Презентация на тему "Сказкотерапия"

Презентация: Сказкотерапия
Включить эффекты
1 из 24
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Сказкотерапия", включающую в себя 24 слайда. Скачать файл презентации 0.69 Мб. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    24
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Сказкотерапия
    Слайд 1

    Сказкотерапия

    1. Контексты использования сказкотерапии 2. Функции сказок 3. Типы сказок 4. Алгоритм создания психокоррекционной сказки 5. Методы сказкотерапии

  • Слайд 2

    Литература:

    Вачков И.В. Сказкотерапия. Развитие самосознания через психологическую сказку. – М.: Ось- 89, 2007. -144 с. Ефимкина Р. П. Пробуждение Спящей красавицы. Психологическая инициация женщины в волшебных сказках. Монография. - СПб.: Речь, 2006. - 263 с. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Формы и методы работы со сказками. - СПб.: Речь, 2008. – 240 с. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Основы сказкотерапии.

  • Слайд 3

    Притчи, сказки, метафоры в развитии ребенка. - СПб.: Речь, 2007. – 296 с. Ткач Р.М. Сказкотерапия детских проблем. СПб.: Речь; М.: Сфера, 2008. - 118 с. Зинкевич-ЕвстегнееваТ.Д. Мастер сказок. 50 сюжетов в помощь размышления о жизни, людях и себе для взрослых и детей старше 7 лет. - СПб.: Речь. 2012. - 220 с. ПезешкианН. Торговец и попугай: восточные истории и психотерапия. – М.: Институт позитивной психотерапии, 2006. – 160 с.

  • Слайд 4

    Сказкотерапия

     — течение в психотерапии, при котором для достижения терапевтического эффекта используются придуманные истории (сказки).

  • Слайд 5

    Контексты использования сказкотерапии

    Сказкотерапия как инструмент передачи опыта «из уст в уста». Это способ воспитания у ребенка особого отношения к миру, принятого у данного социума. Пример: Анализ «Сказки о Курочке Рябе» в правильном варианте

  • Слайд 6

    Сказкотерапиякак инструмент развития. Пример: использование сказок для детей с нарушениями слуха

  • Слайд 7

      Сказкотерапиякак нарратив, сценарий жизни (К.Г. Юнг, Э. Берн) Примеры группы

  • Слайд 8

      Сказкотерапиякак психотерапия. Пример – «Невкусный колобок» Киселевой.

  • Слайд 9

    Функции сказок

      1.  Тексты сказок вызывают эмоциональный резонанс как у детей, так и у взрослых. Образы сказок обращаются одновременно к двум психическим уровням: к уровню  сознания и подсознания.   2.  Концепция сказкотерапии основана на идее ценности метафоры как носителя информации: ·       о жизненно важных явлениях; ·      о жизненных ценностях; ·      о постановке целей; ·      о внутреннем мире автора (в случае авторской сказки).

  • Слайд 10

      3.  В сказке в символической форме содержится информация о том: как устроен этот мир, кто его создал; что происходит с человеком в разные периоды его жизни;  какие этапы в процессе самореализации проходит женщина; какие этапы в процессе самореализации проходит мужчина; какие трудности препятствия можно встретить в жизни и как с ними справляться; как приобретать и ценить дружбу и любовь и др.

  • Слайд 11

    Типы сказок

    Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева выделяет  шесть видов сказок: художественные, народные, авторские народные, дидактические, психокоррекционные сказки и психотерапевтические сказки.

  • Слайд 12

    Ткач Р.М. по отдельно взятым детским проблемам: Сказки для детей, которые испытывают страхи темноты, страх пред медицинским кабинетом и др. Сказки для гиперактивныхдетей. Сказки для агрессивных детей. Сказки для детей, страдающие расстройством поведения с физическими проявлениями: проблемы с едой;  проблемы с мочевым пузырем и т.д.

  • Слайд 13

    Сказки для детей, которые столкнулись с проблемами семейных отношений. В случае развода родителей. В случае появления нового члена семьи. Когда дети считают, что в другой семье им будет лучше. Сказки для детей в случае потерь значимых людей или любимых животных.

  • Слайд 14

    Алгоритм создания психокоррекционной сказки

      1. Подобрать героя, близкого ребенку по полу, возрасту, характеру.   2. Описать жизнь героя в сказочной стране так, чтобы ребенок нашел сходство со своей жизнью.3. Поместить героя в проблемную ситуацию, похожую на реальную ситуацию ребенка, и приписать герою все переживания ребенка.  4. Поиск героем сказки выхода  из создавшегося положения. 5. Осознание героем сказки своего неправильного поведения и становление на путь изменений.

  • Слайд 15

    Методы сказкотерапии

    Рассказывание сказки. Рисование сказки. Сказкотерапевтическаядиагностика. Сочинение сказки. Изготовление кукол. Постановка сказки.

  • Слайд 16

    Особенности сказкотерапиис детьми

    Для индивидуальной или групповой работы может быть пред­ложена любая сказка, ее необходимо прочитать вслух. Сказочная ситуация, которая задается ребенку, должна отвечать определенным требованиям: 1) ситуация не должна иметь правильного готового ответа (принцип «открытости»); 2) ситуация должна содержать актуальную для ребенка пробле­му, «зашифрованную» в образном ряде сказки; 3) ситуация и вопрос должны быть построены и сформулирова­ны так, чтобы побудить ребенка самостоятельно строить и прослеживав причинно-следственные связи (откуда это взя­лось, почему это происходит, зачем это нужно; что будет, если произойдет то-то и то-то).

  • Слайд 17

    Основные приемы работы со сказкой

    1. Анализ сказок Цель — осознание, интерпретация того, что стоит за каждой сказочной ситуацией, за конструкцией сюжета, за поведением ге­роев. Вопро­сы: • Как вы думаете, о чем (про что, про кого) эта сказка? • Кто из героев вам больше всего понравился (не понравил­ся)? • Как вы думаете, почему тот или иной герой совершал те или иные поступки? • Придумайте, что было бы, если бы главный герой не сделал того-то поступка? … Данная форма работы применяется для детей в возрасте от 5 лет и подростков.

  • Слайд 18

    2. Рассказывание сказок Прием помогает проработать такие моменты, как развитие фан­тазии, воображения, способности к децентрированию. Можно предложить ребенку рассказать сказку от имени других действующих лиц, участвующих или не участвую­щих в сказке. Например, как сказку о Колобке рассказала бы Лиса, Баба-Яга или Василиса Премудрая.

  • Слайд 19

    3. Переписывание сказок Переписывание и дописывание авторских и народных сказок имеет смысл тогда, когда ребенку или подростку чем-то не нра­вится сюжет, поворот событий, ситуаций, конец сказки и т. д. Это —важный диагностический материал. Ребе­нок сам выбирает наиболее соответствующий его внутреннему со­стоянию поворот и находит тот вариант разрешения ситуаций, который позволяет освободиться ему от внутреннего напряже­ния — в этом заключается психокоррекционный смысл перепи­сывания сказки.

  • Слайд 20

    4. Постановка сказок с помощью кукол Работая с куклой, ребенок видит, что каждое его действие немедленно отражается на поведении куклы. Это помогает ему самостоятельно корректировать свои движения и делать поведение куклы максимально выразительным. Работа с куклами по­зволяет совершенствовать и проявлять через куклу те эмоции, ко­торые обычно ребенок по каким-то причинам не может себе по­зволить проявить.

  • Слайд 21

    5. Сочинение сказок Ребенок может сочинять сказку, самостоятельно выбирая тему или по заданной первой фразе. В первой фразе психолог может указать главных героев и место действия. В своей собственной сказке ребенок отражает свою проблемную ситуацию и способы ее ре­шения. Она дает возможность отреагировать значимые эмоции, выявить внутренние конфликты и затруднения.

  • Слайд 22

    Функции сказкотерапии для особых детей:

    1. Развивающие сказки – например, развитие перцепции и других познавательных процессов (формирование сенсорных, пространственных эталонов) 2. Медитативные сказки - работа с эмоциональной сферой, например, снятие нервно-психического напряжения, снижение агрессивности. 3. Сказки на проработку взаимоотношений ребенка (с родителями, сиблингами, сверстниками)

  • Слайд 23

    Виды медитативных сказок

    Медитативные сказки, направленные на осознание се­бя в настоящем, «здесь и сейчас». Они ориентированы также и на развитие различных видов чувствительности: зритель­ной, слуховой, обонятельной, вкусовой, тактильно-кинесте­тической. Медитативные сказки, отражающие образы «идеаль­ных» взаимоотношений между родителями и детьми. Это образы, которые могут стать впоследствии духовными ори­ентирами.

  • Слайд 24

    Медитативные сказки, направленные на раскрытие по­тенциала личности, самоактуализацию, а также исследование различных явлений нашей жизни.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке