Содержание
-
«Взаимодействие детского сада и семьи»Выполнила:воспитатель Галкина Г.А.
«Лучше всего можно помочь детям, помогая их родителям!» Т. Харрис г.Подольск 2019
-
Содержание
Актуальность Основные задачи работы Основные принципы партнёрства ДОУ и семьи Основные направления работы с родителями Вывод
-
Актуальность
В статье 44 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. впервые определены права, обязанности и ответственность родителей за образование ребенка. В связи с этим необходимо по-новому взглянуть на взаимодействие дошкольного образовательного учреждения (далее ДОУ) с родителями, с целью создания единого образовательного пространства "семья - детский сад" для их равноправного и заинтересованного партнерства.
-
Семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.
-
Новые задачи, встающие перед ДОУ, предполагают его открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие с родителями и другими социальными институтами, превращающими детский сад на современном этапе в открытую образовательную систему с более гибким и свободным процессом обучения.
-
Основные задачи работы:
установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника; объединить усилия для развития и воспитания детей; создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимной поддержки; активизировать и обогащать воспитательные умения родителей; поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
-
Основные принципы партнерства ДОУ и семьи:
Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями (создание партнерских, доверительных отношений между родителями и воспитателем) Индивидуальный подход (в ежедневном контакте воспитателя, когда родители приводят и забирают детей) Динамичность (быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы)
-
Открытость (посещение родителями группы для того, чтобы они могли видеть, как и чем занимается их ребенок) Сотрудничество, а не наставничество (Сотрудничество - это общение "на равных", где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать)
-
Основные направления работы с родителями
ИНФОРМАЦИОННО – АНАЛИТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ НАГЛЯДНО – ИНФОРМАЦИОННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ДОСУГОВОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
-
Познавательное направление(направлено на ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста, формирование у родителейпрактических навыков воспитания детей)
общие, групповые собрания консультации и индивидуальные беседы выставки детских работ, поделок, изготовленные вместе с родителями совместное создание предметно-развивающей среды семейные проекты открытые занятия
-
Информационно-аналитическое направление(направлено на выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности, установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми)
По данному направлению можно проводить: анкетирование тестирование личные беседы Данные формы помогут правильно выстроить работу с родителями, сделать ее эффективной, подобрать интересные формы взаимодействия с семьей.
-
Наглядно-информационное направление
Важные моменты: все материалы для ознакомления должны быть эстетически оформлены содержание необходимо регулярно обновлять, иначе родительский интерес к этой информации быстро пропадет оформление выполняется так, чтобы привлекать внимание родителей (текст на цветной бумаге, фотографии детей группы, картинки-символы) содержание предполагаемого материала должно быть действительно интересно большинству родителей
-
Досуговое направление (призвано устанавливать теплые доверительные отношения, эмоциональный контакт между педагогами и родителями, между родителями и детьми)
Праздники необходимо проводить не для родителей, а с привлечением родителей, чтобы они знали, сколько хлопот и труда надо вложить при подготовке любого торжества.
-
Таким образом, использование разнообразных форм работы с семьями воспитанников детского сада даёт положительные результаты. Всей своей работой сотрудники ДОУ доказывают родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.