Презентация на тему "Семейные ценности в воспитании гражданина"

Презентация: Семейные ценности в воспитании гражданина
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

"Семейные ценности в воспитании гражданина" состоит из 12 слайдов: лучшая powerpoint презентация на эту тему с анимацией находится здесь! Вам понравилось? Оцените материал! Загружена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    12
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Семейные ценности в воспитании гражданина
    Слайд 1

    Сообщение по самообразованию: «Семейные ценности в воспитании гражданина».Подготовила воспитатель 1 младшей группы: Листратова Е.А.

  • Слайд 2

    «Семья- подлинный орган воспитания, Она учит делом, А живое слово только дополняет…». И.Г. Песталоцци. В 66 статье «Конституции РФ» говорится что, «Граждане РФ обязаны заботиться о воспитании детей, готовить их к общественно - полезному труду, растить достойными членами общества…».В законе «Об образовании РФ», в статье 18 подчеркивается, что «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте».

  • Слайд 3

    Один из педагогов современности Т.А. МАРКОВА о семейном воспитании говорит так: «Семья для маленького ребенка почти единственный социальный институт, формирующий его личность».А.С. Макаренко говорил: « Воспитание детей – самая важная область нашей жизни. Наши дети – это будущие граждане нашей страны и граждане мира. Они будут творить историю…Наши дети должны вырасти прекрасными гражданами, хорошими отцами и матерями…

    Высказывания выдающихся педагогов:

  • Слайд 4

    Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной…».У педагогов и родителей единые цели и задачи: сделать все, чтобы дети росли счастливыми, здоровыми, активными, жизнелюбивыми, общительными, чтобы они в будущем успешно учились в школе и смогли реализоваться как личности.

    Единые цели и задачи:

  • Слайд 5

    В соответствии с Законом «Об образовании», где записано, что родители являются первыми педагогами, они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте. В этой связи изменяется и позиция дошкольного учреждения в работе с семьей. В основе взаимодействия дошкольного учреждения и семьи лежит сотрудничество, т.е. совместное определение целей деятельности, совместное распределение сил, средств, предмета деятельности во времени, в соответствии с возможностями каждого участника, совместный контроль и оценка результатов работы, а затем и прогнозирование новых целей, задач и результатов.

  • Слайд 6

    Конечно же, первая школа воспитания растущего человека – семья. Здесь он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. Любая педагогическая система без семьи – чистая абстракция. В условиях семьи складывается эмоционально – нравственный опыт, семья определяет уровень и содержание эмоционального и социального развития ребенка. Поэтому так важно помочь родителям понять, что развитие личности ребенка не должно идти стихийным путем.

  • Слайд 7

    Актуальность темы в том, что сегодня потенциальные возможности семьи претерпевают серьезные трансформации. Мы, педагоги отмечаем снижение ее воспитательного потенциала, изменение ее роли в процессе первичной социализации ребенка. Современным родителям приходится нелегко из–за нехватки времени, занятости, недостаточности компетенции в вопросах дошкольной педагогики и психологии. Изменившаяся современная семья заставляет искать новые формы взаимодействия с ней, уйдя при этом от заорганизованности и скучных шаблонов. Не поощрять принятие родителями позиции потребителя образовательных услуг, а помочь им стать своему ребенку настоящим другом и авторитетным наставником, то есть выполнить свой главный гражданский долг - воспитать достойного гражданина своей страны.

  • Слайд 8

    Ближе всего к дошкольнику и проблемам его воспитания стоят педагоги ДОУ, заинтересованные в создании благоприятных условий для развития каждого ребенка, повышении степени участия родителей в воспитании своих детей. Полноценное воспитание дошкольника происходит в условиях одновременного влияния семьи и дошкольного учреждения. Диалог между детским садом и семьей строится, как правило, на основе демонстрации воспитателем достижений ребенка, его положительных качеств, способностей и т.д. Педагог в такой позитивной роли принимается как равноправный партнер в воспитании. Для того, чтобы родители стали активными помощниками воспитателей, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада. Работа с семьей является сложной задачей, как в организационном, так и в психолого-педагогическом плане.

  • Слайд 9

    Основные задачи своей работы я вижу в следующем: *установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника; * объединить усилия для развития и воспитания детей; * создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки; * активизировать и обогащать воспитательные умения родителей. Содержание работы с родителями реализую через разнообразные формы, как традиционные, так и нетрадиционные. Главное – донести до родителей знания.

  • Слайд 10

    Одной из основных форм работы с родителями остается родительское собрание.

    Разработано и проведено анкетирование родителей по теме: «Значимость ДОУ в воспитании ребенка». К родительскому собранию на тему «Давайте познакомимся» - родители активно включились в работу и представили генеалогическое древо своей семьи (даже до 3-4 поколения). Совместно с семьями воспитанников подготовили фотовыставку «Мама, папа, я- дружная семья». Сближению детей, родителей и воспитателей способствует и использование такой формы работы, как создание «Копилки добрых дел» - это участие родителей в акциях «Красивый участок», «Подари книгу», помощь родителей в пополнении развивающей среды группы и многое другое.

  • Слайд 11

    Такие акции сблизили меня, родителей, детей, сдружили семьи. Атмосфера доброжелательности стала характерной и для других общих дел в группе. У многих родителей открылись скрытые таланты, о которых они не подозревали, пока не пришлось рисовать, изобретать, мастерить со своими детьми. Было много восторгов и удивлений. Если в начале нашей совместной деятельности ощущалось некоторое напряжение, чувство неуверенности, беспокойства, то в процессе работы царит взаимная симпатия, эмоциональная открытость и интерес друг к другу.

  • Слайд 12

    Таким образом, использование разнообразных форм работы с семьями воспитанников нашего детского сада, дало положительные результаты. Всей своей работой сотрудники ДОУ доказывают родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке