Содержание
-
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №28 г. Лениногорск» муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан Педагогический проект на тему: «Роль спортивных игр и развлечений в детском саду» Авторы проекта: Валиева И.Ф. Шамарданова Л.М.
-
Возраст детей: 5-7 лет. Тип проекта: практико-оздоровительный, творческо-игровой. Продолжительность: долгосрочный. Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, музыкальный руководитель, старший воспитатель, родители воспитанников.
-
Актуальность проекта: Великая ценность каждого человека – здоровье. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед дошкольным учреждением. Сохранение здоровья дошкольника зависит от образа жизни, который он ведет, поэтому в детском саду и в семье нужно создать условия для здорового образа жизни каждого ребенка. Подготовка проведения праздников и развлечений служит нравственному воспитанию детей; у них воспитываются чувства коллективизма; участие в мероприятиях и развлечениях формирует у дошкольников дисциплинированность, культуру поведения. Объединение усилий педагогов ДОУ и родителей по созданию условий проведения спортивных развлечений способствует оздоровлению детского организма; эмоциональному, личностному, познавательному развитию ребенка. Многолетний опыт работы показывает, что положительный результат бывает тогда, когда возникает взаимодействие и понимание между семьей и детским садом, когда все чувствуют атмосферу сердечности и доброжелательности, взаимного уважения и понимания. Пожалуй, ничто так не сближает родителей и детей, как совместные праздники и развлечения. Современные мамы и папы должны выступать не в качестве “зрителей” на спортивных праздниках и развлечениях, а в качестве активных участников.
-
Цель: Способствовать формированию положительного отношения к здоровому образу жизни через проведение спортивных праздников и развлечений в детском саду. Задачи: Расширить кругозор, коммуникативные навыки, память, воображение; Систематизировать познавательную и творческую активность детей; Сформировать положительную мотивацию у детей, педагогов, родителей к проведению спортивных мероприятий; Укрепить здоровье детей.
-
Этапы: Подготовительный: - постановка цели и задач проекта; - составление плана - схемы проекта; - включение в план - схему проекта ОД, спортивных игр, эстафет и других видов детской деятельности; - подбор спортивных игр, эстафет, подвижных игр, презентаций, наглядного материала; - презентация проекта. Основной: - презентация проекта; - подвижные, спортивные, народные, дидактические игры, эстафеты; - просмотр презентаций о зимних и летних видах спорта; - беседа; - художественное творчество; - рассматривание альбомов, иллюстраций о спорте; - досуги, спортивные праздники; - зимние и летние спартакиады; - физкультминутка; выставка детского творчества. Заключительный: Проведение спортивного праздника «Папа, мама, я – спортивная семья!»
-
Реализуемые мероприятия: Совместная деятельность 1. Физкультурный досуг «Большие гонки». 2. Физкультурный досуг «В гостях у Доктора Айболита». 3. Физкультурный досуг «Малые Олимпийские игры». 4. Спортивный праздник «В гости к Зимушке - зиме». 5. Зимняя спартакиада. 6. Летняя спартакиада. 7. День здоровья. 8. День Нептуна. 9. Спортивно – музыкальный праздник «Широкая масленица».
-
Большие гонки
-
День здоровья
-
Зимняя спартакиада
-
В гостях у Доктора Айболита
-
День Нептуна
-
Самостоятельная деятельность 1. Лепка «Девочка (мальчик) играет в мяч» 2. Рисование «Как мы делаем зарядку» 3. Лепка «Лыжник» 4. Коллективная лепка «Олимпийские игры» 5. Дидактические игры:«Зимние виды спорта», «Летние виды спорта», «Что нужно спортсменам?» 6. Просмотр презентаций и видеофильмов о спорте, спортсменах. 7. Рассматривание альбомов, иллюстраций с изображением видов спорта, спортивного инвентаря, спортсменами – чемпионами.
-
-
Взаимодействие с родителями 1. Знакомство с планом работы по проекту. 2. Консультация для родителей «Движение - основа жизни» 3. Анкетирование «Здоровый образ жизни» 4. Татарский праздник Сабантуй. 5. Спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья!»
-
-
Ожидаемый результат: Для детей: • дети более увлеченно занимаются физической культурой и спортом; значительное изменение особенности физического развития: улучшение осанки, координации, повышение мышечного тонуса, дети становятся более организованными; • активно участвуют в спортивных играх и эстафетах; • расширяется спортивный кругозор; • участвуют в спортивных праздниках, соревнованиях города и района. • получает удовольствие от совместной деятельности с взрослым, стремится к такой деятельности; • преодоление трудностей, радость творчества в приобщении к миру спорта; • имеет адекватную самооценку, статус в группе.
-
Для родителей: сохранение и укрепление здоровья детей. • активные и заинтересованные участники педагогического процесса; • повышение физической культуры; • проявляют интерес к занятиям спортом; • имеют представления о различных видах спорта и ведущих спортсменах страны; • привлекают к занятиям физкультурой и спортом детей, проводят беседы; • посещают спортивные мероприятия в городе.
-
Заключение Детский сад совместно с семьей должны проявлять постоянную заботу о здоровье и физическом воспитании детей. В процессе систематических занятий физическими упражнениями совершенствуется деятельность внутренних органов, всесторонне развиваются физические качества, дети овладевают рядом жизненно необходимых навыков. Вместе с тем в детском коллективе воспитываются следующие качества: организованность, дисциплинированность, смелость, выносливость, чувство дружбы, товарищества.
-
Список литературы. 1. Веселая физкультура для детей и их родителей. Занятия, развлечения, праздники, походы./ О.Б.Казина. – Ярославль: Академия развития, 2008. 2. Здоровьесберегающее пространство дошкольного образовательного учреждения: проектирование, тренинги, занятия / сост. Н.И.Крылова: Учитель, 2009. 3. Филиппова С. О., Волосникова Т. В. Олимпийское образование дошкольников. СПб. : Детство-Пресс, 2007; 4. Картушина М. Ю. Быть здоровыми хотим: оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы. – М. :АРКТИ, 2004; 5. Новикова И. М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.