Презентация на тему "СЕГОДНЯ"

Презентация: СЕГОДНЯ
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "СЕГОДНЯ". Презентация состоит из 18 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.14 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: СЕГОДНЯ
    Слайд 1

    Школьный музей как средство развития воспитательной системы школы

  • Слайд 2

    СЕГОДНЯ

    Школьный музей становится центром открытого образовательного пространства Музей – это эффективная модель организации и подачи краеведческого материала, база углубленного изучения истории жизни школы, города, природы родного края

  • Слайд 3

    СЕГОДНЯ

    Около 5000 музеев в РФ (исторических-2060,военно-исторических-1390, комплексных краеведческих-1060) 90 музеев в ярославской области, в т.ч. В Ярославле-68 школьных музеев

  • Слайд 4

    «МУЗЕЙ»

    «Museum» – «храм». Музей – место, посвященное наукам и искусствам Музей-учреждение, которое занимается собиранием, изучением, хранением и показом предметов и документов, характеризующих развитие природы и человеческого общества и представляющих историческую, научную или художественную ценность

  • Слайд 5

    Основные этапы культурно-образовательной деятельности отечественных музеев Просветительная модель: 1870-1890-е г.г. – середина 1920 –х г.г. Политизированная модель: 1920-1950г.г. Информативная модель: 1960-середина 1980 г.г. Коммуникативная модель: Конец 1980-х – 2000-е г.г.

  • Слайд 6

    Просветительная модель: 1870-1890-ег.г. – середина 1920-х г.г. Переустройство общественно-экономической жизни в пореформенной России Изменения в системе образования Изменения в образовательной концепции музея(переход от концепции научного к концепции научно-просветительского( публичного) музея) Особенности модели: «культурно-просветительская работа, внешкольное образование»

  • Слайд 7

    Великие философы и педагоги о музее Н.Ф.Федоров - «вход в него (музей) ведет только через учебные учреждения…», музей - «институт социальнойпамяти», имеющий «душеобразовательное назначение». К.Д.Ушинский, М.В.Новорусский – музей позволял «изучать, не книжки, а натуру, реальные предметы и отношения между ними». Е.Н.Медынский – называл музей одним из институтов внешкольного образования. Т.А.Пархоменко – «широкое просветительство было отличительной чертой дореволюционных музеев, стремившихся широко развернуть свою культурно-просветительскую работу. В этом им помогали всевозможные внешкольные учреждения, имевшие связь с музеем»

  • Слайд 8

    Школьный музей на рубеже 19-20 веков Музей-часть учебного процесса Музей-плод совместного творчества, собирательства учителя и учеников Музей-средство поддержания профессионального уровня учителя

  • Слайд 9

    Политизированная модель 1930-1950-е г.г. Переустройство общественно-экономической жизни в революционной, советской России. Образовательная концепция музея: политико-просветительная, массовая работа. Первый Всероссийский музейный съезд( 1930г.). Новый журнал «Советский музей»(1931г.). Музей - «проводник политического просвещения». Особенности модели: «расширение форм работы с аудиторией, сужение и примитивизм содержания».

  • Слайд 10

    Школьный музей в 30-х – 50-х г.г. Концепция политехнизации школы с использованием краеведения – начало 1930-х г.г. Туристско-краеведческое движение Инструкция Наркомпроса РСФСР «Об укреплении работы и связи музеев со школами»(1938г.) Начало процесса формирования сети школьных музеев (1950-е г.г.)

  • Слайд 11

    Информативная модель: 1960-е-середина 1980-х г.г. Советский период, строительство социализма Образовательная концепция музея: научно-просветительская, идейно-воспитательная. Музей – «идеологическое» учреждение. Постановления ЦК КПСС «О повышении роли музеев в коммунистическом воспитании трудящихся» (1964 г.), «О повышении идейно-воспитательной работы музеев»(1982 г.) Особенности модели: «распространение научных знаний, заложенных в первоисточнике»

  • Слайд 12

    Школьный музей в 60-х – 80-х г.г. Копирование «настоящего музея» «Положение о школьном музее» Минпрос., Минкульт. СССР, 1975г. «Положение о школьном музее».Минпрос. СССР 1985г. 2.Создание межведомственных Советов по координации деятельности государственных и школьных музеев. 3. Развитая сеть музеев ОУ (середина 80-х гг.)

  • Слайд 13

    Коммуникативная модель: конец 1980-х – 2000-е г.г. Годы « Перестройки».Изменение социально-экономической ситуации Образовательная концепция музея: формирование ценностного отношения к культурно-историческому наследию. М.Б.Гнедовский, «Личностная позиция посетителя возможна лишь в том случае, если он с самого начала рассматривается как «субъект музейно-образовательной деятельности». Особенности модели: посетитель полноправный участник музейного диалога.

  • Слайд 14

    Школьный музей в 90-х – 2000-х г.г. Изменения в экономической и общественной жизни страны Кризис школьных музеев. Смена идеологических приоритетов.

  • Слайд 15

    Школьный музей – открытая система Школьный музей служит своим творцам Школьный музей интегрирован в учебно-воспитательный процесс Школьный музей включен в жизнь местного сообщества Учащиеся, педагоги, родители Внутренняя и внешняя интеграция Взаимодействие с администрацией района, города предприятиями, общ.организациями, учреждениями, жителями

  • Слайд 16

    Туристско-краеведческое движение школьников Походы по родной стране. «Всероссийский исследовательский поход пионеров и школьников».(1935-1936 г.г.) «Республиканская туристско-краеведческая экспедиция пионеров и школьников».(1956 г.) «Всесоюзная туристско-краеведческая экспедиция «Моя Родина СССР».(1972-1986 г.г.) Первый «Всесоюзный смотр музеев»(1985 г.) Туристско-краеведческое движение обучающихся Российской Федерации «Отечество» (1994 г.)

  • Слайд 17

    Перспектива

    Формирование современных моделей: Музей-комплекс Музей-мастерская Музей-лаборатория Музей-театр Музей-адаптационный центр Музей в чемодане Виртуальный музей

  • Слайд 18

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

    УСПЕХОВ В ИНТЕРЕСНЫХ НАЧИНАНИЯХ !

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке