Презентация на тему "Сказкотерапия"

Презентация: Сказкотерапия
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Сказкотерапия" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 17 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по русскому языку в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Сказкотерапия
    Слайд 1

    Сказкотерапиякак средство развития коммуникативной компетентности дошкольников

    Терлецкая Татьяна Игоревнавоспитатель МДОУ № 28 «Снегирек»

  • Слайд 2

    «Сказка развивает внутренние силы ребёнка, благодаря которым человек не может не делать добра, т.е. учит сопереживать» . В.А.Сухомлинский

  • Слайд 3

    СКАЗКОТЕРАПИЯ-ЭТО: процесс поиска смысла, расшифровки знаний о мире и системе взаимоотношений в нем. процесс образования связи между сказочными событиями и поведением в реальной жизни. процесс активизации ресурсов, потенциала личности.

  • Слайд 4

    Сказкотерапия в работе с дошкольниками Цель : - формирование коммуникативных способностей дошкольников; активизация в ребенке творческого, созидающего начала; раскрытие глубин собственного внутреннего мира, развитие его самосознания.

  • Слайд 5

    Задачи сказкотерапии:

    Развитие слухового и зрительного внимания. Развитие наблюдательности и зрительной памяти. Развитие аналитических способностей (умения сравнивать, обобщать, находить причинно-следственные связи). Развитие фантазии и творческого воображения. Снятие эмоционального и физического напряжения. Развитие умения быстро переключаться с активной деятельности на пассивную. Развитие умения взаимодействовать с окружающими, совершенствование коммуникативных навыков.

  • Слайд 6

    Каждому возрасту - свои сказки. 3-5 лет

  • Слайд 7

    Каждому возрасту - свои сказки. 5-7 лет

  • Слайд 8
  • Слайд 9

    Сказкотерапия в работе с дошкольниками:

    ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА РАБОТА В ГРУППЕ: Прослушивание сказок; Групповое рассказывание сказок.; Рассказывание известной сказки; Групповое придумывание сказки; Рассказывание сказки от первого лица; Рисование сказки. (

  • Слайд 10

    Принципы работы со сказками

    1.Осознанность Общие вопросы: Что происходит? Почему это происходит? Кто хотел, чтобы это произошло? Зачем ему это было нужно? Основной акцент: осознание причинно-следственных связей в развитии сюжета; - понимание роли каждого персонажа в развивающихся событиях.

  • Слайд 11

    2.Множественность 3. Связь с реальностью Основной акцент: Понимание того, что одно и то же событие, ситуация могут иметь несколько значений и смыслов. Осознание того, что каждая сказочная ситуация разворачивает перед нами некий жизненный урок

  • Слайд 12

    Схема размышления над сказками:

    АКЦЕНТ: ОСНОВНАЯ ТЕМА НАПРАВЛЕНИЕ РАЗМЫШЛЕНИЯ: Важно понять основные идеи сказки, то есть, что с её помощью нам хотел передать автор , о чем предупредить, чем подбодрить и т.д.

  • Слайд 13

    АКЦЕНТ: Линия героев сказки: -Мотивы поступков. - Способы преодоления трудностей. -Отношение к окружающему миру и самому себе. НАПРАВЛЕНИЕ РАЗМЫШЛЕНИЯ: Важно понять видимую и скрытую мотивацию героев сказки. Важно составить список способов преодоления трудностей героями сказки. Важно понять общую направленность героя.

  • Слайд 14

    АКЦЕНТ: АКТУАЛИЗИРОВАННЫЕ ЧУВСТВА ОБРАЗЫ И СИМВОЛЫ В СКАЗКАХ Важно осознать, какую эмоциональную реакцию вызывает у героя определенная ситуация и почему. Важно осознать, какие тенденции, уроки, способы поведения несет в себе каждый герой сказки. НАПРАВЛЕНИЕ РАЗМЫШЛЕНИЯ:

  • Слайд 15

    Правила организации сказкотерапии для дошкольников: Обыгрывание, инсценировка, тщательный анализ, оценки и выводы по содержанию сказки; Соответствие возрасту, потребностям и возможностям ребенка; Решение поставленной задачи; Уместная, ненавязчивая, дружеская и искренняя обстановка; Дозированность.

  • Слайд 16

    ВЫВОДЫ:

    Сказкотерапия - это способ воспитания у ребенка особого отношения к миру, принятого в обществе, способ передачи ребенку необходимых моральных норм и правил, общечеловеческих ценностей. 2. В процессе слушания, придумывания и обсуждения сказки у ребенка развиваются речь, фантазия, творчество. Он усваивает основные механизмы поиска и принятия решений. 3. В процессе сказкотерапии создаются условия, в которых ребенок, работая со сказкой (читая, придумывая, разыгрывая, продолжая), находит решения своих жизненных проблем.

  • Слайд 17

    Литература

    Алифанова Е.М., Формирование коммуникативной компетенции детей дошкольного и младшего школьного возраста средствами театрализованных игр. Волгоград, 2001. Быстрова Е.А. Коммуникативная методика в формировании коммуникативных навыков. Воспитание в детском саду, 1996. - № 1. – С. 3-8. Капская, А.Ю., Мирончик, Т.Л. «Подарки фей». Развивающая сказкотерапия для дошкольников. – СПб.: Речь.2006.-96с. Клюева, Н.В., Касаткина, Ю.В. Учим детей общению [Текст] / Н.В.Клюева, Ю.В.Касаткина. – Ярославль, изд-во «Академия развития». Клюева, Н.В., Касаткина, Ю.В. Учим детей общению. Ярославль, изд-во «Академия развития». Мильруд, Р.П., Максимова И.Р. Современные концептуальные принципы коммуникативного воспитания. Воспитание в детском саду, 2000. - № 4. – С. 9-15.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке