Презентация на тему "Этапы работы над темой САМООБРАЗОВАНИЯ"

Презентация: Этапы работы над темой САМООБРАЗОВАНИЯ
Включить эффекты
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Этапы работы над темой САМООБРАЗОВАНИЯ"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 11 слайдов. Также представлены другие презентации по педагогике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    11
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Этапы работы над темой САМООБРАЗОВАНИЯ
    Слайд 1

    Этапы работы над темой самообразования.

  • Слайд 2

    САМООБРАЗОВАНИЕ-

    целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т.п. В основе самообразования - интерес занимающегося в органическом сочетании с самостоятельным изучением материала.»(источник : педагогический словарь на сайте dictionary.fio

  • Слайд 3

    Если процесс образования … :

    1. Осуществляется добровольно;2. Осуществляется сознательно;3. Планируется, управляется и контролируется самим человеком;4. Необходимо для совершенствования каких-либо качеств или навыков,… то речь идет о самообразовании

  • Слайд 4

    Мотивы, побуждающие воспитателя к самообразованию

    • Ежедневная работа с информацией. Готовясь к занятию, выступлению, классному часу, общешкольному мероприятию, олимпиаде и др. у воспитателя возникает необходимость поиска и анализа новой информации.• Желание творчества. Воспитатель – профессия творческая. Творческий человек не сможет из года в год работать по одному и тому же пожелтевшему плану или сценарию, читать одни и те же доклады. Должно появиться желание большего. Работа должна быть интересной и доставлять удовольствие.• Стремительный рост современной науки. Особенно психологии и педагогики. В эпоху автомобилей негоже пользоваться телегой.• Изменения, происходящие в жизни общества. Эти изменения в первую очередь отражаются на учениках, формируют их мировоззрение, и соответственно, очень часто, формируют образ педагога как «несовременного человека».• Конкуренция. Не секрет, что многие родители, приводя ребенка в школу, просятся в класс к конкретному учителю, воспитателю. Если педагог на хорошем счету у администрации, методического совета, отдела народного образования, он имеет больше прав в выборе классов, нагрузки и др.• Общественное мнение. Воспитателю не безразлично, считают его «хорошим» или «плохим». Плохим воспитателем быть обидно.• Материальное стимулирование. Категория воспитателя, мнение аттестационной комиссии, премии, надбавки, а может быть даже звания и правительственные награды – все это зависит от квалификации и мастерства воспитателя. Без постоянного усвоения новых знаний этого не добиться.• Интерес. Учиться просто интересно. Говорят : «Врачу – исцелися сам!» Как человек, который ежедневно учит, не будет постоянно учиться . Вправе ли он тогда преподавать?

  • Слайд 5

    Мотив ----- потребность -----самообразование….

  • Слайд 6

    4 вида самообразования

    бытовое - овладение социальным опытом, необходимым в быту (в т. ч. досуг и отдых). познавательное - познание окружающего мира. самореализации - изменяющиеся свойства и качества личности в соответствии с идеалом (физическая, интеллектуальная, духовная, нравственная сферы). профессиональное- служит для сохранения и повышения профессиональной компетенции и социальной значимости.

  • Слайд 7

    Цель самообразования

    Какая-то деятельность, предмет или информация провоцируют и создают мотивы у человека для устойчивого интереса и освоения знаний: ПК, астрономии, психологии. Это самоцельное самообразование. Попутное самообразование, занимаясь целенаправленной деятельностью, человек узнаёт что-то новое, позволяющее ему использовать эти знания и умения дальше. Целенаправленное самообразование, связано с тем, что человек сам ставит себе цель в определённой области. Эта цель определяет дальнейшие шаги, поиск средств для реализации цели, самостоятельность в постановке задач и решении их, и в определении результатов поставленным задачам.

  • Слайд 8

    Этапы самообразования

    Интерес(Чего хочу?) - определение проф. потребностей (Чему хочу научиться, что узнать?) - формулировка темы, постановка цели (Чего хочу достичь?) План (Как достигну?) - отбор действий (Что надо сделать?) - установка их последовательности (В какой последовательности?) - определение сроков (Когда?) Работа - обучение и воспитание (Что делаю?) - оснащение учебных занятий и воспитательных мероприятий (С помощью чего?) - сбор информации для анализа (Как получается?) Анализ (Что получилось? Что не получилось и почему?) - подбор методик анализа - проведение анализа - выводы Будущее (Что дальше делать?) - задачи на будущее

  • Слайд 9

    Примерный план работы педагога над темой по самообразованию.

  • Слайд 10

    Источники самообразования.

    В чем заключается суть процесса самообразования? Воспитатель самостоятельно добывает знания из различных источников, использует эти знания в профессиональной деятельности, развитии личности и собственной жизнедеятельности. Каковы же эти источники знаний, и где их искать?• Телевидение• Газеты, журналы• Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная и др.)• Интернет• Видео, аудио информация на различных носителях• Платные курсы• Семинары и конференции• Мастер-классы• Мероприятия по обмену опытом• Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты• Курсы повышения квалификации• ПутешествияВ общем случае, все источники делятся на источники знаний, способствующие личностному росту, и источники, способствующие профессиональному росту. Однако они могут способствовать и тому и другому одновременно

  • Слайд 11

    Один из философов сказал:

    «Обучать - значит вдвойне учиться»

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке