Содержание
-
Создание языковой среды по повторению пройденного материала по татарскому языку в первой младшей группе №3
Подготовили воспитатели:Генералова И.Н. Никонова А.М. г. Нижнекамск
-
Республика Татарстан – один из многонациональных регионов Российской Федерации. В Законе Республики Татарстан «Об образовании» четко определена необходимость обеспечения гуманистического, развивающего, народно-национального характера образования, связь воспитания и обучения с жизнью и национальными культурными традициями.
-
Языковая среда должна иметь прежде всего развивающий характер
Все методические приёмы, средства обучения, наглядный и раздаточный материал, используемые пособия и оборудование должны создавать и поддерживать развивающий и обучающий характер иноязычной среды.
-
Предметная среда
привлекает ребёнка, вызывает его интерес к языку. Роль предметной среды в ДОУ очень велика, т.к. ребёнок находится с ней в постоянном контакте. Ребёнок знает, что он может подойти, посмотреть, взять в руки то, что ему нужно, вызывает его интерес. В связи с этим стимулируется реальное общение на татарском языке в рамках предметной среды. Эта среда носит интерактивный характер. В нашем ДОУ создан специализированный кабинет для занятий татарским языком, богатый музей «Говорящих вещей».
-
Обучение и знакомство с татарским языком в группе происходит в различных видах детской деятельности: учебной, игровой, творческой
Обучение детей татарскому языку производится применительно к конкретным ситуациям, в которых оказываются дети в детском саду. Мы, педагоги, в течение дня используем татарский язык во время различных режимных моментах (одевании на улицу, прогулок, приемов пищи), в сюжетно - ролевых играх, на детских праздниках. Обучение детей татарскому языку производится применительно к конкретным ситуациям, в которых оказываются дети в детском саду (например, пожелание приятного аппетита в обеденном зале перед приемом пищи). Закрепляя знания дошкольников в течении дня по татарскому языку в различных видах деятельности исходя из интересов детей, мы ориентируемся на личность каждого ребенка и способствуем реализации его творческого потенциала.
-
Вся наша работа по созданию языковой среды во второй младшей группе включает в себя следующие направления деятельности:
-
Создание благоприятных условий для воспитания толерантной личности – привития любви и уважения к людям другой национальности, к их культурным ценностям.
-
Ознакомление детей с особенностями жизни и быта татарского народа, с их праздниками, событиями общественной жизни республики, музыкальными инструментами, декоративно-прикладным искусством.
-
Вся наша работа разделена на 4 тематических блока которые соприкасаются со всеми образовательными областями: здоровье физическая культура социализация труд безопасность чтение художественной литературы коммуникация познание музыка художественное творчество
-
Блок « Я познаю»
Задачи:Формировать у детей представления, знания краеведческого характера о родной республике. Познакомить детей с образцами татарского народного творчества, традициями, укладом жизни народа. Познакомить с характерными признаками национальной одежды, обуви; различать в костюме названия предметов. Воспитывать интерес к национальной культуре, вызвать положительные эмоции и чувства детей в процессе познания.
-
Содержание:
Ознакомление с краеведческим материалом формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей, культуры познания и интеллектуальной активности широко использовав возможности народной и музейной педагогики.
-
Ознакомление с бытом, традициями, обычаями народов. воспитание познавательного интереса и чувств восхищения результатами культурного творчества татарского народа.
-
Ознакомление с устным народным творчеством ознакомление детей с художественной литературой разных жанров; проявление интереса к произведениям татарского народа, устного народного творчества: сказкам, песенкам, потешкам, закличкам, пословицам, поговоркам, загадкам.
-
Блок «Мы играем»
Задачи:Способствовать физическому, нравственному, эстетическому развитию детей. Расширять круг знаний народных татарских игр. Вызвать положительные впечатления. Помочь детям через игру понять особенности национальной культуры людей. Развивать интерес к народной татарской игре, желание использовать ее в самостоятельной деятельности.
-
Содержание:
Татарские народные игры (подвижные, хороводные, настольные, забавы) Дидактические игры Игры инсценировки
-
Блок «Мы художники»
Задачи:Обогащать знания и представления детей о художественной деятельности, творчестве - татарского народа. Развивать способность чувствовать гармонию, красоту и создавать их в любой своей деятельности. Способствовать формированию художественного вкуса, эстетического отношения детей к народному искусству; развитию свободы творчества, чувства удовлетворения и радости. Формировать культуру посещения выставочных залов.
-
Содержание:
Лепка Аппликации Рисование
-
Блок «Музыка»
Задачи: Познакомить детей с музыкальным татарским фольклором. Вызвать интерес к татарской музыке, чувство радости; способствовать созданию хорошего настроения; развитию творческих способностей детей. Способствовать эстетическому воспитанию детей.
-
Содержание:
Ознакомление с музыкальным татарским фольклором по средствам слушания народных, хороводных песен, татарской плясовой музыки. Пение Хороводы Ознакомление с музыкальными татарскими народными инструментами
-
Блок «Мы трудимся»
Задачи: Формировать интерес, эмоционально- положительное отношение к трудовой деятельности. Приобщать детей к трудовым традициям и обычаям татарского народа Воспитывать трудолюбие
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.