Содержание
-
Учитель социально-бытовой ориентировкиЖилкина Елена Сергеевна, учитель высшей категории
ГБОУ «Валуйская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат III-IV видов» Самопрезентация "Мои педагогические находки"
-
Проблема повышения эффективности учебного процесса, совершенствования методов обучения и контроля за знаниями учащихся очень актуальна в настоящее время как для массовой, так и для специальной школы III-IV видов. Практика диктует необходимость поиска новых методов, которые смогли бы активизировать познавательную деятельность школьников. Учителя чаще всего применяют словесные и реже – наглядные и практические методы. Опыт работы с учащимися специальной (коррекционной) школы приводит к выводу о возможности успешного применения практических заданий и элементов программированного обучения на уроках социально-бытовой ориентировки. Использование на уроке СБО элементов программирования помогает учителю обеспечивать активную самостоятельную деятельность учеников, постоянно следить за усвоением знаний, своевременно оказывать необходимую помощь и учитывать индивидуальные особенности слепых и слабовидящих учащихся. Введение в процесс проверки знаний элементов программирования позволяет экономить время урока, т.к. за несколько минут можно выявит подготовку всего класса по изучаемой теме, разделу. При программированном обучении реализуются принципы коррекционной направленности, систематичности, последовательности, доступности обучения. Заполнение таблиц, выполнение цифровых или буквенных заданий способствуют активизации мыслительной деятельности, развитию произвольного внимания, памяти, логического мышления учащихся. Однако необходимо сочетать элементы программированного обучения с традиционными методами, т.к. недостатком первых является пассивность речи учащихся при их использовании. Применяя наряду с другими способами программированные задания, можно ждать позитивных результатов. Применение программированных заданий наиболее эффективно на этапах закрепления и проверки знаний. Методика проведения уроков СБО позволяет использовать программированные задания также перед изучением новой темы для выявления имеющегося опыта учеников и пробелов в знаниях. Я активно использую доступные виды работ.
-
Программированные заданияк теме «Личная гигиена»
Задание на доске. Примеры для решения на карточках: Правильный ответ: ЛОСЬОН
-
Программированные заданияк теме «Медицинская помощь»
Задание на доске. Примеры для решения на карточках: Правильныйответ: ПЕДИАТР.
-
Вопросы: Назови учреждение, где изготавливают и продают лекарства. Врач, который лечит ухо, горло, нос. Кто помогает врачу принимать больных? Медицинское учреждение, в котором работают врачи разных специальностей. Что выписывает врач больному для покупки лекарств? Ответы: Медсестра -5 ЛОР – 2 Аптека – 3 Рецепт – 1 Поликлиника – 2 Ответ на задание: (номер телефона детской поликлиники). Программированные заданияк теме «Медицинские учреждения»
-
«В» - крепкая семья основана на экономическом расчете. «Б» - крепкая семья основана на любви и уважении. «Р» - основной возраст вступления в брак – 18 лет. «Л» - основной возраст вступления в брак – 14 лет. «А» - испытательный срок для новобрачных – 1 месяц. «О» - испытательный срок для новобрачных – 1 год. «К» - венчание – этап свадебного обряда. «И» - венчание совершается по прихоти невесты или жениха. Ключевое слово – БРАК. Программированные заданияк теме «Условия создания семьи»
-
«Т» - приходить не менее чем за 10 минут до начала представления. «Д» - приходить в начале представления. «Е» - уделять внимание внешнему виду. «И» - не обращать внимание на внешний вид. «А» - проходить на свое место лицом к зрителям. «К» - проходить на свое место лицом к сцене. «Т» - перекусывать во время антракта. «У» - есть во время представления. «Р» - сидеть до конца представления, пока не опустят занавес. «Ш» - уходить из зала в любое время. Ключевое слово – ТЕАТР. Программированные заданияк теме «Культура поведения в обществе»
-
Тема «Культура одежды и обуви»5 класс
Допиши предложения, используя слова для справок. Соломенную шляпу носят ____________________ Меховую шапку надевают ____________________ Фетровую шляпу можно надеть ________________ В вязаной шапке ходят ______________________ Слова для справок:зимой, весной, летом, осенью.
-
Выбери и отметь галочкой: средства для чистки кожаной обуви: крем для обуви водоотталкивающий крем губка для обуви губка для посуды крем для рук приспособления для чистки обуви: обувная щётка тряпочка бархотка полотенце Обозначь цифрой порядок ухода за кожаной обувью: отполировать бархаткой нанести крем почистить обувной щеткой очистить от грязи и пыли
-
Тема «Средства связи»6 класс
«Т» - туда (напиши название улицы, номер дома). «О» - напиши название области (района). «П» - кому (напиши фамилию, имя адресата). «А» - напиши название страны. «Ч» - напиши название города.
-
Тема «Жилище»7 класс
Сначала возьми _______ и подмети пол. Собери мусор в _______. Положи его в _________. Возьми _______ и вытри пыль. Для мытья полов налей воду в _______. Протри пол ________. Слова для справок (тряпка для пола, веник, влажная салфетка, ведро для мусора, совок, ведро для мытья пола).
-
Упражнение «Я – забота о своём здоровье»
Дайте оценку своего «Я – забота о здоровье» (по пятибалльной системе). - делаю физзарядку - соблюдаю режим - правильно питаюсь - слежу за осанкой Я = - соблюдаю гигиену - ухаживаю за губами - берегу глаза - контролирую показатели своего здоровья
-
Ситуация-проба «Знаю ли я о здоровье своего друга?»
Задание выполняется по парам. Задание. Опишите физические данные своего друга (перечислите физические показатели и качества свойственные ему). Теперь предложите другу (подруге) провести самооценку тех показателей, которые описаны вами. Сопоставьте данные, сделайте выводы о правильности своих оценок, с чем вы категорически не согласны?
-
«Как ты заботишься о своей коже?»
-
Тема «Бюджет семьи»12 класс
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.