Содержание
-
Музейная педагогика
-
Цель: зажечь искорку любви и интереса к жизни народа в разное историческое время и его культуре.
Задачи: познакомить детей с элементами материальной культуры, включающими в себя знакомство с предметами быта, орудиями труда, одеждой; прививать интерес к духовной культуре русского народа через обычаи. Праздники, народное творчество, искусство; формировать общечеловеческие нравственные качества, правила общения между людьми; Воспитывать свободную и творческую личность, осознающую свои корни. Национальные истоки и свободную ориентацию в современном мире.
-
Формы работы: Экскурсии; Путешествия; Занятия; Театрализованные игры; Выставки; Конкурсы.
-
Цели внедрения музейной педагогики
Овладение основными музейными терминами, культурой поведения в музее, расширение кругозора, обогащение словарного запаса, повышение познавательного интереса; Повышение уровня коммуникативных и интеллектуально – познавательных способностей; Установление дополнительного взаимодействия ДОУ и семьи, повышение уровня музейной культуры родителей, обогащение родительского опыта новыми средствами общения с детьми.
-
Цели и задачи мини - музея
Обогащение предметно-развивающей среды; Обогащение воспитательно-образовательного пространства новыми формами; Расширение кругозора дошкольников; Формирование проектно-исследовательских умений и навыков, формирование активной жизненной позиции; Формирование умения самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания; Развитие познавательной деятельности и познавательных способностей; Формирование у дошкольников представлений о музее.
-
Профили музея: Краеведческий с широкой или конкретной тематикой; Этнографический; Естественно – научный; Музей одного образа Жанры: Музей – экспозиция; Музей – лаборатория; Музей – театр; Музей – игротека; Музей – мастерская.
-
Интеграция музейной педагогики
Организационное обучение Совместная деятельность Самостоятельная деятельность Социальный мир экскурсии Мир природы предметная Кружковая работа Создание мини-музеев проектирование поисковая творческая театрализованная игровая Физическая культура изодеятельность математика экспериментирование музыкальное Развитие коммуникативных, мыслительных, интеллектуально – познавательных способностей ребенка общение Развлечения, праздники и т.д.
-
Создание мини - музеев
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП; ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП (этап реализации проекта); ПРОВЕДЕНИЕ КОНКУРСА «ЛУЧШИЙ МИНИ - МУЗЕЙ».
-
МУЗЕЙ – ИЗБА ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Художественно – речевая деятельность Художественно-творческая деятельность Музыкально - творческая деятельность вышивание игры плетение чаепития рукоделие развлечения экскурсии вязание посиделки Рассматривание экспонатов
-
Направление работы по патриотическому воспитанию дошкольников через музейную педагогику Знакомство с родной страной Знакомство с родным краем Знакомство с родным городом Знакомство с природой родного края Граждане города События в жизни города Архитектура города Музеи города Библиотеки Патриотический уголок Мини – музей ДОУ
-
ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ Деловая игра («История, традиции, культура народов России») Семинар – практикум («Основы патриотического воспитания») Тренинг («Духовное воспитание ребенка»)
-
ФОРМЫ МУЗЕЙНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Музейные занятия Выставки Экскурсии Методические мероприятия
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.