нем лежит. П.: Это всего лишь природные палочки, но это удивительные палочки - ими можно и рисовать, и играть, и пальчики тренировать. Затем все берут по 2 палочки и экспериментируют с ними. 3
-
Речевая игра «Может быть это….» Игра проходит по кругу. Родители поочереди передают палочку, называя при этом схожий с ней предмет и показывая действие с названным предметом. (Например: «Может это карандаш, карандаш, карандаш?» и имитирует действие с карандашом). Затем Педагог достает Петрушку и показывает как игрушка «умеет» прятаться и выглядывать из своего кулечка. «Оркестр» П.: Мы с вами сейчас поиграем. Если кукла будет выглядывать чуть-чуть, то стучать палочками нужно тихо, если покажется вся кукла, то будем громко стучать, а если спрячется - то нужно перестать стучать. Звучит р.н.м. «Ах ты береза», родители аккомпанируют на палочках, а педагог при помощи игрушки управляет оркестром. Креативный тренинг «Диснейленд» П.: С игрушками можно придумывать совершенно необыкновенные игры. Педагог предлагает различные резиновые игрушки, изображающие героев из детских мультфильмов. Пока звучит музыка, каждый должен скопировать позу игрушки, то есть перевоплотиться в выбранный персонаж. 4
-
Педагог делает вид, что только что заметил на полу чьи-то следы и направляется по ним. Следы ведут к корзинке, там кто-то спрятался. Родители определяют по следам, кто это может быть? А там оказывается лежит игрушечный заяц. П.: А вот и первый гость-Зайчик. (Педагог из носового платка изготавливает Зайчика, родители повторяют за ним.) П.: Мы можем поздороваться с зайчиком, погреть его и поиграть с ним. Исполняется песня: «Заинька-зайка». П.: Устали наши зайчата, вот и колыбелька готова для наших малышей. А чтобы они заснули есть волшебная песня – колыбельная. Колыбельные песни пелись не только младенцам, но и детям постарше. Ведь самое важное в колыбельных песнях – это материнская нежность, любовь, которая придает малышу уверенность в том, что он защищен, что место, занимаемое его «Я» в этом мире – самое хорошее, его мама – самая лучшая, а дом – самый родной. 5
-
Педагог раздает родителям текст колыбельной для совместного исполнения. Исполняется колыбельная «Что рождается в ночи ?» с опорой на мнемотаблицу. П.: Вот и заснули наши малыши, и пока они спят, взрослые могут немножко потанцевать. Игра -импровизация «Старинный танец»Педагог выбирает двух или трех ведущих. Ведущие стоят в центре круга на некотором расстоянии друг от друга, спиной друг к другу.С началом звучания музыки, ведущие начинают импровизировать в стиле старинного танца. Остальные выбирают себе ведущего и повторяют за ним движения. После окончания музыки выбираются следующие ведущие. П.: Музыка стихла, но все равно слышны какие-то звуки. Исполняется песня со звучащими жестами «В доме моем тишина» модель Т. Боровик. П.:Шуршанчиков и скрипунчиков, ворчунчиков и бурчунчиков можно сделать самим. И сделаем мы с вами их из совершенно обычных вещей. . 6
-
Творческая работа в группах «Веселая мастерская» Родители изготавливают инструменты, придумывают им названия, используя Морфологическую таблицу (скрепки+пакет=скрепак) Сказочка-шумелка «Зайка в лесу» Е. Железновой. П.: Дети очень любят , когда им читают или рассказывают сказки. Чтобы сказка была более разнообразной, интересной, запоминающейся ее можно озвучить нашими с вами изготовленными инструментами. Сказочки с шумовым оформлением являются весёлыми и эффективными упражнениями для развития мелкой моторики, слуховой памяти и фантазии у детей. Сказку можно не только озвучить но и изобразить. Группа родителей берет игрушки и инсценирует сказку, а другая группа –озвучивает происходящее. 7
-
Ну что ж, наша встреча подошла к концу. Давайте, поблагодарим друг друга и оценим наше занятие. «Мяч по кругу» - родители, передавая мяч по кругу, подводят итоги сегодняшней встречи. П.: И в заключение, я вас попрошу заполнить анкету, чтобы более эффективно строить нашу дальнейшую работу. Родители заполняют анкету. 8
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.