Содержание
-
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 комбинированного вида
Проект по познавательному развитию подготовительной группы «Радуга» «Деревья нашего посёлка» Подготовила воспитатель: Ерохина М.В. ВНИИССОК 2015г
-
Проект «Деревья нашего посёлка» Продолжительность: краткосрочный (2 недели) Тип проекта: Информационно- практико-ориентированный, групповой, творческий. Участники проекта: дети, родители, воспитатели Возраст детей: 6-7 лет Форма проведения: совместная деятельность воспитателя с детьми в форме бесед, наблюдений; настольно-печатные игры; чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций; работа с родителями, специально организованная деятельность.
-
Актуальность:Экологическое воспитание дошкольников – это не просто дань «модному» направлению в педагогике. Это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир и бережно к нему относиться. Зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе, объясняется отсутствием у них необходимых знаний. В реальных жизненных ситуациях дети поступают не так, как утверждают, а часто действуют по привычке, не задумываясь о последствиях своих поступков. Дети, которые ощущают природу: дыхание растений, ароматы цветов, шелест трав, пение птиц, уже не смогут уничтожить эту красоту. Наоборот, у них появляется потребность помогать жить этим творениям, любить их, общаться с ними. Мы должны внушить каждому ребенку простую и убедительную мысль: «Люди – это часть природы. Мы должны любить наши деревья и реки, цветы и леса, как мы любим саму жизнь».
-
Цель проекта: Формировать представления у старших дошкольников о разнообразии лесов Подмосковья, их пользе для здоровья, учить детей различать и называть деревья нашего посёлка. Задача: Дать детям представления о деревьях нашего посёлка. Формировать у дошкольников элементарные представления о жизни деревьев, их взаимосвязях в природе. Изучать взаимодействия дерева с окружающим миром, выявление пользы и вреда флоры и фауны экосистемы в ходе наблюдений и бесед. Исследовать функциональные особенности систем жизнеобеспечения дерева, их зависимости от времени года. Развивать воображение, творчество, познавательный интерес, мышление, умение анализировать, сравнивать, обобщать. Отражать знания, полученные опытным путем, в различных видах деятельности (изобразительной, умственной, игровой). Изучать влияния деятельности человека на жизнь дерева.
-
Продукты реализациипроекта: Для детей: -Беседы -Художественно-продуктивная деятельность (аппликация, лепка, рисование) Для педагогов -Расширить знания детей о деревьях нашего посёлка -Целевые прогулки в природу. Для родителей: -Творческая деятельность: создание альбома « Деревья, которые растут в лесах нашего края» и создание деревьев разными приёмами изодеятельности. Планируемый результат: формирование осознанно-правильного отношения к природе, систематизация знаний о деревьях, повышение познавательных интересов через различные виды деятельности.
-
Методы и приемы: Наглядные, словесные, игровые, практические. Наблюдения. Рассматривание картин, прослушивание музыкальных произведений. Беседы. Чтение художественной литературы. Заучивание стихов и пословиц. Игры. Экскурсия. Опыты. Продукты проекта: выставка творческих работ детей; систематизированный литературный и иллюстрированный материал по теме «Деревья», коллективная работа «Чудо-дерево», создание книжек-малышек, разработанные рекомендации и консультации для родителей.
-
Подготовительный этап: Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта; Подбор методической литературы для реализации проекта; Подбор наглядно-дидактического материала, художественных репродукций картин, организация развивающей среды в группе.
-
Основной этап Реализация комплекса мероприятий, направленных на достижение цели. Взаимодействие с родителями, направленное на знакомство с проектной деятельностью. Образовательная деятельность. Художественно-продуктивная деятельность. Беседы с детьми: «Деревья вокруг нас?» «Какие деревья растут на нашем участке?» «Какие деревья растут в нашем поселке?» «Как растет дерево?» «Зачем нужны деревья?» «Как сохранить лес?» Опытно-исследовательская деятельность. «Тонет – не тонет», «Одежда дерева (сравнение коры)», «Сколько лет дереву?» Прослушивание музыкальных произведений и звуков леса. Сбор листьев для гербария.
-
дидактические игры : «Сравни». Цель: каждый ребенок рассказывает о своем дереве, и сравнивает его с другим. «Что лишнее?». Цель: дети должны определить лишний предмет (дуб, осина, клен, ель, ромашка). «Назови плод». Цель: дети должны правильно указать плод этого растения. «Определи дерево по листочку». Цель: дети по листочку должны назвать дерево. «Скажи по-другому». Цель: назвать листья по-другому (лист клена кленовый, осины – осиновый и т.д.). «Найди свое дерево». Цель: учить находить дерево по описанию. Рассматривание картин с изображением деревьев в разное время года. Чтение художественной литературы: С. Маршак «Откуда стол пришел?», И Токмакова «Деревья», «Дуб», «Ива», Л. Толстой «Дуб и орешник», К. Ушинский «Четыре желания», «Спор деревьев», заучивание Токмакова «Ива»
-
Заключительный, обобщающий этап. Итоговое занятие: «Деревья – наши друзья». Создание альбома «Деревья нашего края» Создание дерева «Времена года»
-
Работа с родителями: Рекомендации «Прогулки детей на природу» Консультация: «Как сохранить дерево, или помоги собрать макулатуру» Совместное создание альбома «Деревья нашего поселка»
-
Создание дерева «Времена года» Изготовление деревьев совместно с родителями
-
Художественно-продуктивная деятельность Рисование: «Осенний пейзаж», «Ветка рябины», рисование листьями, книжка-малышка «Времена года» Аппликация «Осенние деревья», «Озорная осень», «Лисичка (из кленовых листьев)» Лепка из пластилина «Расписное дерево»
-
-
Результат: У детей расширились знания о растительном мире, особенностях строения деревьев (корень, ствол, ветки, листья, семена) и их значении в жизни человека и живой природы. Охотно участвуют в коллективных наблюдениях, беседах, проявляют инициативу в познании растений – задают вопросы, самостоятельно наблюдают, строят предположения, рассказывают об увиденном. Научились прогнозировать свои действия по отношению к окружающей среде; появилось желание предпринимать определенные действия по ее сохранению и улучшению
-
Выводы: Проект строился на основе интегрированного подхода, с применением игровых обучающих ситуаций, игры, исследовательской деятельности, чтобы дети испытывали радость от полученных занятий. В ходе реализации проекта большое внимание уделялось развитию исследовательской деятельности дошкольников, региональному компоненту, формированию экологически грамотного и безопасного для природы и здоровья человека поведения. Работа над проектом способствовала развитию мышления, памяти, речи, кругозора детей, интереса к окружающему миру, воспитанию любви, уважения к природе. Проект позволил детям расширить знания о природе родного края, о пользе деревьев. Дети получили ответы на интересующие вопросы и составили рекомендации: всем людям необходимо бережно относиться к деревьям. Они, очень нужны всем.
-
Литература: И.В. Кравченко, Т.Л. Долгова «Прогулки в детском саду» Старшая и подготовительная к школе группы. Методическое пособие. Творческий центр М. 2012 О. В. ДыбинаЗанятия по ознакомлению с окружающим миром. Подготовительная к школе группа. Изд. Мозаика-Синтез М. 2011 И. А. Лыкова, Н. А. Рыжова Интеграция эстетического и экологического образования в детском саду. – М.: Цветной мир, 2012 С. Н. Николаева Теория и методика экологического образования дошкольников. – М.: Академия, 2013
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.