Содержание
-
художественно- эстетическоеразвитие дошкольников.
2019
-
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» по ФГОС ДО
Цель : Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении, развитии музыкальности, способности эмоционально воспринимать музыку Задачи: Развитие предпосылок – целостно смыслового восприятия и понимания произведения искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы. 2. Становление эстетического отношения к окружающему миру.
-
3. Формирование элементарных представлений о видах искусства 4. Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора. 5. Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений. 6. Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительный, конструктивно-модельной, музыкальной)
-
Направления художественно- эстетического развития ДО
1. Приобщение к искусству 2. Изобразительная деятельность 4. Музыкальная деятельность 3.Конструктивно-модельная деятельность
-
Приобщение к искусству
Способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание действительности. Повышает познавательную активность, развивает творческие способности ребёнка и осуществляется в процессе ознакомления с разными видами искусства. Словесного Музыкального Изобразительного
-
Изобразительная деятельность
Развивается интерес к различным видам изобразительной деятельности, рисованию, лепке ,аппликации, художественному труду.
-
Конструктивно-модельная деятельность
Приобщение и развитие интереса к конструктивной деятельности и знакомство с разными видами конструкторов.(строительный мат-л ,бумага, картон, компьютерное конструирование, природный мат-л, конструктор, крупногабаритные модули, дизайн. Умение работать коллективно, договариваться.
-
Музыкально-художественная деятельность
Приобщение к музыкальному искусству, развитие музыкальных способностей, развития удовлетворения потребности в самовыражении. (Слушание, пение, песенное творчество, музыкально-ритмичные движения, развитие танцевально игрового творчества, игра на детских музыкальных инструментах.)
-
Художественно-эстетическое развитие осуществляется в процессе:
Режимных моментов Совместной деятельности Самостоятельной деятельности Взаимодействие с семьёй
-
Формы работы с детьми по образовательной области «Художественно-эстетического развития»
Режимные моменты: Интегрированная детская деятельность Игра Игровые упражнения Проблемные ситуации Индивидуальная работа с детьми Проектная деятельность Создание коллекции Выставка репродукций произведений живописи Развивающие игры Рассматривание чертежей и схем Празднование дней рождения Инсценирование песен, импровизации образов сказочных животных.
-
Режимные моменты.
-
Совместная деятельность: Рассматривание предметов искусства Беседа Экспериментирование с материалом Рисование, аппликация, лепка и художественный труд Интегрированные занятия Дидактические игры Художественный досуг Конкурсы Выставки работ декоративно-прикладного искусства Театрализованная деятельность Слушание музыкальных сказок Беседы с детьми о музыке Просмотр мультфильмов Рассматривание иллюстраций в детских книгах, репродукций и предметов окружающей действительности
-
Совместная деятельность
-
Самостоятельная деятельность: Самостоятельно-художественное творчество Игра Создание условий самостоятельной музыкальной деятельности в группе Инсценирование содержания песен, хоровод Составление композиций танца Музыкально-дидактические игры Игры драматизации Оркестр
-
Самостоятельная деятельность
-
Взаимодействие с семьёй: Совместная организация выставок детского творчества Организация тематических консультаций папок-передвижек Организация мероприятий, направленных на распространение семейного опыта художественно-эстетического воспитания ребёнка (круглый стол, альбомы семейного воспитания и д.р.) Участие родителей и детей в театрализованной деятельности, совместная постановка спектаклей, организация декораций и костюмов Проведение праздников, досугов, литературных и музыкальных вечеров Семинары практикумы для родителей Создание семейный клубов по интересам Поэтическая гостиная, чтение стихов детьми и родителями Анкетирование родителей с целью изучения их представлений об эстетическом воспитании детей
-
Художественно-эстетическая деятельность может осуществляться успешно, если будет:
Тесная связь с искусством Индивидуальный и дифференцированный подход к детям Взаимосвязи обучения и творчества, как фактор формирования творческой личности Интеграция разных видов искусства и разнообразных видов художественно-творческой деятельности детей Создание эстетической развивающей среды
-
Условия и средства художественно-эстетического воспитания.
-
Развивающая среда
-
Успешность художественно-эстетической деятельности
Определяется увлеченностью и способностью детей свободно использовать приобретённые знания, умения и навыки в самом процессе деятельности и находить оригинальные решения задач.
-
Над презентацией работала воспитатель высшей категории:
Максимова Наталья Алексеевна
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.