Содержание
-
« Роль сюжетно-ролевой игры в развитии детей раннего возраста» Подготовила воспитатель Махмудова. Э.М
-
Сюжетно-ролевая игра— это
ведущая деятельность дошкольного возраста. сюжетно-ролевая игра в развернутом виде представляет собой деятельность в которой дети берут на себя роли взрослых и в обобщенной форме в специально создаваемых игровых условиях воспроизводят деятельность взрослых и отношения между ними. Отечественные психологи (А.В. Запорожец, Д.Б. Эльконин)
-
-
1. Соблюдение правил.
Правила регламентируют действия ребенка и взрослого и говорят, что иногда надо делать то, чего совсем не хочется. Осваивая в игре правила ролевого поведения, ребенок осваивает и моральные нормы, заключенные в роли.
-
2. Присвоение социального мотива игр
Это возможность оказаться в мире взрослых и самому разобраться в системе их отношений.
-
3. Эмоциональное развитие
Игра ребенка очень богата эмоциями, причем часто теми, которые в жизни ему еще недоступны. Ребенок отличает игру от действительности, в речи дошкольников часто присутствуют слова «как будто», «понарошку», «по правде», но несмотря на это, игровые переживания всегда искренни.
-
4. Развитие интеллекта
Развитие замысла в сюжетно-ролевой игре связано с общим умственным развитием ребенка, формированием его интересов . Продолжительное пребывание ребенка в одной роли заставляет его глубже вникнуть в смысл того, что он изображает.
-
5. Развитие воображения и творчества
Во время игры у них возникают новые идеи и образы. Развитие игрового творчества проявляется и в комбинировании различных жизненных впечатлений в содержании игры.
-
Для осуществления своего замысла в сюжетно-ролевой игре ребенку необходимы игрушки . Способность видеть в предмете несуществующие качества составляет одну из характерных особенностей детского периода
-
6. Развитие речи
В создании образа особенно велика роль слова. Оно помогает ребенку выявить собственные мысли и чувства, понять переживания партнеров, согласовать с ними свои действия.
-
Между речью и игрой существует двусторонняя связь. С одной стороны, в игре развивается и активизируется речь, а с другой — под влиянием развития речи получает свое развитие и сама игра. В старшем дошкольном возрасте иногда целые эпизоды игры создаются с помощью слова
-
Развитие детского воображения непосредственно связано с усвоением речи. Дети, задержанные в речевом развитии, оказываются отсталыми и в развитии воображения. Л.С. Выготский
-
7.Развитие самостоятельности
«В игре же дитя — зреющий человек, пробует свои силы и самостоятельно распоряжается своими же созданиями». К.Д. Ушинский
-
Они сами выбирают тему игры, определяют линии ее развития, решают, как станут раскрывать роли, где развернут игру. В игре ребенок воплощает свой взгляд, свое представление, свое отношение к тому событию, которое разыгрывает.
-
Игры для детей раннего возроста
-
С малышами до трёх лет:
Уютное местечко с подушками и мягкие игрушками Прятки или кошки-мышки с участием мягких игрушек или домашних животных. Водяные игрушки (ситечками, воронками,чашками и лодочками) Почитайте вместе с ребенком его любимые книжки.
-
Играйте вместе с детьми-это улучшает взаимопонимание
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.