Презентация на тему "Организация процесса самообразования в педагогической деятельности учителя"

Презентация: Организация процесса самообразования в педагогической деятельности учителя
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Организация процесса самообразования в педагогической деятельности учителя" дает определение самообразованию учителя, приводит потребности, мотивы, побуждающие учителя к самообразованию, также в презентации приведены источники самообразования.

Краткое содержание

  1. Самообразование учителя
  2. Потребности, мотивы, побуждающие учителя к самообразованию
  3. Этапы
  4. Источники самообразования

Содержание

  • Презентация: Организация процесса самообразования в педагогической деятельности учителя
    Слайд 1

    «Организация процесса самообразования в педагогической деятельности учителя»

    Автор: заместитель директора по методической работе, Гаврилова А.В.

  • Слайд 2

    «Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни и знает способ и средства, как он это может осуществить в качестве индивидуума, воздействующего на мир.»

    А. Дистервег

  • Слайд 3
    • В условиях реформирования школы, в процессе массового перехода учебных заведений на использование современных технологий обучения и воспитания, способствующих повышению качества образовательного процесса, корректируется работа по совершенствованию профессионального мастерства учителя.
    • Совершенствование качества обучения в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов.
    • Учитель должен включаться в режим развития, одним из компонентов которого является процесс самообразования.
  • Слайд 4

    Самообразование учителя

    • целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью, с целью приобретения систематических знаний в области педагогики.

    Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога.

  • Слайд 5

    Потребности, мотивы, побуждающие учителя к самообразованию:

    • Ежедневная работа с информацией. Готовясь к уроку, выступлению, родительскому собранию, классному часу, общешкольному мероприятию, олимпиаде и др. у учителя возникает необходимость поиска и анализа новой информации • Желание творчества. Учитель – профессия творческая. Творческий человек не сможет из года в год работать по одному и тому же пожелтевшему поурочному плану или сценарию, читать одни и те же доклады. Должно появиться желание большего. Работа должна быть интересной и доставлять удовольствие. • Стремительный рост современной науки. Особенно психологии и педагогики. В эпоху автомобилей негоже пользоваться телегой. • Изменения, происходящие в жизни общества. Эти изменения в первую очередь отражаются на учениках, формируют их мировоззрение, и соответственно, очень часто, формируют образ учителя как «несовременного человека» • Конкуренция. Не секрет, что многие родители, приводя ребенка в школу, просятся в класс к конкретному учителю, предметнику или классному руководителю. Если учитель на хорошем счету у администрации, методического совета, отдела народного образования, он имеет больше прав в выборе классов, нагрузки и др. • Общественное мнение. Учителю не безразлично, считают его «хорошим» или «плохим». Плохим учителем быть обидно. • Материальное стимулирование. Категория учителя, мнение аттестационной комиссии, премии, надбавки, а может быть даже звания и правительственные награды – все это зависит от квалификации и мастерства учителя. Без постоянного усвоения новых знаний этого не добиться. • Интерес. Учиться просто интересно. Говорят : «Врачу – исцелися сам!» Как человек, который ежедневно учит, не будет постоянно учиться . Вправе ли он тогда преподавать?

  • Слайд 6

    1 этап – выбор направления самообразования

    Специфика педагогической деятельности такова, что для эффективной деятельности учитель должен владеть знанием собственного предмета, методиками его преподавания, психологией и педагогикой, иметь общий высокий уровень культуры, знать приемы риторики, основы мониторинга, обладать большой эрудицией .

    Направлениями самообразования могут быть:

    • профессиональное;
    • психолого-педагогическое;
    • психологическое;
    • методическое;
    • информационно-компьютерные технологии;
    • здоровьесбережение;
    • правовое и т.д.
  • Слайд 7

    2 этап – выбор темы самообразования

    Возможных вариантов тем огромное количество. Каждый учитель выбирает тему самообразования исходя из своих потребностей и методической темы.

    • «Интерактивные методики на уроках …»;
    • «Технология проектного метода обучения»;
    • «Технология развития критического мышления через чтение и письмо»;
    • «ИКТ на уроках…»;
    • «Здоровьесберегающие технологии»;
    • «Портфолио учителя и учащихся»;
    • «Интегрированные уроки»;
    • «Виды контроля за знаниями учащихся, усовершенствование форм и методов контроля»;
    • «Работа с одаренными детьми»;
    • «Дифференцированное обучение».
  • Слайд 8

    3 этап – формулировка цели и задач самообразования

    Целями самообразования могут быть:

    • повышение уровня своей эрудиции, правовой и общей культуры;
    • изучение и внедрение новых педагогических технологий;
    • изучение и внедрение новых форм, методов и приемов обучения;
    • совершенствование своих знаний в области педагогической психологии.

    При этом цель должна звучать емко, отражать и уточнять тему самообразования.

    Задачи самообразования – это шаги по достижению цели самообразования.

  • Слайд 9

    4 этап – определение круга источников информации

    Учитывая, что учитель самостоятельно добывает знания, источниками информации могут быть:

    • телевидение; газеты, журналы; литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная и др.);
    • материалы сети Интернет; видео, аудио информация на различных носителях;
    • платные курсы;
    • семинары и конференции;
    • мастер-классы;
    • мероприятия по обмену опытом;
    • экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты;
    • курсы повышения квалификации;
    • уроки коллег и т.д.
  • Слайд 10

    5 этап – выбор формы самообразования

    Все формы самообразования можно условно поделить на две группы: индивидуальная и групповая. В индивидуальной форме инициатором является сам учитель, однако руководители методических и административных структур могут инициировать и стимулировать этот процесс. Групповая форма в виде деятельности методического объединения, семинаров, практикумов, курсов повышения квалификации обеспечивает обратную связь между результатами индивидуального самообразования и самим учителем.

  • Слайд 11

    6 этап – составление плана самообразования

    На основании выбранной темы учитель разрабатывает личный план работы над поставленной перед собой проблемой.

    В плане указываются:

    • название темы;
    • цели;
    • задачи;
    • предполагаемый результат;
    • этапы работы;
    • сроки выполнения каждого этапа;
    • действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой;
    • способ демонстрации результата проделанной работы;
    • форма отчета по проделанной работе.
  • Слайд 12

    7 этап – определение результата самообразования

    Любая деятельность предполагает создание некого продукта. Поэтому в личном плане самообразования учителя обязательно должен быть список результатов, которые должны быть достигнуты за определенный срок.

    Примеры результатов:

    • повышение качества преподавания предмета (указать показатели, по которым будет определяться эффективность и качество);
    • разработанные или изданные методические пособия, статьи, учебники, программы, сценарии, исследования;
    • разработка новых форм, методов и приемов обучения;
    • доклады, выступления;
    • разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей;
    • разработка пакета тестового материала в электронном виде.
  • Слайд 13

    8 этап – анализ и оценка деятельности в процессе самообразования, подготовка отчета

    Формами отчетных работ могут быть:

    • обобщение опыта;
    • доклад;
    • сбор и анализ отчетной документации;
    • презентации результатов работ перед педагогическим коллективом.

    По окончании работы над темой каждый учитель должен написать отчет с анализом, выводами и рекомендациями для других учителей.

  • Слайд 14

    Источники самообразования

    • Телевидение • Газеты, журналы • Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная и др.) • Интернет • Видео, аудио информация на различных носителях • Платные курсы • Семинары и конференции • Мастер-классы • Мероприятия по обмену опытом • Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты • Курсы повышения квалификации • Путешествия

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации