Содержание
-
Формирование навыков ролевого диалога у младших дошкольников в сюжетно-ролевой игре
-
Игра для ребенка – основной вид деятельности, в результате которой он познает мир. В игре ребенок действует, выражая свое отношение к жизни. Игры помогают детям понять, какое место они занимают в мире, снижают их неуверенность в себе. В четких рамках игры они могут экспериментировать, выстраивать социальные отношения, примерять на себя разные роли, нападать или защищаться, брать инициативу на себя или передавать ее другим, выигрывать или проигрывать. Игра для вашего ребёнка - это эффективный метод развития интеллекта и характера. Лучшее средство развития эмоций. В игре осуществляется профилактика психических расстройств и отклонений в поведении.
-
Диалог — сложная форма социального взаимодействия. Участвовать в диалоге иногда бывает труднее, чем строить монологическое высказывание. Обдумывание своих реплик, вопросов происходит одновременно с восприятием чужой речи. Участие в диалоге требует сложных умений: слушать и правильно понимать мысль, выражаемую собеседником; формулировать в ответ собственное суждение, правильно выражать его средствами языка; менять вслед за мыслями собеседника тему речевого взаимодействия; поддерживать определенный эмоциональный тон; следить за правильностью языковой формы, в которую облекаются мысли; слушать свою речь, чтобы контролировать ее нормативность и; если нужно; вносить соответствующие изменения и поправки.
-
В младшем дошкольном возрасте воспитатель должен добиваться, чтобы каждый малыш легко и свободно вступал в общение со взрослыми и детьми, учить детей выражать свои просьбы словами, понятно отвечать на вопросы взрослых, подсказывать ребенку поводы для разговоров с другими детьми. Следует воспитывать потребность делиться своими впечатлениями, рассказывать о том, что сделал, как играл, привычку пользоваться простыми формулами речевого этикета (здороваться, прощаться в детском саду и семье), поощрять попытки детей задавать вопросы по поводу ближайшего окружения (Кто? Что? Где? Что делает? Зачем?).
-
Воспитатель может влиять на игру ребенка, приняв в ней участие в роли « ученика» /т.е. в параллельной роли/, не претендуя на главенство в игре, подбрасывать своими игровыми действиями игровые идеи для копирования ребенком .Воспитатель в сюжетно-ролевой игре помогает детям , выполняя роль «консультанта», учит поддерживать ролевой диалог.
-
Главное в игре для ребенка - действия с игрушкой · Отсутствует подготовительный этап к игре. Игра начинается от игрушки – увидел – захотел поиграть Ролевого взаимодействия со сверстниками в игре пока нет. В основном «игры рядом. Но ребенок видит сверстника в игре и оценивает его игру, заимствует его игровые идеи, действия.
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.