Содержание
-
«Здоровье детей в наших руках»
-
“Здоровый человек есть самое драгоценное произведение природы".
-
Здоровье = 100 %20% - наследственные факторы20% - факторы внешней среды10% - деятельность системы здравоохранения50 % - образ жизни человека
100%
-
Мотивация
Формирование мотивации к здоровому образу жизни зависит прежде всего от родителей. Именно родители вместе со школой должны способствовать воспитанию у детей привычки, а затем и потребности в здоровом образе жизни.
-
Три важнейшие потребности детей в возрасте 6 – 10 лет:
движение; сон; питание.
-
Движение - жизнь.
Движение человека начинается еще задолго до его рождения. В утробе матери происходит чудо, развивается человек. Человек потягивается, переворачивается, а иной раз даже очень активно толкает ножками, как бы торопится уже бежать.
-
Возраст от 3 до 10 лет считается активным, наиболее благоприятным для развития врожденных и приобретенных в первые годы жизни ребенка двигательные способности. В более поздние сроки эти способности - подвижность, гибкость, ловкость - оказываются утраченными, и их приходится заново формировать.
-
Анкета№1
Делаешь ли зарядку? Любишь ли уроки физкультуры? Тебе нравится ходить на лыжах? Как проводишь выходные? Сколько гуляешь?
-
Факторы сохранения физического здоровья:
режим дня; укрепление иммунной системы; закаливание; полноценное питание
-
Режим дня способствует:
нормальному росту и развитию организма детей, укрепляет их здоровье, прививает полезные привычки, навыки, содействует укреплению их воли.
-
Укрепление иммунной системы
физическая активность, закаливание, соблюдение правил личной гигиены, водные процедуры, правильное питание
-
Закаливание:
укрепляет защитные силы организма, повышает тонус центральной нервной системы, улучшает кровоснабжение и работу мышц, нормализует обмен веществ.
-
Анкета№2
Занимаешься ли ты закаливанием?
-
Анкета№ 3
Как часто моешь руки? Сколько раз чистишь зубы? Сколько времени проводишь у телевизора?
-
Сон – здоровье.
Сон — естественный физиологический процесс пребывания в состоянии с минимальным уровнем мозговой деятельности и пониженной реакцией на окружающий мир.
-
Функции сна:
обеспечивает отдых организма; способствует переработке и хранению информации; это приспособление организма к изменению освещённости (день-ночь); восстанавливает иммунитет.
-
Здоровый сон = удачный день?
Действительно ли имеет значение, высыпается Ваш ребенок или нет? Абсолютно! Важно не только количество сна, но и качество сна также велико. Другими словами, как хорошо ребенок себя чувствует и занимается повседневной деятельностью на следующий день после ночи, зависит от времени его сна.
-
Сколько спать?
Специалисты рекомендуют следующее количество часов : Младенцы (3 - 11 мес.) - 14 - 15 часов; Дошкольники - 11 - 13 часов; Дети школьного возраста - 10 - 11 часов.
-
Анкета№4
Во сколько ложишься спать? Как часто просыпаешься не выспавшись?
-
Питание – это:
восстановление тканей организма; снабжение его энергией; обеспечение возможности восстанавливаться после болезни, двигаться, работать, и т. д.
-
Питание должно быть разнообразным.
Белки – обеспечивают строительство организма; составляют 20% веса нашего тела. Жиры – запасной источник энергии. Углеводы – дают энергию. Витамины – активность.
-
Недостаток любого из питательных веществ ослабляет организм ребенка, замедляет его рост.
-
Анкета№ 5
Сколько раз в день ешь? Из чего состоит твой завтрак? Как часто ешь сладости?
-
Ослабление организма приводит к малоподвижному образу жизни ребенка.
«Обездвиженность – болезнь цивилизации».
-
Уделяйте как можно больше внимания своему ребенку, рассказывайте о себе, своей жизни, подавайте хороший пример.
-
«Учи показом, а не рассказом!»
-
Не отделяйте здоровый образ жизни ребенка от здорового образа жизни взрослого, ведь только в здоровой семье воспитывается здоровый человек.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.