Содержание
-
Воспитатель первой квалификационной категорииКозлова Вера ВасильевнаМуниципальное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 11общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением интелектуального развития воспитанниковгорода Североморска
-
Тема: «Русская народная сказка как средство патриотического воспитания дошкольников»
-
«Да зачем это нужно – читать сказки , водить хороводы , играть в прятки , в век –то современных технологий ?» может сказать взрослый человек .
-
«Сказка даёт ребёнку первое чувство героического – чувство испытания , опасности , призвания , усилия и победы . - Она учит его мужеству и верности ; - она учит созерцать человеческую судьбу , сложность мира . В сказке народ сохранил своё страдание, свой юмор и свою мудрость» (И.А. Ильина)
-
Сказка - это социальная память народа. Для ребенка немаловажен вопрос «Кто я? Откуда? И какого рода, племени?». Сказка погружает в яркий, красочный мир этнической культуры, раскрывает бытовой уклад жизни. « У русского народа свои национальные особенности, в том числе в морали и этике, которые необходимо учитывать при воспитании» М.М.Сперанский .
-
Младший дошкольный возраст Наша задача - через сказочные образы формировать у детей нравственные убеждения, давать знания о простейших нравственных нормах: Говори правду; живи дружно; помогай в беде, пожалей, посочувствуй. Важно обращать внимание детей на то, как в сказках герои проявляют любовь о старших.
-
Сказки для детей младшего дошкольного возраста
-
Средний дошкольный возраст Наша задача - учить оценивать поступки сказочных героев, дать возможность побывать в роли персонажа, подействовать, прочувствовать эмоции, которые сопровождают поступки героя. В этом возрасте среди факторов, способствующих воспитанию патриотизма, самым главным выступает национальная культура, в том числе культура семейного лада.
-
Сказки для детей среднего дошкольного возраста
-
Старший дошкольный возраст Наша задача: - формировать любовь к Родине, родному краю; - знакомить с историей жизни русского народа; - воспитывать черты русского характера.
-
Сказки для детей старшего дошкольного возраста
-
Богатыри Руси нашей.....
-
Алгоритм работы со сказкой Осознание эмоций, которые вызывает сказка Отношение героя к окружающему миру и к самому себе Выявление способов преодоления трудностей, которые дает сказка Размышление над мотивами поведения героев О чем сказка? Чему она учит? В какой ситуации нашей жизни нам пригодится то, что мы узнали в сказке? Выяснение основной темы, идеи сказки Почему герой совершает тот или иной поступок? Зачем ему это нужно? Зачем один герой нужен был другому? Как герой решает проблему? Все преодолевает сам или старается передать ответственность другому? В какой ситуации в нашей жизни пригодится этот способ? Что приносят поступки героя окружающим: радость, горе, прозрение? (Созидатель он или разрушитель) Почему герой реагирует именно так? Какие эпизоды вызвали радостные (грустные) чувства? Какие чувства вызвала сказка?
-
Желаю всем творческих успехов!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.