Презентация на тему "Экоантропоцентристский подход в теории социальной работы"

Презентация: Экоантропоцентристский подход в теории социальной работы
1 из 35
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.17 Мб). Тема: "Экоантропоцентристский подход в теории социальной работы". Содержит 35 слайдов. Посмотреть онлайн. Загружена пользователем в 2017 году. Средняя оценка: 4.0 балла из 5. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    35
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Экоантропоцентристский подход в теории социальной работы
    Слайд 1

    Российский государственный социальный университет

    Факультет юриспруденции и ювенальной юстиции Дисциплина: Социология социальной работы «Экоантропоцентристский подход в теории социальной работы» Выполнил: Студент очного отделения ЮСТ-ДБ-4-4 Сарасек Олег Владимирович Москва 2015 1

  • Слайд 2

    «Экоантропоцентристский подход в теории социальной работы»

    2

  • Слайд 3

    Содержание

    Введение Понятия «Теории социальной работы» Экоантропоцентристский подход в теории социальной работы Заключение Вопросы для самоконтроля 3 33333

  • Слайд 4

    Введение

    Социальная работа как профессиональная деятельность и система образования начинает складываться в начале 90-х годов. К организации нового вида деятельности и созданию сети учреждений подтолкнул экономический кризис и те социальные проблемы, которые возникли в обществе в результате распада единого социального, экономического и геополитического пространства. 4

  • Слайд 5

    В отечественной литературе, в широком плане, теория социальной работы понимается как система взглядов и представлений, возникающих под влиянием деятельности социальных служб и органов социальной защиты и помощи населению, в узком – как форма организации научного знания о наиболее существенных связях и отношениях. 5

  • Слайд 6

    Теория социальной работы представляет собой область знаний о закономерностях организации и совершенствования социальной работы как практической деятельности. Объект и предмет, - основополагающие методологические показатели развития научного знания. На данном этапе развития научного знания, отмечает С.И. Григорьев самостоятельной наукой признается та его область, которая имеет свой предмет исследования, специфические методы научного анализа.* *Теория и методология социальной работы /Под ред. С.И. Григорьева. - М. 1994. – Т.1. –с. С. 9-20, 50-63. 6

  • Слайд 7

    Объектом исследования в теории социальной работы как науки одними исследователями рассматриваются клиенты, нуждающиеся в посторонней помощи, а предметом - социальные проблемы. 7

  • Слайд 8

    Часть специалистов в области социальной работы сходятся в признании того, что объектом исследования социальной работы является процесс связей, взаимодействий, взаимовлияний механизмов, способов и средств регуляции поведения социальных групп и личностей, способствующих реализации их жизненных сил и социальной субъектности, а также характер сопряженности жизненных сил индивида и группы и средств обеспечения их реализации в разных социальных ситуациях * *Ларионов И.К. Социальная теория: Общие основы и особенности России/ И.К.Ларионов. –М., 2008. –с. 8

  • Слайд 9

    Предметом социальной работы как самостоятельной социальной науки они считают закономерности содействия становлению и реализации жизнедеятельности человека в новых экономических условиях, а также совершенствование механизмов сопряженности жизненных сил и средств обеспечения их осуществления, реабилитации* *Гуслякова Л. Г. Социальная работа в структуре социальных наук// Российский журнал социальной работы/Л.Г. Гуслякова. - 1996. - № 1. - С.17-22. 9

  • Слайд 10

    Научные подходы строились с учетом мировых тенденций в области познания, на основе отечественной практики и субъективных представлений. 10

  • Слайд 11

    Многие годы теоретические проблемы общественного призрения оставались в центре внимания отечественных специалистов. Это связано с тем, что исследователи стремились определить социальные проблемы в контексте мировой общественной мысли. 11

  • Слайд 12

    К настоящему времени в социологии сложился целый ряд фундаментальных подходов к научному исследованию общества. 12

  • Слайд 13

    Так, на макроуровне познание социального пространства социальной работы с помощью теории социальных изменений воплощается в экоантропоцентристском подходе и в концепции устойчивого развития. 13

  • Слайд 14

    Экоантропоцентристский научный подход опирается на идеи экзистенциализма, учение В.И.Вернадского и Т. де Шардена о ноосфере, кибернетику Н.Винера, социальную семиотику Ч.Морриса, многие социологические, психологические и иные концепции. 14

  • Слайд 15

    Ставший парадигмальным во взаимоотношениях человека и природы с конца ХХ в., этот подход выдвигает в качестве социальной доминанты человека, его способность к совместной жизни с другими людьми и с природой, к самоорганизации. 15

  • Слайд 16

    Экоантропоцентристский подход Экологическую теорию антропоцентрическую теорию представляющую человека как ресурс и резерв социального и экологического развития 16

  • Слайд 17

    В данном научном подходе анализируются проблемы социальных взаимодействий, перерастающих в социальные процессы коэволюционного развития человека, общества и природы. 17

  • Слайд 18

    Жизненная среда человека включает в себя по меньшей мере четыре аспекта измерения: природный — флора, фауна, вода, атмосферный воздух; "рукотворный" - плоды технико-технологической цивилизации; информационный — потоки знаков и символов, транслируемые в связывающие людей друг с другом коммуникационные сети; социопсихоантропологический - другие люди с их менталитетом, образом и стилем жизни и т.п. 18

  • Слайд 19

    Экоантропоцентрическая парадигма социального познания восходит к идеям, развивавшимся в экзистенциальной философии; философской, культурной и социальной антропологии; этологии и социальной географии. 19

  • Слайд 20

    При таком подходе изначально в центре исследования оказываются не группы (этнические, конфессиональные, возрастные, профессиональные, статус-позиционные и т.п.), с предписанным им типовым или среднестатистическим сознанием и поведением, а люди. Именно они осуществляют собственный выбор под давлением среды и сами образуют разные группы и общности. 20

  • Слайд 21

    Она изучает механизмы и социально значимые следствия интерактивного обмена (метаболизма) человека с его природным, культурным и социальным окружением, опосредуемого социальной структурой и социальной инфраструктурой, а также жизненными и вытекающими из них локальными социокультурными ситуациями. 21

  • Слайд 22

    Осваивая среду, делая ее своей, человек привносит в нее себя, т.е. состояние и направленность своего сознания, свое жизненное кредо. Внесение организующего начала в индивидуальный образ жизни придает ему не только известную цельность, но и своеобразие. 22

  • Слайд 23

    в качестве первоосновы самоорганизации (равно как и воспроизводства социальности как таковой) рассматривается никогда не прекращающийся человеко-средовой метаболизм, в котором и заложены, как представляется, истоки поддержания и обновления всех форм естественной и социокультурной жизни. 23

  • Слайд 24

    Именно этой причиной можно объяснить известный в биологии феномен: любой организм жив, пока контактирует со средой; утеря такого контакта означает его гибель. 24

  • Слайд 25

    На рисунке эта мысль отражена в метафорическом образе бабочки. Среду символизируют крылья: их нельзя оторвать, не погубив бабочку, но и сами оторванные крылья становятся безжизненными. Этот образ, мне кажется, стоило бы "отпечатать" в сознании лиц, принимающих управленческие, прежде всего градостроительные, решения, которые нередко из-за социальной некомпетентности авторов, разрушают среду обитания людей, нанося тем самым непоправимый ущерб не только "чьей-то", но и собственной жизни. 25

  • Слайд 26

    26

  • Слайд 27

    Особая роль в экоантропоцентрической социологии принадлежит понятию "ситуация". 27

  • Слайд 28

    Родившись в определенной среде, индивид вынужден к ней приспосабливаться. И все же, располагая не только биологическими и этологическими, но и идеационно-технологическими механизмами организации жизненного пространства-времени, человек интенсивно преобразует свою экосферу, что в конечном итоге сказывается на нем самом. 28

  • Слайд 29

    Необходимое условие выживания состоит, как отмечал эколог Н. Реймерс, в "максимальном сохранении природы, как своей собственной - человека, так и среды жизни, поскольку динамические качества всех природных систем предельны, а скорость изменения подсистем (имеются в виду изменения антропосистеми экосферы. - Т.Д.) должна быть максимально согласована"* *Прогнозное социальное проектирование: теоретико-методологические и методические проблемы. М., 1994. 29

  • Слайд 30

    Как отмечалось, жизненная среда человека включает в себя по меньшей мере четыре аспекта измерения: природный - флора, фауна, вода, воздух; рукотворный - плоды технико-технологической цивилизации; информационный - потоки знаков и символов, транслируемые в связывающие людей друг с другом коммуникационные сети; социо-психоантропологический - другие люди с их менталитетом, образом и стилем жизни и т.п 30

  • Слайд 31

    Интуиция и интеллект, память и воля - все это проявления интенциональности (направленности) человеческого сознания. Известную целостность и даже цельность "культурной субстанции", проявляющих себя в поведении людей, входящих в те или иные местные сообщества, можно объяснить, по-видимому, тем, что сама эта субстанция в достаточной степени "закреплена" в некотором пространственно-временном ареале. 31

  • Слайд 32

    Заключение

    Экоантропоцентрическая парадигма социального познания и получившая обоснование в ее рамках теория коммуникации как механизма становления, поддержания и развития культуры и социальности, будучи рассмотрены в прикладном разрезе, открывают новые возможности для диагностики, описания и регулирования социально значимых процессов. 32

  • Слайд 33

    Об этом свидетельствует уже осуществленная разработка "мягкой" наукоемкой социальной технологии прогнозного (проблемно-ориентированного) социального проектирования. Данная технология, включающая в себя две взаимоувязанные стратегии - социально-диагностическую и конструктивно-коммуникативную - интегрируется в процессы выработки решений на основе высокоразвитых форм социальной коммуникации, способствуя устранению существующего поныне разрыва между эмпирическим и теоретическим уровнями социального познания * *Дридзе Т.М. Экоантропоцентрическая парадигма в социальном познании и социальном управлении // Человек. 1998. № 2. 33

  • Слайд 34

    Список использованной литературы

    1. Теория и методология социальной работы /Под ред. С.И. Григорьева. - М. 1994. – Т.1. –с. С. 9-20, 50-63. 2. Ларионов И.К. Социальная теория: Общие основы и особенности России/ И.К.Ларионов. –М., 2008. –с. 3. Гуслякова Л. Г. Социальная работа в структуре социальных наук// Российский журнал социальной работы/Л.Г. Гуслякова. - 1996. - № 1. - С.17-22. 4. *Прогнозное социальное проектирование: теоретико-методологические и методические проблемы. М., 1994. 5. Дридзе Т.М. Экоантропоцентрическая парадигма в социальном познании и социальном управлении // Человек. 1998. № 2. 34

  • Слайд 35

    Вопросы для самоконтроля

    1. Назовите Понятие «социальной работы» 2. Назовите объект и предмет социальной работы 3. В каком подходе говорится о концепции устойчивого развития? 4. Какие подходы объединяет в себе экоантропоцентристскийподход в теории социальной работы? 5. Что стоит на первом месте в теории экоантропоцентризма? 35

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке