Содержание
-
Роль ТСО обучения в экологическом образовании детей.
Выполнила: Орлова В.С воспитатель МБДОУ Детский сад № 1
-
Технические средства обучения - это устройства, которые помогают педагогу объяснять более широко новый материал, обеспечивая ребенка наглядной информацией.Доказано, что наиболее высокое качество усвоения достигается при сочетании слов педагога с помощью ТСО изображения в процессе передачи информации. Задачи в работе с детьми через ТСО:1) формирование знаний о жизненных проявлениях всего живого (питание, рост, развитие);2) формирование представлений о причинно-следственных связях внутри природного комплекса;3) развитие эмоционально-доброжелательного отношения к живым объектам природы в процессе общения с ними;4) развитие умений правильно взаимодействовать с природой;5) развитие осознанного отношения к себе, как к активному субъекту окружающего мира.
-
Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому не случайно перед педагогами встала задача формирования у дошкольников основ экологической культуры, используя современные технологические средства. В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру.Экологические знания - это сведения о взаимосвязи конкретных растений и животных со средой обитания, об их приспособленности к ней. Эти знания помогают ребенку осмыслить, что рядом с ним находятся живые существа, к которым относится и человек, т. е. он сам.
-
Демонстрационные учебные картины, маленькие раздаточные картинки, слайды, диафильмы, репродукции и видеофильмы позволяют рассказ воспитателя, его объяснения, чтение познавательной литературы сделать образным, показать ребенку то, что стоит за словом и не доступно пока его наблюдению.
Весь этот материал может быть использован в педагогическом процессе самым различным образом – для рассматривания, рассказывания, беседы, для формирования у детей новых и уточнения старых представлений.
-
Особую ценность представляют цветные учебно-наглядные пособия, на которых изображены разные экосистемы: лес, луг, степь, тундра, пустыня, пруд, море.
-
или картины, на которых представлена природоохранная деятельность людей
-
или сельскохозяйственная деятельность людей.
-
Наиболее значимы картины с изображением леса и лесных животных в разное время года.
-
-
Экологическое воспитание дошкольников на примере лесной экосистемы имеет очень большое значение, оно базируется на ряде существенных аспектов:- Все лесные животные имеют ярко выраженные внешние морфофункциональные приспособительные особенности, доступные познанию дошкольникам (маскировочная окраска покровов, приспособленность к быстрому передвижению по земле и по деревьям, приспособленность к нахождению и поеданию пищи, к защите от врагов, выращиванию потомства).
-
- Жизнь леса подчинена сезонным закономерностям неживой природы: деревья, кустарники имеют сезонный облик, так же как и покров лесной почвы;
образ жизни животных также носит сезонно-приспособительный характер.
-
- Лес – это сообщество растений и животных, все они связаны между собой цепочками питания. Одни животные поедают растения, хищники поедают этих животных.
-
Яркие впечатления оставляют у детей познавательные видеофильмы: о лесе, пустыне, обитателях арктических и тропических зон. Есть фильмы, в которых запечатлена таинственная жизнь муравейника, пчелиной семьи, подводных обитателей морей и океанов - все они могут быть показаны детям.Важно иметь в фонотеке детского сада различные музыкальные произведения (классические, детские, современные), отражающие природу, ее явления, деятельность людей. Таким образом, наличие разнообразных технических средств обучения в детском саду, содержательно и эмоционально отражающих объекты и образы природы, является важным условием полноценного экологического воспитания детей.Можно выделить два главных достоинства в использование мультимедийных презентаций в работе с дошкольниками – интерактивность, и мультимедийность, а также воспроизводить звук и музыку. Однако при этом важно не забывать о том, что компьютер должен только дополнять педагога, а не заменять его. Нельзя слишком часто использовать мультимедийные технологии, так как при частом использовании ТСО у детей теряется особый интерес занятиям.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.