Содержание
-
Самообразование студентов.
-
Целью самообразования является формирование интеллектуального блока личности, что подразумевает овладение определённым кругом научных , социальных и культурных компетенций.
-
Исследования самообразования студентов предполагает толкование ключевых терминов, характеризующих этот феномен.
-
А. Я. Айзенбнргом самообразование рассматривается как «целенаправленная систематическая познавательная деятельность, управляемая самой личностью, служащая для совершенствования её образования», а также как «непрерывное продолжения общего и профессионального образования, благодаря которому актуализируется и расширяются знания, восполняются пробелы в духовном развитии человека».
-
Б.Ф. Райский утверждает, что самообразования- это «высшая форма удовлетворения познавательной потребности, интересов, основания на высокой сознательности и организованности под влиянием под влиянием мотивов большой силы, на высоком уровне человека к жизни, познанию; самообразование – самостоятельная познавательная деятельность, направленная на приобретение субъективно значимых знаний»
-
Возраст 17-25 лет характеризуется развитием абстрактного и логического мышления, рефлексий собственного жизненного пути, стремление к самореализации , память дифференцируется на общую и специальную, развивается творческое воображение. При этом мышление и память опережает внимание.
-
Доминантные признаки самообразования (М.Г Кузьмина)
Самообразование может иметь место только на основе глубоких перспективных внутренних мотивов Самообразование протекает на основе самодеятельности личности в соответствии с её индивидуальными особенностями Самообразование осуществляется без детального руководства со стороны
-
Особое внимание педагогическим сообществом уделяется готовности обучаемых к самообразованию.
Прочные общеобразовательные знания , используемые в качестве фундамента самостоятельно познавательной деятельности Действенные мотивы, побуждающие личность к непрерывному образованию Развитые навыки самостоятельного овладения знаниями и умениями (чтение, слушание и д.р) Умения самоорганизации познавательной деятельности.
-
Стимулы самообразования.
Подчёркивание преподавателем важности этого вида деятельности в жизни, успешности людей, занимающихся самостоятельно, практическая значимость изучаемого материала, сформированные умения , недостаточность имеющейся подготовки.
-
Типы самообразовательной деятельности
Политическое Общее Профессиональное Развивающее Любительское Воспитывающее
-
Основные умения самообразования.
Прогнозирование Планирование Организация Учёт, контроль и регулирование
-
Качество самообразования зависит от умения студента организовывать собственную деятельность, видеть и целенаправленно использовать внешние факторы, содействующие достижению поставленных целей. Конечный результат самообразования зависит от способностей и трудолюбия личности.
-
Для того, чтобы самообразование студента было эффективным, необходимо выполнить ряд условий:
Методически правильная организация самообразования Превращение этого процесса в творческий Контроль за процессом самообразования и мер, поощряющих студента на его качественную реализацию
-
Критериями самообразования являются восприятие, осмысление и углубление полученной информации, решение практических задач, овладение необходимыми профессиональными умениями.
-
Эффективность и использование времени обуславливается содержанием и качеством организации самообразовательной деятельности.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.