Содержание
-
Школьный музей как средство развития воспитательной системы школы
-
СЕГОДНЯ
Школьный музей становится центром открытого образовательного пространства Музей – это эффективная модель организации и подачи краеведческого материала, база углубленного изучения истории жизни школы, города, природы родного края
-
СЕГОДНЯ
Около 5000 музеев в РФ (исторических-2060,военно-исторических-1390, комплексных краеведческих-1060) 90 музеев в ярославской области, в т.ч. В Ярославле-68 школьных музеев
-
«МУЗЕЙ»
«Museum» – «храм». Музей – место, посвященное наукам и искусствам Музей-учреждение, которое занимается собиранием, изучением, хранением и показом предметов и документов, характеризующих развитие природы и человеческого общества и представляющих историческую, научную или художественную ценность
-
Основные этапы культурно-образовательной деятельности отечественных музеев Просветительная модель: 1870-1890-е г.г. – середина 1920 –х г.г. Политизированная модель: 1920-1950г.г. Информативная модель: 1960-середина 1980 г.г. Коммуникативная модель: Конец 1980-х – 2000-е г.г.
-
Просветительная модель: 1870-1890-ег.г. – середина 1920-х г.г. Переустройство общественно-экономической жизни в пореформенной России Изменения в системе образования Изменения в образовательной концепции музея(переход от концепции научного к концепции научно-просветительского( публичного) музея) Особенности модели: «культурно-просветительская работа, внешкольное образование»
-
Великие философы и педагоги о музее Н.Ф.Федоров - «вход в него (музей) ведет только через учебные учреждения…», музей - «институт социальнойпамяти», имеющий «душеобразовательное назначение». К.Д.Ушинский, М.В.Новорусский – музей позволял «изучать, не книжки, а натуру, реальные предметы и отношения между ними». Е.Н.Медынский – называл музей одним из институтов внешкольного образования. Т.А.Пархоменко – «широкое просветительство было отличительной чертой дореволюционных музеев, стремившихся широко развернуть свою культурно-просветительскую работу. В этом им помогали всевозможные внешкольные учреждения, имевшие связь с музеем»
-
Школьный музей на рубеже 19-20 веков Музей-часть учебного процесса Музей-плод совместного творчества, собирательства учителя и учеников Музей-средство поддержания профессионального уровня учителя
-
Политизированная модель 1930-1950-е г.г. Переустройство общественно-экономической жизни в революционной, советской России. Образовательная концепция музея: политико-просветительная, массовая работа. Первый Всероссийский музейный съезд( 1930г.). Новый журнал «Советский музей»(1931г.). Музей - «проводник политического просвещения». Особенности модели: «расширение форм работы с аудиторией, сужение и примитивизм содержания».
-
Школьный музей в 30-х – 50-х г.г. Концепция политехнизации школы с использованием краеведения – начало 1930-х г.г. Туристско-краеведческое движение Инструкция Наркомпроса РСФСР «Об укреплении работы и связи музеев со школами»(1938г.) Начало процесса формирования сети школьных музеев (1950-е г.г.)
-
Информативная модель: 1960-е-середина 1980-х г.г. Советский период, строительство социализма Образовательная концепция музея: научно-просветительская, идейно-воспитательная. Музей – «идеологическое» учреждение. Постановления ЦК КПСС «О повышении роли музеев в коммунистическом воспитании трудящихся» (1964 г.), «О повышении идейно-воспитательной работы музеев»(1982 г.) Особенности модели: «распространение научных знаний, заложенных в первоисточнике»
-
Школьный музей в 60-х – 80-х г.г. Копирование «настоящего музея» «Положение о школьном музее» Минпрос., Минкульт. СССР, 1975г. «Положение о школьном музее».Минпрос. СССР 1985г. 2.Создание межведомственных Советов по координации деятельности государственных и школьных музеев. 3. Развитая сеть музеев ОУ (середина 80-х гг.)
-
Коммуникативная модель: конец 1980-х – 2000-е г.г. Годы « Перестройки».Изменение социально-экономической ситуации Образовательная концепция музея: формирование ценностного отношения к культурно-историческому наследию. М.Б.Гнедовский, «Личностная позиция посетителя возможна лишь в том случае, если он с самого начала рассматривается как «субъект музейно-образовательной деятельности». Особенности модели: посетитель полноправный участник музейного диалога.
-
Школьный музей в 90-х – 2000-х г.г. Изменения в экономической и общественной жизни страны Кризис школьных музеев. Смена идеологических приоритетов.
-
Школьный музей – открытая система Школьный музей служит своим творцам Школьный музей интегрирован в учебно-воспитательный процесс Школьный музей включен в жизнь местного сообщества Учащиеся, педагоги, родители Внутренняя и внешняя интеграция Взаимодействие с администрацией района, города предприятиями, общ.организациями, учреждениями, жителями
-
Туристско-краеведческое движение школьников Походы по родной стране. «Всероссийский исследовательский поход пионеров и школьников».(1935-1936 г.г.) «Республиканская туристско-краеведческая экспедиция пионеров и школьников».(1956 г.) «Всесоюзная туристско-краеведческая экспедиция «Моя Родина СССР».(1972-1986 г.г.) Первый «Всесоюзный смотр музеев»(1985 г.) Туристско-краеведческое движение обучающихся Российской Федерации «Отечество» (1994 г.)
-
Перспектива
Формирование современных моделей: Музей-комплекс Музей-мастерская Музей-лаборатория Музей-театр Музей-адаптационный центр Музей в чемодане Виртуальный музей
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
УСПЕХОВ В ИНТЕРЕСНЫХ НАЧИНАНИЯХ !
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.