Презентация на тему "Состояние здоровья учащихся"

Презентация: Состояние здоровья учащихся
Включить эффекты
1 из 50
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Большая презентационная работа по основам безопасности жизнедеятельности на тему: "Состояние здоровья учащихся", созданная преподавателем специально для проведения "Дня здоровья". Благодаря этой работе школьники узнают, как сохранить свое здоровье.

Краткое содержание

  • Эпиграфы часа здоровья
  • Поговорим о здоровье
  • Здоровье и образ жизни
  • Физическое здоровье и возраст
  • Школа и здоровье
  • Умей не уставать
  • Чтобы быть здоровым

Содержание

  • Презентация: Состояние здоровья учащихся
    Слайд 1

    Как сохранить здоровьеи остаться хорошим учеником?

    Урок здоровья в рамках Всемирного дня здоровья учителя Кравченко Елены Геннадьевны

    pptcloud.ru

  • Слайд 2

    Эпиграфы часа здоровья

    Ведь все взрослые сначала были детьми, только мало кто из них об этом помнит.

    Антуан де Сент-Экзюпери

    Несовершеннолетние имеют право на получение необходимой информации о состоянии здоровья в доступной для них форме.

    Ст. 19, 24 «Основы законодательства Российсской Федерации об охране здоровья граждан»

  • Слайд 3

    План урока:

    • I раздел Поговорим о здоровье
    • II раздел Здоровье и образ жизни
    • III раздел Физическое здоровье и возраст
    • IV раздел Школа и здоровье
    • V раздел Умей не уставать
    • VI раздел Чтобы быть здоровым
  • Слайд 4

    Поговорим о здоровье

    I раздел

  • Слайд 5

    Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ)

    Здоровье – это «состояние полного физического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов»

    • Духовное здоровье
    • Физическое здоровье
  • Слайд 6

    Духовное и физическое здоровье

    Духовное и физическое здоровье - это две неотъемлемые части человеческого здоровья, которые должны находиться постоянно в гармоничном единстве, что и обеспечивает высокий уровень здоровья. Физическое здоровье воздействует на духовную жизнь, и духовный контроль дает необходимую дисциплину для поддержания физического здоровья.

  • Слайд 7

    Духовное здоровье

    *умение жить в согласии с собой, родными, друзьями и обществом

    *умение прогнозировать и моделировать события и составлять программу своих действий

    • Физическое здоровье
    • Двигательная активность
    • Рациональное питание
    • Закаливание организма
    • Очищение организма

    Рациональное сочетание умственного труда и физического

    *Умение отдыхать

    *Исключение из употребления алкоголя, табака и наркотиков

  • Слайд 8

    Факторы, влияющие на здоровье человека

    • Образ жизни 50%
    • Наследственность 20%
    • Окружающая среда 20%
    • Система здравоохранения 10%
  • Слайд 9
    • Среди физических факторов наиболее важными являются наследственность и состояние окружающей среды.
    • Исследования свидетельствуют о существенном влиянии биологических факторов (наследственности) практически на все аспекты нашего физического здоровья. Это предрасположенность к определенным заболеваниям, стиль поведения и другое. Степень влияния их на здоровье может составлять до 20 %.
    • Состояние окружающей среды прямо влияет на здоровье, и даже самые здоровые жизненные привычки не могут полностью компенсировать воздействие загрязненного воздуха или воды.
    • Степень влияния окружающей среды на здоровье человека может составить до 20 %.
  • Слайд 10
    • Духовный фактор является важным компонентом здоровья и благополучия.
    • Это понимание здоровья как способности к созиданию добра, самосовершенствованию, милосердию и бескорыстной взаимопомощи, создание установки на здоровый образ жизни. Необходимо отметить, что побудить людей вести здоровый образ жизни - трудная задача.
    • Знать, что такое здоровый образ жизни, - это одно, а вести его - совсем другое. Выбор в пользу здорового образа жизни требует высокого уровня понимания и заинтересованности.
    • Таким образом, духовный фактор во многом зависит от индивидуального образа жизни, степень его влияния на здоровье составляет 50 %.
  • Слайд 11
    • Социальные факторы также значительно влияют на наше здоровье и благополучие.
    • Уровень благополучия, а следовательно, и здоровья может быть высоким тогда, когда человек имеет возможности для самореализации, когда ему гарантированы хорошие жизненные условия, образование и медицинское обслуживание. Считается, что влияние медицинского обслуживания на здоровье составляет 10 %.
    • Необходимо подчеркнуть, что каждый человек ответствен за свое здоровье и благополучие. Достижение хорошего уровня здоровья и благополучия - это непрерывный процесс, который подразумевает определенную жизненную позицию и поведение.
  • Слайд 12

    Здоровье и образ жизни

    II раздел

  • Слайд 13

    Здоровый образ жизни

    • Рациональное питание
    • Закаливание
    • Физическая активность
    • Отказ от вредных привычек
    • Общая гигиена организма
  • Слайд 14

    Рациональное питание.

    Данный компонент рассматривается как один из важнейших критериев здорового образа жизни. Питание выполняет одну из главнейших функций в обеспечении жизнедеятельности человеческого организма. Рациональное питание, построенное на научных основах, обеспечивает нормальное развитие организма. Оно служит, предупреждая многие болезни, мощным профилактическим средством.

  • Слайд 15

    Физическая активность.

    Это второй базовый компонент здорового образа жизни. Физические упражнения по праву входят в систему здорового образа жизни, так как без физической активности состояние человека значительно ухудшается, и не только физическое, но и психическое, снижаются интеллектуальные возможности человека (врачи утверждают, что умственная работа должна в полной мере компенсироваться физической).

  • Слайд 16

    Общая гигиена организма.

    Гигиена организма связана, прежде всего, с поддержанием чистоты кожного покрова. Проблема чистоты кожного покрова весьма актуальна для человека, так как примерно 2,5 млн потовых и сальных желез выделяют около 0,5 л пота и около 20 г сала в сутки, в поверхностных слоях кожи идет непрерывное обновление клеток, на грязной коже могут иметься вредные для здоровья человека микроорганизмы. При загрязнении кожи засоряются выводные протоки потовых желез, и нарушается способность организма к терморегуляции. На грязной коже легко развиваются грибковые заболевания, лечение которых требует много времени. Естественно, что все эти факты убеждают нас в необходимости поддержания чистоты тела.

  • Слайд 17

    Закаливание.

    • Это достаточно широкое понятие также входит в общую концепцию здорового образа жизни.
    • 50 лет назад под закаливанием понимали исключительно привыкание организма к холоду.Сейчас это понятие истолковывают более широко – закаливание означает «укрепление сопротивляемости организма к любым факторам внешней среды, вызывающим состояние стресса, то есть напряжение». К таким факторам относятся низкая и высокая температура воздуха, чрезмерно пониженная или повышенная влажность, резкие изменения атмосферного давления и т. д.
  • Слайд 18

    Отказ от вредных привычек.

    • Необходимо отметить, что в идеальном случае здоровый образ жизни предполагает не отказ от вредных привычек, но изначальное их отсутствие.
    • Если же по каким-то причинам они уже имеются у человека, то необходимо принять все меры, чтобы освободить данного индивида от столь пагубных для него самого пристрастий.
    • К вредным привычкам чаще всего относят употребление алкоголя и табакокурение, ученые обозначают курение как более распространенную привычку, а следовательно, и как большее зло для человека.
  • Слайд 19

    Физическое здоровье и возраст

    III раздел

  • Слайд 20

    Когда и как сохранить здоровье?

    • Чтобы понять, как сохранить здоровье, чтобы его хватило на долгую и активную жизнь, нужно знать, из каких этапов складывается жизнь человека.
    • Вслед за антропологами и физиологами попытаемся разобраться в особенностях жизни каждой возрастной ступени.
  • Слайд 21
    • Жизненный путь каждого человека от рождения до смерти чрезвычайно сложен.
    • По мере роста и развития в организме происходят глубочайшие изменения.
    • В начале жизни в детстве и юности идет бурный рост организма, развитие физиологических и интеллектуальных качеств, все жизненные проявления организма активны.
    • В зрелости все физиологические и духовные процессы уравновешиваются и стабилизируются. В этот период человек активно трудится, познает себя и окружающий мир,развивается и совершенствуется его интеллектуальная деятельность. В конце жизни происходит постепенное затухание всех функций организма, ограниченность подвижности организма, его старение.
    • Старение - закономерный физиологический процесс, присущий всем живым организмам на Земле.
  • Слайд 22

    Возрастные периоды жизни человека

    • Детство с рождения до 10
    • Подростковый возраст 10-15
    • Юность 15-18
    • Молодость 18-30
    • Зрелость 30-60
    • Старость 60- …..
  • Слайд 23

    Каждый возрастной период жизни человека сопровождается определенными физиологическими и духовными изменениями. Характер этих изменений непосредственно определяется тем образом жизни, который ведет человек, той социальной сферой, в которой он формируется, растет и развивается.

  • Слайд 24

    Это нужно знать!

    В процессе жизнедеятельности организма человека наступают периоды биологической и социальной зрелости. Социальная зрелость предполагает такой уровень развития организма, когда молодой человек способен принимать активное участие в жизни общества. В нашей стране социальная зрелость наступает с получением паспорта - документа, подтверждающего принадлежность данного человека к социальной среде, в которой он живет и формируется. Это происходит в 14 лет.

  • Слайд 25
    • Однако это еще не полная социальная зрелость, а именно ее первый этап. Полная социальная зрелость наступает в 18 лет, то есть в тот период, когда каждый человек данной социальной системы может принимать активное участие в ее строительстве, развитии и жизнеобеспечении. Этот период связан с совершеннолетием молодого человека.
    • Причем каждая социальная система сама определяет период социального созревания своих членов. Так во многих государствах период совершеннолетия молодого человека связан с 20-21 годами, когда юноша или девушка могутсамостоятельно принимать решения, подчиняясь законодательной системе данной социальной среды.
    • Биологическая зрелость организма связана с половым созреванием и способностью к продолжению рода.
  • Слайд 26

    Это интересно!

    • Низкий рост народов тропических стран - это не особая расовая черта, а следствие недостатков белков в пище.
    • В тех районах земного шара, где нарастает потребление белка, жизнь человека стала более продолжительной.
    • Избыточная масса тела значительно сокращает продолжительность человеческой жизни.
    • Насчитывается более 200 теорий старения человека. И. И. Мечников, например, сравнивал старость с болезнью и говорил о необходимости ее лечения.
    • Причиной старости он считал замену «благородных» клеток организма соединительной тканью в результате внутриклеточных процессов. Он впервые создал стройную научную теорию старения организма.
  • Слайд 27
    • У детей и подростков высокогорья процессы роста и полового созревания сильно замедленны по сравнению с жителями равнинных и низкогорных районов. Например, средние размерышкольников высокогорья Киргизии меньше, чем у низкогорных групп: разница в длине тела составляет 2 см, а в окружности I груди- 1,5 см.
    • Для жителей высокогорья Памира характерен сравнительно низкий уровень основного обмена веществ, а ведь он находится в прямой зависимости от функций щитовидной железы.
    • Гормоны щитовидной железы не только регулируют основной обмен веществ, но и играют важную роль в процессе роста и развития организма.
  • Слайд 28

    Школа и здоровье

    IV раздел

  • Слайд 29

    Проблема

    Влияние школы и учебной нагрузки столь велико именно потому, что оно действует длительно и непрерывно, систематично и комплексно. Кроме того, годы обучения для каждого ребенка - период интенсивного развития, формирования организма, период, когда любые неблагоприятные влияния оказывают наибольшее воздействие.

  • Слайд 30

    Проблема

    Наиболее значительный прирост всех нарушений состояния здоровья отмечен в 7, 10 лет и в период от 12 до 17 лет. При этом считается, что отрицательное влияние внутришкольной среды и, прежде всего, перегрузок в начальной школе составляет 12 %, а в старшей - 21 %. Физиологическая цена школьных перегрузок хорошо известна- развитие астенических состояний, ухудшение зрения, обострение хроническихзаболеваний.

  • Слайд 31

    Это нужно знать!

    Школьная программа обширна и сложна. Каждому подростку приходится значительное время проводить за учебниками и тетрадками. При этом глаза выполняют значительную зрительную работу. После уроков, вопреки рекомендации врачей, большинство твоих сверстников не гуляют на свежем воздухе, а проводят все свое свободное время у телевизрра или компьютера. В результате все больше ребят вынуждены надеть очки.

  • Слайд 32
    • Ученые связывают нарушение зрения и с общим состоянием организма, поэтому занятия физической культурой крайне необходимы всем нам.
    • Дети со слабым зрением могут сдавать нормы ГТО, посещать уроки физкультуры, заниматься в спортивных секциях, участвовать в соревнованиях, что имеет не только оздоровительное, но и психологическое значение. Разумеется, физические нагрузки должны дозироваться с учетом возраста и подготовленности каждого ученика.
  • Слайд 33

    Умей не уставать

    V раздел

  • Слайд 34

    Проверим ваш жизненный тонус

    (ответы давайте по десятибалльной шкале)

    • Полны желания соперничать.
    • Вы целеустремленны, напористы.
    • Стремитесь к продвижению.
    • Все делаете быстро.
    • Озабочены общественным признанием вашей работы (деятельности).
    • Раздражительны.
    • Цените время и не откладываете намеченное дело.
    • Озабочены своим успехом в обществе.
    • Доводите все дела до конца.
    • Нетерпеливы.
  • Слайд 35

    Подсчитайте баллы:

    • менее 25 баллов — у вас спокойный характер, многие жизненные обстоятельства не влияют на состояние самочувствия;
    • 25—50 баллов — обладаете уравновешенным характером, умеете преодолевать различные неприятности спокойно;
    • 50—75 баллов — ваша жизнь очень напряженная, вы часто испытываете стрессы, нередко допускаете перегрузки работой или домашними делами.
  • Слайд 36

    Режим в основе всего

    Режим - основа гигиенического образа жизни. Он создает оптимальные условия для укрепления здоровья и повышения работоспособности. При правильном и строго соблюдаемом режиме вырабатывается определенный ритм деятельности всего организма. Это улучшает его функциональные возможности и позволяет наиболее эффективно выполнять различные виды работ. Кроме того, воспитываются организованность, воля, дисциплинированность.

  • Слайд 37
    • Чтобы чувствовать себя здоровым и бодрым, ты должен приучить себя в определенное время просыпаться и ложиться спать, выполнять утреннюю гигиеническую гимнастику и закаливающие процедуры, завтракать, обедать и ужинать, заниматься спортом, готовить уроки, отдыхать.
    • При этом режимы дня могут отличаться и зависеть от твоих индивидуальных особенностей, конкретных условий учебы (какая смена?), условий жизни и т. д.
    • Основные гигиенические положения, на основе которых разрабатывается режим дня: правильное чередование различных видов деятельности (учеба, отдых, тренировки и т. д.) в течение дня (утренняя гигиеническая гимнастика, физкультурные паузы, тренировочные занятия, туристские походы, прогулки).
  • Слайд 38
    • Режим дня здорового школьника в общих чертах можно представить таким образом:
    • Вставать следует не позднее 7 часов, затем в течение 7-10 минут делать гимнастику, обтираться влажным полотенцем или принимать душ.
    • Необходимо установить определенное время для питания и строго его придерживаться, чтобы пища лучше усваивалась. Есть следует за 1,5-2 часа до занятий физическими упражнениями и спустя 40 минут после их окончания. Ужинают за 2-2,5 часа до сна.
    • Домашние учебные занятия также следует выполнять в одни и те же часы. Через каждые 45 минут устраивайте 10-минутные перерывы, во время которых рекомендуется встать, походить, выполнить несколько физических упражнений.
  • Слайд 39

    В режиме дня должно быть все точно распределено: продолжительность учебных занятий дома, прогулки, регулярность питания, сон, чередование труда и отдыха. И это не случайное требование. Когда человек соблюдает правильный режим, у него вырабатываются условные рефлексы и каждая предыдущая деятельность становится сигналом последующей. Это помогает организму легко и быстро переключаться с одного состояния на другое. Так, например, если человек ложится спать в одно и то же время, то он быстрее засыпает и спит глубоким, спокойным сном; регулярное питание, как было уже сказано, вызывает в определенное время аппетит и т. д.

  • Слайд 40

    Очень важно как можно больше бывать на воздухе, гулять, играть в подвижные игры, ходить на лыжах, совершать туристские походы. Ведь длительное пребывание в помещении, особенно в классе, где физические свойства и химический состав воздуха даже при хорошей вентиляции изменяются с каждым часом в неблагоприятную сторону, вызывает кислородное голодание.

    А когда воздух богат кислородом, не содержит вредных примесей, он благотворно влияет на организм: улучшается состав крови, повышается обмен веществ, появляется хороший аппетит. В выходные дни и в каникулярное время необходимо как можно больше гулять.

  • Слайд 41

    Сон

    Не менее важен и сон. Продолжительность сна уменьшается с возрастом: для 7-8 лет она составляет 11,5-11 часов; 9-10 лет -10,5-10 часов; 11-12 лет - 10 часов; 13—15 лет - 9,5 часов и 16-18 лет- 8,5-8 часов. Полноценный отдых во время сна наступает только в том случае, если сон достаточно глубок. А для того чтобы крепко спать, надо ложиться в одно и то же время, перед сном избегать шумных игр, никакого света, хорошо проветривать комнату, оставлять открытой форточку на ночь.

  • Слайд 42

    Чтобы быть здоровым

    VI раздел

  • Слайд 43

    «Киллеры XXI века»

    • Болезни - бич человечества. Сколько сотен и тысяч жизней они уносят безвременно. У скольких людей отнимают радость созидательного труда.
    • Борьбу с болезнями ведет медицина - одна из самых гуманных наук. Она возникла на заре человеческой культуры и достигла больших успехов. Но далеко еще не все недуги побеждены ею.
  • Слайд 44
    • СПИД
    • Туберкулёз
    • ВИЧ
  • Слайд 45

    Профилактика!

    На протяжении многих веков главной и единственной задачей врачей было лечить больных. Но вот в медицине появилась новая точка зрения: надо не только лечить, но и предупреждать болезни. Выдающиеся русские врачи еще в прошлом веке считали, что будущее принадлежит предупредительной (профилактической) медицине.

  • Слайд 46
    • Есть два рода болезней. Одни происходят от заражения микробами и вирусами, проникающими в организм извне. Это инфекционные заболевания.
    • А другие возникают большей частью от нарушения режима труда и отдыха, неправильного питания, от охлаждения, перегрева, плохого освещения, неправильной осанки, вредных привычек.
    • Если человек крепок, закален, то его организм может активно сопротивляться и тем и другим болезням. У ослабленных же людей сопротивляемость снижена, и они часто болеют.
  • Слайд 47

    Это нужно знать!

    Итак, самое верное средство борьбы с любыми болезнями -укрепление здоровья. Как же его укрепить? Для этого есть немало средств: физкультура и спорт, закаливание, соблюдение правил гигиены, хорошее питание.

  • Слайд 48

    Движение и спорт, закаливание

    • Утренняя гимнастика, уроки физкультуры, занятия в спортивных секциях, подвижные игры и спортивные развлечения, туризм - все это укрепляет здоровье и предохраняет организм от заболеваний.
    • Есть еще одна очень важная сторона физического воспитания - закаливание. Специальными исследованиями доказано, что закаленные дети значительно реже болеют гриппом, ангиной, катарами верхних дыхательных путей, чем незакаленные. Воздушные и солнечные ванны и водные процедуры (обтирание, обливание, душ, купание) предохраняют организм от различных заболеваний, особенно простудных. Но прежде чем начинать закаливание организма, нужно посоветоваться с врачом
  • Слайд 49

    Виды гимнастики

    • Утренняя гигиеническая гимнастика
    • Компенсационная гимнастика
    • Ходьба
    • Танцы
    • Снарядная и игровая гимнастика
    • Дыхательная гимнастика
  • Слайд 50

    Здоровья крепкого всем вам!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке