Содержание
-
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 23 «Улыбка» г.Феодосии Республики Крым»Семасиологический и ономасиологический аспекты описания русского языка
Методист Сорокина Виктория Ярославовна
-
-
-
Семасиологический аспект Основной аспект изучения слова – семантический или сема- сиологический. Онкасается всего, что связано с лексическим значением (семантикой) слова. Основной метод изучения семан- тики слова – компонентный анализ значения.
-
Семасиологический аспект изучения слова ЗНАК СМЫСЛ ЛЕТАТЬ СКАКАТЬ
-
Семасиология - это аспект семантики, в котором значение изучается от плана выражения к плану содержания. Семасиологическое направление исходит из самого слова и изучает, не форму языковых единиц и их сочетаний, а готовое значение слова, содержание, смысл, то, что означает слово и выражает.
-
ВАЖНО ЗНАТЬ
ДЛЯ СЛУШАЮЩЕГО (ЧИТАЮЩЕГО) ДЛЯ ГОВОРЯЩЕГО (ПИШУЩЕГО) ЗНАЧЕНИЕ ЗНАК ЗНАК ЗНАЧЕНИЕ Описание материала в пас- сивной грамматике и в словарях пассивного типа (например, в толковом) Словари активного типа (например, идеографический, тематический, синонимов, антонимов, сочетаемости слов)
-
Ономасиологический аспект Ономасиологический подход предполагает описание лексики с точки зрения способов наименова- ния словом каких-либо понятий. Полнее всего ономасиологический подход к лексике проявляется в особом разделе науки о языке – в словообразовании.
-
Впервые термин «ономасиология» был применен к анализу названий, противопоставленному семасиологическому, А. Цаунером (Zauner). Предлагая новое направление семантического исследования наименований А. Цаунер определил ономасиологию как исследование того, какие наименования имеются в том или ином языке для обозначения определенного понятия.
-
Ономасиологический аспект изучения слова ЗНАК СМЫСЛ ЛЕТАТЬ ЧИТАТЬ
-
Ономасиологическое описание языкового материала должно органически сочетаться с функциональным. В активной грамматике и активном словаре важен не просто перечень средств, выражающих определенное содержание, а правила, причины, условия их употребления, т.е. правила функционирования данных средств, а это может быть обеспечено при функциональном описании языка.
-
Описание лексической и грамматической сочетаемости слов русского языка в целях его преподавания является одной из самых актуальных задач лингводидактики.
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.