Содержание
-
СкакалинаНадеждаДмитриевнаучитель начальных классовМОУ «СОШ п.Молодёжный Перелюбского муниципальногорайона Саратовской области»
Роль системного взаимодействия с родителями в организации сопровождения развивающихся способностей учащихся начальной школы
-
Классный руководитель Ученик Родитель Взаимодействие Взаимная ответственность Доверие Сотрудничество Сотворчество Содружество Сопереживание
-
Основные направления:
Психолого – педагогическое просвещение родителей: - конференции; - консультации; - родительские собрания; - тренинги. 2. Вовлечение родителей в учебно – воспитательный процесс: - дни творчества детей и родителей; - внеклассные мероприятия; - помощь в организации и проведении внеклассных дел. 3. Участие родителей в учебно – воспитательном процессе: - участие родителей класса в работе совета школы; - участие родителей в работе родительского комитета; - участие в работе общественного совета содействия семье и школе.
-
Какие качества человека для тебя наиболее значимы
-
принцип комплексного подхода принцип гуманизации принцип целостности принцип сотрудничества Принципы воспитательной системы:
-
Общность – первое условие воспитания детей воспитывает мировоззрение способствует взрослению формирует отношение к культурным ценностям формирует культуру досуга способствует развитию способностей, новой культуры мышления даёт возможность проявляться инициативам
-
Обобщённый портрет современного родителя
Родитель – сотрудник, партнер. Родитель – оценщик (оценивает все, начиная от методики и заканчивая цветом стен в коридорах школы). Родитель – избиратель (находится постоянно в ситуации выбора: школы, учителя, программ, вида деятельности и т.д.). Родитель – проводник идей в реализации успешности ребёнка.
-
Коллективные творческие дела
создание фотоархива класса; 2. классно – семейные проекты; 3. походы; 4. подготовка к утренникам; 5. праздники.
-
Цель праздников:
Создание условий для сотрудничества детей и их родителей через формирование семейных ценностей, здорового образа жизни, развитие и реализация разносторонних способностей и интересов детей в различных видах деятельности.
-
Задачи:
актуализация семейных ценностей; создание условий для активного взаимодействия взрослых и детей; содействие повышению педагогической культуры родителей через организацию интерактивных форм сотрудничества в триаде « учитель – ученик – родитель» во внеурочной деятельности; выявление и распространение положительного опыта семейных взаимоотношений; создание ситуации успеха для каждого ребёнка; воспитание в детях чувства уважения к взрослым, самостоятельности и ответственности.
-
Наши праздники
-
Этапы работы
-
-
Выводы
Активное участие в праздниках помогает родителям по-новому взглянуть и на своего ребенка, и на сам процесс образования в целом. Участие помогает им: преодолеть авторитаризм и взглянуть на мир с позиции ребенка; относиться к ребенку как к равному; понять, что недопустимо сравнивать ребенка с другими детьми: если он что-то сделал сегодня лучше, чем вчера, нужно радоваться его личному росту; знать сильные и слабые стороны ребенка и учитывать их; проявлять искреннюю заинтересованность в его действиях и быть готовым к эмоциональной поддержке, совместному переживанию его радостей и горестей; установить хорошие, доверительные отношения с ребенком; развивать способности своего ребенка.
-
Заметные события
-
Наши работы
-
-
Семейный праздник
-
Наши праздники
-
-
-
мы вместе
-
«Если люди сами не умеют летать, пусть научат летать своих детей. Притом летать высоко, стремительно, далеко, красиво. И настанет срок, когда дети раскроют крылья и взлетят. Пусть взрослые просто последуют за детьми, чтобы уберечь их от падения. И тогда обнаружат, что, оказывается, они тоже летят…». Шалва Амонашвили
-
Используемая литература
Бойко В.В. Общение и взаимодействие в процессе воспитания // Советская педагогика. – 1988 - №2 Селевко Г.К. Воспитательные технологии Богданова О.С. Методика воспитательной работы в начальной школе М.Просвещение 1975
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.