Содержание
-
Доказательство научности факта. Этапы научного эксперимента на примере изучения условий прорастания семянисследовательский проект
Выполнили учащиеся 9б класса Руководитель: учитель биологии Арсеньева Елена Николаевна 2009 Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №19 г. Кострома
-
Вечная трагедия науки: уродливые факты убивают красивые гипотезы Гексли Томас Генри
-
Наука – один из способов изучения и познания окружающего мира.
Признаки науки: объект и предмет исследования, методы, научный язык, теории, законы, понятия, сообщества учёных, исследовательские и учебные институты. Какой факт можно считать научным? А в чём отличиенаучногознания от ненаучного? Снежный человек НЛО Лохнесское чудовище Строение Земли. фотосинтез Строение атома
-
Научный факт
Им можно считать только результат, полученный в ходе наблюдений и экспериментов, проверенный новыми наблюдениями и экспериментами. Именно из-за отсутствия выше сказанного , информация в средствах массовой информации о снежном человеке и НЛО не может быть признана научным фактом.
-
«Ничего не принимай на веру» - важнейший принцип для каждого учёного.
Наука - это инструмент для познания окружающего мира, ключик, позволяющий открыть волшебную шкатулку природы. Каждая наука имеет свои методы исследования, но отказ от слепого доверия авторитету – главный принцип исследователя. Биология – один из способов изучения и познания окружающего мира.
-
Научный метод ( от греч. «methodos» -путь, способ познания)– это совокупность приёмов и операций, используемых при построении системы научных знаний.
К наиболее важным методам, которые используются в биологии можно отнести точное, внимательное , непредвзятое наблюдение и эксперимент. - наблюдение даёт возможность предположить причину явления, выдвинуть гипотезу.
-
Экспериментподтверждает или опровергает предположение (гипотезу).
Должен сопровождаться контрольным опытом.
-
Этапы научного исследования.
1.Наблюдение над тем, что происходит в природе. 2. Постановка проблемного вопроса при осмыслении наблюдаемого, целей и задач исследования. 3. Выдвижение предположений, гипотез ( от греч. «hypothesis» - проблематичное , недолговечное знание, предположение). 4.Разработка и проведение экспериментов, позволяющих проверить выдвинутые гипотезы. Регистрация качественных и количественных результатов. 5. Обработка полученных результатов. 6. Анализ полученных результатов. 7. Формулировка выводов. 8. Определение круга нерешённых вопросов. 9. Оформление итогов исследования.
-
Сравнениеи анализ эксперимента.
Предположение (гипотеза) либо опровергается, либо подтверждается.
-
Теория. Закон.
Проверенная гипотеза, которая способна служить основой для верных предсказаний, может быть названа теорией или законом. Теориястроения атома Законподчёркивает неоспоримость научного факта, универсальность и большую достоверность. Закон сохранения массы вещества, открытый М.В.Ломоносовым.
-
Изучение этапов научного исследования на примере изучения условий, необходимых для прорастания семян.
1.Проблема исследования: Какие условия необходимы для прорастания семян? Наблюдения за семенами показали, что далеко не все из них прорастают. Очевидно, для того, чтобы они проросли, необходимы определённые условия.
-
2. Выдвижение гипотез
Мы можем предположить, что для прорастания семян необходимы - свет -темнота -вода -определённая температура -воздух -почва
-
3. Разработка эксперимента
1. Проба должна состоять из 100 семян одного вида, чтобы исключить случайность. 2. Необходимо заложить 6 проб семян в условиях, различающихся только по одному признаку.
-
4.Проведение эксперимента
Условия: -доступ воздуха -достаточное количество влаги - тепло - свет Результаты: через сутки семена набухли. Через 2 суток большинство семян проросли. 1 проба семян помещена в сосуд и до половины смочена водой. Поставлена в светлое, тёплое место. Начало опыта Через 2 суток
-
2 проба семян помещена в сосуд и залита полностью кипячёной водой. Поставлена в светлое, тёплое место.
Условия: -доступ воздуха исключён - семена залиты полностью кипячёной водой - тепло - свет Результаты: семена не проросли, а только набухли.
-
3 проба семян помещена в сосуд с достаточным количеством воды . Поставлена в тёмное, тёплое место.
Условия: -доступ воздуха -достаточное количество влаги -тепло - помещены в тёмное место Результаты: через сутки семена набухли. Через 2 суток большинство семян проросли.
-
4 проба семян помещена в сосуд и оставлена сухой.
Условия: -доступ воздуха - оставить семена сухими - тепло - свет Результаты: ни через сутки, ни через неделю семена не проросли и даже не набухли.
-
5 проба семян выдерживается при температуре 1 градус ( в холодильнике)
Условия: -доступ воздуха -достаточное количество влаги - температура 1 градус С - свет Результаты: через сутки семена набухли, но и через неделю не проросли.
-
6 проба семян помещена в сосуд, заполненный влажной почвой. Поставлена в тёплое место.
Условия: -доступ воздуха -достаточное количество влаги - тепло - свет - почва Результаты:через сутки семена набухли, через 2 дня укоренились, а через неделю дали всходы. Через 2 дня Через неделю
-
5. Обработка результатов. Подсчёт процента всхожести семян.
1. Из 300 семян, находившихся в условиях, необходимых для прорастания, проросли только 230 . Всхожесть семян = 230 : 300 = 0.7666 или 76,7% Почему не взошли остальные семена?
-
Почему всё же при благоприятных условиях некоторые семена не проросли?
Рассмотрев не проросшие семена в лупу, мы увидели, что они только набухли, а зародыша там нет. Вывод: семена без зародыша не прорастают ни при каких условиях.
-
6. Анализ результатов.
1. Свет и почва не являются обязательными условиями для прорастания семян. 2. Важнейшими условиями прорастания семян являются наличие полноценного живого зародыша,воды, тепла, воздуха. Всходы появились только при наличии почвы.
-
7. Выводы, полученные в результате эксперимента.
Обязательными условиями для прорастания семян являются: 1. Воздух 2. Влага 3. Определённая температура (тепло) 4. Живой зародыш Не являются обязательными условиями для прорастания семян: 1.Свет 2. Почва
-
Обработка результатов.
В ходе экспериментов мы сделали фотоснимки Обсудили результаты опытов Нашли необходимую информацию в Internet Оформили работы в виде документов MS Word и презентации Power Point.
-
Практика – критерий истины!
Желаем успехов в познанииокружающегомира и радости от его созерцания! Наука – тяжёлая штука!
-
Информационные ресурсы.
http://www.chatru/~plife/index.htm - Энциклопедия удивительных фактов о животном мире. Статьи. http://www.school.ecologia.ru/ - Школа Юннатов. Проект посвящен всем, кто любит природу и стремится понять ее. http://www.wc.ssu.samara.ru/~nauka/ - путеводитель в мире науки для школьников http://www-windows-1251.edu.yar.ru/russian/pedbank/sorJich/bioV банк передового преподавательского опыта - биология ● bio.1september.ru
-
Контактная информация.
Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №19 156017 г. Кострома, ул. Фрунзе,5 Тел.(4942) 53-53-01 E-mail: sc-19@mail.ru
-
При создании презентации была использована музыка Антонио Вивальди «Весна»
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.