Содержание
-
Самостоятельная подготовка как один из методовприобретения знаний учениками.
-
Цели самоподготовки
-закрепление и углубление полученных знаний и навыков; -поиск и приобретение новых знаний; -выполнение учебных заданий; -подготовка к предстоящим занятиям, зачетам, экзаменам.
-
Задачи на самоподготовку
• Развитие у обучающихся навыков самостоятельной работы над заданиями путем строго контроля за выполнением ими указаний, данных преподавателями; • Обеспечение обязательного и качественного выполнения всеми учениками заданий к предстоящему дню; • Оказание обучающимся индивидуальной помощи, чтобы они могли самостоятельно преодолевать встретившиеся трудности; обучение их рациональным правилам работы над письменными и устными заданиями; • Воспитание у обучающихся упорства и настойчивости в работе, инициативы, пытливости, любви к умственному труду, сознательного отношения к самостоятельной работе; • Изучение индивидуальных качеств учеников, развитие у них способностей и понимания важности прочных и глубоких знаний для будущей учебы и жизни.
-
Алгоритм подготовки воспитателя
-анализ результатов учебного дня обучающихся (оценки, полученные за день, замечания преподавателей, результаты выполнения заданий, данных ученикам накануне); - встреча с преподавателями и выяснение характера работы учеников на уроках; -беседа с учениками, показавшими слабые знания; -ознакомление с объемом, характером и содержанием заданий преподавателей к предстоящему дню, -определение степени их трудности и примерного времени на их выполнение. -составление плана их проведения.
-
Задачи при проведении уроков с/п
- развитие у учеников навыков самостоятельной работы над заданиями путем строгого контроля за выполнением ими указаний, данных преподавателями; - обеспечение обязательного и качественного выполнения всеми учениками заданий к предстоящему дню; - оказание обучающимся индивидуальной помощи, чтобы они могли самостоятельно преодолеть встретившиеся трудности; обучение их рациональным правилам работы над письменными и устными заданиями; - воспитание у учеников упорства и настойчивости при работе, инициативы, пытливости, любви к умственному труду, сознательного отношения к самостоятельной работе; - изучение индивидуальных качеств учеников, развитие у них способностей и понимания важности прочных и глубоких знаний для будущей профессии
-
рекомендации ученикам при приготовлении уроков:
- сначала составь план приготовления уроков так, чтобы чередовалось выполнение письменных и устных заданий; - перед тем как начать работу над заданиями на завтрашний день, восстанови в памяти материал сегодняшних уроков и убедись в том, что в твоей тетради есть все необходимые записи; - соблюдай полную тишину, работай самостоятельно, старайся выдерживать время, примерно определенное на подготовку к каждому предмету; - перед выполнением письменного задания по предмету изучи правила (законы), которые необходимо применить в упражнении (при решении задачи); исправь ранее допущенные ошибки, дополни свой конспект прошедшего урока, просмотри задачи, решенные в классе; - во время приготовления уроков веди себя так же, как и на классных занятиях; - после окончания приготовления уроков аккуратно сложи учебники и тетради в стол в том порядке, в каком будут проходить уроки.
-
Рекомендации по приготовлению устных заданий
- постарайся вспомнить рассказанное преподавателем па уроке; - читай текст целиком; попутно, где надо, пользуйся рисунками, схемами, чертежами, картами, словарем; старайся при этом запомнить главное; для лучшего запоминания записывай в черновике даты, названия, имена; - закрой книгу и мысленно представь прочитанное; если необходимо, читай второй раз, обращая внимание на те места, которые плохо запомнил; - расскажи прочитанное про себя; - если плохо запоминается, напиши краткий план прочитанного и пересказывай по нему; запомни план; - при заучивании правил, законов, определений продумай их смысл, постарайся установить смысловую связь заучиваемого правила с известными ранее; формулировки правил, теорем, определений, законов заучивай точно; подбери примеры, иллюстрирующие правила, примеры применении правила, закона в науке, технике, в жизни.
-
Воспитатель в часы самоподготовки должен:
• Научить учеников самостоятельной работе по приобретению знаний; • Воспитывать у учеников чувство ответственности перед собой и коллективом за свою учебу; • Научить учеников планировать свой труд, дорожить каждой минутой учебного времени; • Выработать у них упорство в учебной работе и стремление самостоятельно доводить начатое дело до конца; • Научить уважать труд товарищей и своевременно приходить им на помощь; • Научить рационально работать с книгой, учебником, картой, схемой, таблицами, над сочинениями и другими письменными и графическими документами; • Выработать у учеников навыки самоконтроля.
-
Некоторые рекомендации по организации самоподготовки с целью повышения качества успеваемости воспитанников: Учащиеся должны начинать самоподготовку с приготовлений уроков по самым сложным предметам, переходя от сложного к простому. Требования, предъявляемые воспитателем, должны быть едины с требованиями учителя на уроке. Сотрудничество с учителем, взаимосвязь учителя и воспитателя – одно из важнейших условий успешной организации самоподготовки. При организации самоподготовки важно учитывать индивидуальные особенности воспитанников. Важным приемом в работе воспитателя на самоподготовке является применение элементов проблемности.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.