Содержание
-
Роль национальных праздников в воспитании и обучении детей дошкольного возраста
Выполнила: музыкальный руководитель Хуснутдинова Г.М.
-
они объединяются общими переживаниями, у них воспитываются основы коллективизма; произведения фольклора, песни и стихи о Родине, о родной природе, труде формируют патриотические чувства; участие в праздниках и развлечениях формирует у дошкольников дисциплинированность, культуру поведения; разучивая песни, стихи, танцы, дети узнают много нового о своей стране, природе, о людях разных национальностей. Подготовка и проведение национальных праздников и развлечений служат нравственному воспитанию детей:
-
Цель:
вызвать у ребят искренний интерес к национальным праздникам, воспитать дружелюбие, уважение к людям другой национальности, культуру межнационального общения.
-
Детство - то время, когда возможно подлинное, искреннее погружение в истоки национальной культуры.
Вместе с воспитателями мы продолжаем расширять и углублять эти знания и впечатления: на музыкальных занятиях знакомим детей с национальными инструментами, их звучанием; татарским искусством народного танца; с композиторами Республики Татарстан, прослушиваем их произведения; прекрасны и татарские песни. Разучивая их, отмечаем национальный характер, обороты, колорит, мелизматику.
-
«Науруз» («Встреча весны»)
-
Тематические занятия по творчеству Габдуллы Тукая
-
Здесь дети рассказывают, инсценируют стихи Г.Тукая «Бала белэн кубэлэк», «Забавный ученик». Играют в татарскую народную игру «Тюбетейка».
-
И
-
Любой праздник - это всегда радостное событие в жизни детей. Они ждут его с нетерпением, готовятся к нему. Яркие впечатления, связанные с ним, долго живут в их памяти.Особенно любим детьми татарский народный праздник Сабантуй – праздник весны и труда, который проходит в нашем саду каждый год.
-
В празднике участвуют все дети нашего сада. Под звуки праздничной открывает сабантуй ведущий, поздравляет собравшихся с национальным праздником труда. Вслед за торжественным открытием праздника следует его развлекательная часть: дети с удовольствием поют песни; танцуют; рассказывают стихи, которые мы разучиваем предварительно на музыкальных занятиях. Праздник полон веселья, неподдельной детской радости.
-
Большое оживление вносят различного рода шуточные состязания, их довольно много. Это различные состязания в беге.
Бег в мешках.
-
Бег с полными ведрами воды на коромысле.
-
Бег с яйцом в ложке.
-
Много смеха вызывает бой мешками, набитыми сеном, которое ведут на бревне, или состязание, во время которого нужно с завязанным глазами разбить палкой горшок, стоящий на земле.
-
Очень популярны такие игры как перетягивание каната, палки. Все эти состязания требуют от детей быстроты, ловкости, смелости, настойчивости в преодолении трудностей.
-
В играх дети проявляют:
наблюдательность; умение ориентироваться в изменяющихся условиях; учатся быстро принимать решение, приводить его в исполнение, самостоятельно выбирая способ достижения цели. Кроме того, игры приучают детей к четкому выполнению правил и соблюдению норм общечеловеческих отношений, способствуют воспитанию у дошкольников положительных моральных качеств.
-
Ни один праздник не обходится без сюрприза. Не стал исключением и праздник Сабантуй. Гостями праздника были татарские персонажи – Кыз, Джигит, Шурале, бабушка, дедушка, которые продолжают веселье. В заключение праздника дети с завязанными глазами с помощью воспитателя отрезают себе угощение, которые висят на ниточках.
-
Проводя с детьми такие праздники, я убеждаюсь, что эта форма работы помогает эффективно решать задачу национального воспитания и даёт хороший эффект. Знакомство детей с традициями и культурой татарского народа создает благоприятную среду, способствующую полноценному нравственно-эстетическому, национальному воспитанию.
-
Спасибо за внимание!!!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.