Презентация на тему "Семинар "Построение проектной деятельности в средней общеобразовательной школе""

Презентация: Семинар "Построение проектной деятельности в средней общеобразовательной школе"
Включить эффекты
1 из 42
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Семинар "Построение проектной деятельности в средней общеобразовательной школе"", включающую в себя 42 слайда. Скачать файл презентации 2.95 Мб. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    42
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Семинар "Построение проектной деятельности в средней общеобразовательной школе"
    Слайд 1

    «ПОСТРОЕНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ В ГБОУ СОШ №152 г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГА»

    ГрицкевичДенис Иванович, учитель биологии ГБОУ СОШ №152 Красногвардейского района г. Санкт-Петербурга, к.б.н.

  • Слайд 2

    Основной целью проекта является формирование творческого мышления учащихся.

    Проект - работа, направленная на решение конкретной проблемы, на достижение оптимальным способом заранее запланированного результата. Проект может включать элементы докладов, рефератов, исследований и любых других видов самостоятельной творческой работы учащихся, но только как способов достижения результата проекта.

  • Слайд 3

    Проектная деятельность в образовании

    Способность посмотреть на объект проектной деятельности с позиции концептуальных систем во многом определяет творческий характер не только учебной, но и профессиональной деятельности. Концептуальные системы естественных наук могут использоваться и для формирования разнообразных «точек зрения» на объект учебной исследовательской или преобразовательной деятельности.

  • Слайд 4

    Пример №1 разработки учебных проектов на базе СОШ

    На первой стадии практической реализации задач исследования необходимовыбрать универсальный объект исследования, который можно было бы рассмотреть в концептуальных системах. Объект может быть ПРОСТЫМ: карандаш, зеркало, камень, семя, игла, магнит, цветок, ложка, ковёр и т.п. Объект - семя

  • Слайд 5

    стадия 2 - ФОРМУЛИРОВКА ПРОБЛЕМЫ

    1.) Биология Строение и развитие семени Тканевый состав семени Классификация семян Всхожесть семян Эволюция процесса полового размножения у растений 2.) Биохимия Условия прорастания семян Влияние состава и свойств воды на всхожесть семян Влияние типа почвы на прорастание семян Влияние химического состава почвы на прорастание семян

  • Слайд 6

    ФОРМУЛИРОВКА ПРОБЛЕМЫ

    3.) Биофизика Влияние температуры на всхожесть семян Влияние освещённости на всхожесть семян Определение пределов толерантности семян по температуре 4.) Химия Определение наличия тяжёлых металлов в семенах растений Определение химического состава питательных сред для проращивания растений Выявление оптимального химического состава почв для прорастания растений

  • Слайд 7

    5.) География Распространение культурных растений и банк семян Семенной фонд России Скорость распространения семян и климат Анализ и прогноз расширения ареала борщевика в Евразии 6.) История История земледелия, центры происхождения культурных растений Моделирование примитивного сельского хозяйства на опытной площадке

  • Слайд 8

    7.) Литература Семя как источник жизни в русской и зарубежной поэзии Основы стихосложения как семена творчества в литературе 8.) Обществознание Символизм понятие «семя» у философов древности «Семена революции» в современном обществе

  • Слайд 9

    9.) Математика (математическая статистика) Зависимость скорости прорастания семян от их массы Вычисление зависимости между факторами среды и динамикой прорастания семян 10.) ОБЖ Семена ядовитых растений Опасные семена, доврачебная помощь при асфиксии (аллергии, отравлении) Исследование рисков, связанных с производством, хранением и переработкой зерна

  • Слайд 10

    стадия 3- ВЫБОР НАПРАВЛЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

    Направление - БИОХИМИЯ Тема - Влияние состава и свойств воды на всхожесть семян

  • Слайд 11

    стадия 4- ВЫБОР ЦЕЛЕВОЙ АУДИТОРИИ

    1.) Целевая аудитория №1 – учащиеся 5 и 6 классов (изучают Ботанику) 2.) Целевая аудитория №2 – учащиеся 8 и 9 классов (изучают Неорганическую химию) Ботаническая часть идентична – проведение эксперимента по проращиванию семян. Для целевой аудитории №1 понятие «состав и свойства воды» взято в упрощённом смысле – водопроводная вода, кипячёная, минеральная, талая, дистиллированная и т.п. Для целевой аудитории №2 важен анализ ионного состава воды и степень её минерализации.

  • Слайд 12

    стадия 5- ПОСТАНОВКА ЦЕЛИ

    Начало работы с учеником (Целевая аудитория №1 – учащиеся 5 и 6 классов)

  • Слайд 13

    Раскрытие перед учеником проблемы: «Для прорастания семян различных видов растений требуются разные условия. Но три условия необходимы для прорастания всех без исключения семян – это наличие воды, воздуха и тепла [1]. Известно, что состав воды сильно влияет на рост и развитие растения [2]. Также известно, что на этапе прорастания семя использует питательные вещества, находящиеся в запасающих тканях – эндосперме и семядолях.» Осознание учеником актуальности проблемы Совместная формулировка цели «Цель данной работы – выяснить, насколько состав и свойства воды влияют на развитие растения на этапе прорастания семени. Задачи исследования: определить общую всхожесть семян; выявить различия во всхожести семян, залитых водой с разным составом и свойствами; сделать выводы об оптимальном составе воды для прорастания семян.»

  • Слайд 14

    стадия 6- ПРОГРАММИРОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТА

    Учитель знает, каким будет результат исследования: С большой вероятностью семенам растений важен факт наличия воды, а не её состав и свойства; С большой вероятностью слишком сильная минерализация воды будет угнетать прорастание растений; Совершенно точно семена разных видов растений будут по-разному реагировать на воду и дадут разную динамику всхожести. Но ученику не говорит!

  • Слайд 15

    стадия 7- ЭТАП РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

    «Материал и методика исследования: Мы взяли пять видов воды: • водопроводная вода, • водопроводная кипячёная вода, • минеральная вода «Ессентуки №4», • талая снеговая вода, • дистиллированная вода. Также мы взяли семена двух видов растений: • подсолнечник, • кукуруза Разложив в чашки по 100 семян, мы залили их различными видами воды – 10 чашек по 100 семян (рис.1). Общее количество семян подсолнечника 500 семян, кукурузы 500 семян. Семена урожая 2017 года были приобретены в продуктовом магазине, где хранились в полотняных мешках. Наблюдения проводились в течение 15 дней с 12.03.2018 по 26.03.2018 г. Прочие условия – освещение и температура (25оС) были одинаковы для всех семян. Ежедневно подсчитывали количество проросших семян и заносили в рабочую таблицу. Собранные данные занесли в электронную таблицу Excel и проанализировали.»

  • Слайд 16
  • Слайд 17

    водопроводная вода кипячёная вода Пятый день эксперимента

  • Слайд 18

    минеральная вода талая снеговая вода

  • Слайд 19

    дистиллированная вода Седьмой день эксперимента Пятнадцатый день эксперимента (первые проросшие семена)

  • Слайд 20

    стадия 8- ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ

  • Слайд 21

    стадия 9- АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ

    «Всхожесть семян кукурузы составила 23% (115 проросших на 500 семян); всхожесть подсолнечника 18% (90 проросших на 500 семян) (рис.5). Это очень маленькая всхожесть, такие семена не пригодны для высаживания и годятся только в пищу. Минимальная всхожесть для семян, используемых в сельском хозяйстве, должна составлять 95%.»

  • Слайд 22

    АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ

    «На рисунке 6 видно, что кукуруза прорастала более интенсивно, пик прорастания пришелся на 4 -6 дни. Подсолнечник прорастал более равномерно в течение всего эксперимента.»

  • Слайд 23

    «При анализе всхожести кукурузы выяснилось, что максимальную всхожесть 37% дала кукуруза, прораставшая в дистиллированной воде (рис. 7 вода №5). Минеральная вода значительно замедляла прорастание (рис. 7 вода №3), всхожесть 4%. Водопроводная вода также дала хорошую всхожесть семян кукурузы – 33%. Не проросшие семена быстро заплесневели. Минеральная вода замедляла и гниение семян, к концу эксперимента они сохранились в неизменном виде.»

  • Слайд 24

    «При анализе всхожести подсолнечника выяснилось, что его семена менее чувствительны к различиям в составе воды. Максимальную всхожесть 25% дали семена, прораставшие в талой снеговой воде (рис. 8 вода №4). Минеральная вода практически не замедляла прорастание (рис. 8 вода №3), всхожесть 14%. Талая и водопроводная вода дали примерно равную всхожесть семян подсолнечника, всхожесть 15-18%.»

  • Слайд 25

    стадия 10- ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

    Также, как и цель, результаты исследования формулируются вместе с учеником «Таким образом, в результате эксперимента выяснилось: семена, приобретённые в магазине, не годятся для сельского хозяйства по причине плохой всхожести – 18-23% в среднем; кукуруза прорастает более интенсивно, чем подсолнечник; на этапе прорастания семян, кукуруза более чувствительна к составу и свойствам воды; минеральная вода угнетает прорастание семян кукурузы, а дистиллированная стимулирует; семена подсолнечника менее чувствительны к различиям в составе воды и прорастают более равномерно во времени; растения разных видов имеют разную чувствительность к составу и свойствам воды на этапе прорастания семян. Дальнейшее изучение минерального состава воды и её свойств позволит выяснить, какие именно вещества влияют на прорастание семян разных видов растений.»

  • Слайд 26

    стадия 11- ОФОРМЛЕНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

    Обязательно последовательное выполнение трёх видов работы: Основной текст по правилам оформления научной статьи Электронная презентация исследования (Power Point, Prezi.com) Доклад к презентации Важен универсальный характер оформления результатов, который даёт возможность их очного и заочного представления (например, опубликования)

  • Слайд 27

    ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ РЕЗУЛЬТАТ РАБОТЫ

    В процессе работы совершенствовались практически все УУД и ПК, реализуемые ФГОС. Решались предметные, метапредметные и личностные задачи образовательного процесса. НАУЧНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ РАБОТЫ Научная новизна – высокая оригинальность работы (вид растений, состав воды) обусловливает научную ценность результатов. Точность эксперимента определяет достоверность результатов. Практическая значимость – рекомендации садоводам более внимательно относиться к выбору состава и свойств воды при проращивании семян.

  • Слайд 28

    Пример №2 разработки учебных проектов на базе СОШ

    На первой стадии практической реализации задач исследования необходимовыбрать универсальный объект исследования, который можно было бы рассмотреть в концептуальных системах. Объект может быть СЛОЖНЫМ, МНОГОКОМПОНЕНТНЫМ, НО КОНКРЕТНЫМ: парк, водоём, дом, персона, литературное произведение, и т.п. Объект – река Нева

  • Слайд 29

    стадия 2 - ФОРМУЛИРОВКА ПРОБЛЕМЫ

    1.) Биология Биоразнообразие водных организмов (рыб, моллюсков, водорослей и проч. по группам) Динамика численности (по видам) Патологии водных организмов в связи с загрязнением Невы Очистка стоков, попадающих в Неву Восстановление биоразнообразия Невы 2.) Химия, биохимия и экология Химический состав вод (донных отложений) Тяжёлые металлы в водах Невы (донных отложениях, водорослях, животных) Самоочищение вод Невы Сравнительный анализ вод Невы и др.

  • Слайд 30

    ФОРМУЛИРОВКА ПРОБЛЕМЫ

    3.) Биофизика Скорость водотока и организмы Динамика температуры воды в Неве и организмы Определение пределов толерантности водных организмов по температуре

  • Слайд 31

    4.) География Изменение русла Невы Изменение ландшафтов Невой Природно-территориальные комплексы Невы Хозяйственная деятельность человека и Нева 5.) История История освоения устья Невы (берегов, конкретных стоянок) Нева и традиционные ремёсла История судоходства на Неве

  • Слайд 32

    6.) Литература Нева в русской и зарубежной поэзии (прозе) Прогулки по набережной (кого из поэтов (писателей) можно было встретить, прогуливаясь по Неве в разное время) 7.) Обществознание Военное значение Невы в разные периоды Нева и революция Нева и ВОВ История общественных движений в защиту Невы

  • Слайд 33

    8.) Математика (математическая статистика) Расчёт объёма вод Невы (по сезонам, приливам, работе дамбы) Вычисление зависимости между ростом численности населения и объёмом сточных вод. 9.) ОБЖ Купание в Неве Доврачебная помощь при утоплении (в связи с особенностями Невы) Использование невской воды в бытовых целях

  • Слайд 34

    стадия 3- ВЫБОР НАПРАВЛЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

    Направление - БИОХИМИЯ Тема - Сравнительный анализ вод реки Невы и пруда в парке отдыха «Таврический»

  • Слайд 35

    стадия 4- ВЫБОР ЦЕЛЕВОЙ АУДИТОРИИ

    1.) Целевая аудитория №1 – учащиеся 5 -7 классов (изучают Ботанику и Зоологию) 2.) Целевая аудитория №2 – учащиеся 8 - 11 классов (изучают Химию) Биологическая часть идентична – определение видов и подсчёт численности (по группам на 1 л. воды). Для целевой аудитории №1 понятие «состав и свойства воды» взято в упрощённом смысле – цвет, мутность, запах, количество простейших, количество водорослей, жёсткость и т.п. Для целевой аудитории №2 кроме того, важен анализ ионного состава воды и степень её минерализации.

  • Слайд 36

    стадия 5- ПОСТАНОВКА ЦЕЛИ

    Начало работы с учеником (Целевая аудитория №1 – учащиеся 7 классов)

  • Слайд 37

    Раскрытие перед учеником проблемы: «Насколько вода в стоячей воде грязнее, чем в проточной? По каким параметрам? В чём сходство?» Осознание учеником актуальности проблемы Совместная формулировка цели «Цель данной работы – Задачи исследования:

  • Слайд 38

    стадия 6- ПРОГРАММИРОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТА

    Учитель знает, каким будет результат исследования: Но ученику не говорит! стадия 7 - ЭТАП РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Отбор проб воды Подсчёт плотности биоты Определение организмов (список видов) Исследование химического состава (насколько возможно)

  • Слайд 39

    стадия 8- ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ

  • Слайд 40

    стадия 10- ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

    Также, как и цель, результаты исследования формулируются вместе с учеником «Таким образом, в результате эксперимента выяснилось: … Дальнейшее изучение состава воды и её свойств позволит выяснить ...» стадия 9 - АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ

  • Слайд 41

    стадия 11- ОФОРМЛЕНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

    Обязательно последовательное выполнение трёх видов работы: Основной текст по правилам оформления научной статьи Электронная презентация исследования (Power Point, Prezi.com) Доклад к презентации Важен универсальный характер оформления результатов, который даёт возможность их очного и заочного представления (например, опубликования)

  • Слайд 42

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке