Презентация на тему "Развитие диалогической речи у дошкольников"

Презентация: Развитие диалогической речи у дошкольников
Включить эффекты
1 из 7
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Развитие диалогической речи у дошкольников" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 7 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по русскому языку в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    7
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Развитие диалогической речи у дошкольников
    Слайд 1

    Развитие диалогической речи у дошкольников

    Презентацию подготовилаучитель-логопед ЧДОУ №210 ст. Вихоревка ОАО «РЖД» Курышева Е.А.

  • Слайд 2

    Основная функция связной речи – коммуникативная. Она осуществляется в двух основных формах – диалоге и монологе. Каждая из этих форм имеет свои особенности, которые определяютхарактер методики их формирования.

  • Слайд 3

    Диалогическая речь представляет собой особенно яркое проявление коммуникативной функции языка. Главной особенностью диалога является чередование говорения одного собеседника с прослушиванием и последующим говорением другого. В диалоге собеседники всегда знают, о чем идет речь, и не нуждаются в развертывании мысли и высказывания. Устная диалогическая речь протекает в конкретной ситуации и сопровождается жестами, мимикой, интонацией. Отсюда и языковое оформление диалога. Речь в нем может быть неполной, сокращенной, иногда фрагментарной. Для диалога характерны: разговорная лексика и фразеология; краткость, недоговоренность, обрывистость; простые и сложные бессоюзные предложения;кратковременное предварительноеобдумывание.

  • Слайд 4

    Диалогическая речь создает предпосылки для развития монологической речи в будущем. Несмотря на существенные различия, диалог и монологвзаимосвязаны друг с другом. Эту взаимосвязь диалогической и монологической речи особенно важно учитывать в методике обучения детей родному языку. Очевидно, что навыки и умения диалогической речи являются основой овладения монологом. В ходе обучения диалогической речи создаются предпосылки для овладения повествованием, описанием. Этому помогает и связность диалога: последовательность реплик, обусловленная темой разговора, логико-смысловая связь отдельных высказываний между собой. В раннем детстве формирование диалогической речи предшествует становлению монологической, а в дальнейшем работа по развитию этих двух форм речи протекает параллельно.

  • Слайд 5

    Диалог – сложная форма социального взаимодействия. Участвовать в диалоге иногда бывает труднее, чем строить монологическое высказывание. Почему? Обдумывание своих реплик, вопросов происходит одновременнос восприятием чужой речи. Участие в диалоге требуетсложных умений: слушать и правильно понимать мысль собеседника; формулировать в ответ собственное суждение, правильно выражать его средствами языка; менять вслед за мыслями собеседника тему речевого взаимодействия; следить за правильностью языковой формы, в которую облекаются мысли; слушать свою речь, чтобы контролировать ее нормативность и, если нужно, вносить соответствующие изменения и поправки. Работа по развитию диалогической речи направлена на формирование умений, необходимых для общения. Программа детского сада предусматривает обучение диалогической и монологической речи.

  • Слайд 6

    Собственно речевые умения: вступать в общение; поддерживать и завершать общение; слушать и слышать собеседника; доказывать свою точку зрения; высказываться логично, связно; говорить выразительно в нормальном темпе, пользоваться интонацией диалога. Можно выделить несколько групп диалогических умений: Умения речевого этикета: обращение, знакомство, приветствие, привлечение внимания, приглашение, просьба, согласие и отказ, извинение, жалоба, сочувствие, неодобрение, поздравление, благодарность, прощание и др. Умение общаться  в паре, группе из 3 – 5 человек, в коллективе для планирования совместных действий, достижения результатов и их обсуждения, участвовать в обсуждении определенной темы. Неречевые (невербальные) умения – уместное использование мимики, жестов.

  • Слайд 7

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке