Содержание
-
МБДОУ «Детский сад № 73»
Долгосрочный Детско-родительский ПРОЕКТ «Русские художники» Разработала: воспитатель Т.А. Афанасьева Чита, 2020
-
Тип проекта: информационный, практико-ориентированный, творческий. Участники проекта: дети подготовительной группы в контакте с семьей. По времени проведения: долгосрочный (4 месяца).
-
Актуальность
У детей слабо развиты творческие способности в создании сюжетных композиций в изобразительной деятельности. В дошкольных учреждениях детям дают недостаточный объем знаний о профессии художника, значимости его деятельности для общества, индивидуальной манерой передачи образа;
-
Цель:
Сформировать представления о профессии художник. Познакомить детей с произведениями русских художников: Левитана И. И., Айвазовского М. Г., Васнецова В. М., А.Серова
-
Задачи:
Дать представления детям старшего дошкольного возраста о профессии художника. Познакомить с орудиями труда, особенностями (краски, кисти разных размеров, палитра, бумага, холст, карандаши, наброски и эскизы) Знакомство с картинами русских живописцев.
-
Формировать умение самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания о художниках. Побуждать детей к самостоятельной творческой деятельности, созданию собственных сюжетных композиций Формировать эстетическое отношение к окружающему миру, эмоциональную отзывчивость на художественные произведения; Привлекать родителей к участию в реализации проекта.
-
Этапы проекта:
I этап: организационно – подготовительный. 1. Беседа «Профессия художник» 2. Обоснование актуальности темы, определение цели и задач проекта. 3. Составление тематического планирования.
-
Столько профессий, и все хороши:Каждый способен найти для души.Стряпает торты и кексы кондитер,Груз на машине привозит водитель.Смелый пожарный потушит огонь,Спляшет на сцене артист под гармонь.Ловит рыбак судака и треску,Клоуны в цирке разгонят тоску.В цехе портные одежду сошьют,А продавцы ее нам продают.Каждое дело по-своему цѐнно,И пригодится всегда непременно!
-
Можешь ли сейчас понять,Кем ты хочешь после стать?Где работать, кем трудиться,На кого пойти учиться?Да, вопросы сложноваты,Но решенье есть, ребята!Нужно пробовать, мечтать,О профессиях читать,В разные кружки ходить,Чтоб понять, кем хочешь быть!
-
Кем я буду когда вырасту?...
Я хочу стать художником
-
Художник– это человек, который создаёт произведения искусства
Художник - деятель искусства, в картинах отражает он События, природу, чувства, связь поколений и времён. современный художник Никас Сафронов
-
Существует множество разновидностей данной профессии дизайнер модельер мультипликатор реставратор
-
скульптор иллюстратор живописец учитель рисования оформитель фотохудожник портретист
-
Место работы художника
-
Инструменты художника Бумага (холст) Мастихин Ластик (клячка) Краски Палитра Кисть Мольберт Карандаш
-
ОСНОВНЫЕ КАЧЕСТВА ХУДОЖНИКА
Творческое мышление Художественный талант Целеустремлённость Наблюдательность Терпение и усидчивость
-
Этапы проекта:
II этап: основной. Сентябрь 1. Беседа «Кто такие художники?» 2. Знакомство с художником И. И. Левитаном 3. Рассматривание репродукции художника И. Левитана «Золотая осень» 4. Просмотр «Уроки тетушки Совы» (о художнике Левитан) 5.Слушание сообщений детей о художнике И. Левитане 6. Совместная практическая деятельность рисование «Осенний натюрморт»
-
II этап проекта:
Октябрь 1.НОД «Жанры живописи» 2.Чтение сказки о художнике И.Айвазовском. Рассматривание репродукций художника Айвазовского М. Г «Девятый вал», «Волна», «Рыбаки у моря» 3. Слушание сообщений детей о биографии художника И Айвазовского 4. Совместная практическая деятельность рисование «Морской пейзаж»
-
Рисование «Морской пейзаж»
-
-
-
II этап проекта:
Ноябрь Рассматривание репродукции художника Васнецова В. М. «Богатыри» Выступления детей с сообщениями о художнике В. Васнецове Рассматривание репродукций картин художников И.Репина, А.Серова Совместная практическая деятельность рисование «Зимний пейзаж»
-
-
-
-
-
Декабрь
4. Дистанционное родительское собрание на платформе discordна тему ««Художественно-эстетическое развитие дошкольников, как необходимое условие успешного личностного развития»
-
III этап: заключительный.
Обобщение результатов работы Презентация проекта на мини- сайте Nsportal Организация персональной выставки творческих работ в ДОУ Валерии Самохваловой
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.