Презентация на тему "Доказательство научности факта. Этапы прорастания семян" 6 класс

Презентация: Доказательство научности факта. Этапы прорастания семян
1 из 28
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.7
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Доказательство научности факта. Этапы прорастания семян"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 28 слайдов. Средняя оценка: 3.7 балла из 5. Также представлены другие презентации по Биологии для 6 класса. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: Доказательство научности факта. Этапы прорастания семян
    Слайд 1

    Доказательство научности факта. Этапы научного эксперимента на примере изучения условий прорастания семянисследовательский проект

    Выполнили учащиеся 9б класса Руководитель: учитель биологии Арсеньева Елена Николаевна 2009 Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №19 г. Кострома

  • Слайд 2

    Вечная трагедия науки: уродливые факты убивают красивые гипотезы Гексли Томас Генри

  • Слайд 3

    Наука – один из способов изучения и познания окружающего мира.

    Признаки науки: объект и предмет исследования, методы, научный язык, теории, законы, понятия, сообщества учёных, исследовательские и учебные институты. Какой факт можно считать научным? А в чём отличиенаучногознания от ненаучного? Снежный человек НЛО Лохнесское чудовище Строение Земли. фотосинтез Строение атома

  • Слайд 4

    Научный факт

    Им можно считать только результат, полученный в ходе наблюдений и экспериментов, проверенный новыми наблюдениями и экспериментами. Именно из-за отсутствия выше сказанного , информация в средствах массовой информации о снежном человеке и НЛО не может быть признана научным фактом.

  • Слайд 5

    «Ничего не принимай на веру» - важнейший принцип для каждого учёного.

    Наука - это инструмент для познания окружающего мира, ключик, позволяющий открыть волшебную шкатулку природы. Каждая наука имеет свои методы исследования, но отказ от слепого доверия авторитету – главный принцип исследователя. Биология – один из способов изучения и познания окружающего мира.

  • Слайд 6

    Научный метод ( от греч. «methodos» -путь, способ познания)– это совокупность приёмов и операций, используемых при построении системы научных знаний.

    К наиболее важным методам, которые используются в биологии можно отнести точное, внимательное , непредвзятое наблюдение и эксперимент. - наблюдение даёт возможность предположить причину явления, выдвинуть гипотезу.

  • Слайд 7

    Экспериментподтверждает или опровергает предположение (гипотезу).

    Должен сопровождаться контрольным опытом.

  • Слайд 8

    Этапы научного исследования.

    1.Наблюдение над тем, что происходит в природе. 2. Постановка проблемного вопроса при осмыслении наблюдаемого, целей и задач исследования. 3. Выдвижение предположений, гипотез ( от греч. «hypothesis» - проблематичное , недолговечное знание, предположение). 4.Разработка и проведение экспериментов, позволяющих проверить выдвинутые гипотезы. Регистрация качественных и количественных результатов. 5. Обработка полученных результатов. 6. Анализ полученных результатов. 7. Формулировка выводов. 8. Определение круга нерешённых вопросов. 9. Оформление итогов исследования.

  • Слайд 9

    Сравнениеи анализ эксперимента.

    Предположение (гипотеза) либо опровергается, либо подтверждается.

  • Слайд 10

    Теория. Закон.

    Проверенная гипотеза, которая способна служить основой для верных предсказаний, может быть названа теорией или законом. Теориястроения атома Законподчёркивает неоспоримость научного факта, универсальность и большую достоверность. Закон сохранения массы вещества, открытый М.В.Ломоносовым.

  • Слайд 11

    Изучение этапов научного исследования на примере изучения условий, необходимых для прорастания семян.

    1.Проблема исследования: Какие условия необходимы для прорастания семян? Наблюдения за семенами показали, что далеко не все из них прорастают. Очевидно, для того, чтобы они проросли, необходимы определённые условия.

  • Слайд 12

    2. Выдвижение гипотез

    Мы можем предположить, что для прорастания семян необходимы - свет -темнота -вода -определённая температура -воздух -почва

  • Слайд 13

    3. Разработка эксперимента

    1. Проба должна состоять из 100 семян одного вида, чтобы исключить случайность. 2. Необходимо заложить 6 проб семян в условиях, различающихся только по одному признаку.

  • Слайд 14

    4.Проведение эксперимента

    Условия: -доступ воздуха -достаточное количество влаги - тепло - свет Результаты: через сутки семена набухли. Через 2 суток большинство семян проросли. 1 проба семян помещена в сосуд и до половины смочена водой. Поставлена в светлое, тёплое место. Начало опыта Через 2 суток

  • Слайд 15

    2 проба семян помещена в сосуд и залита полностью кипячёной водой. Поставлена в светлое, тёплое место.

    Условия: -доступ воздуха исключён - семена залиты полностью кипячёной водой - тепло - свет Результаты: семена не проросли, а только набухли.

  • Слайд 16

    3 проба семян помещена в сосуд с достаточным количеством воды . Поставлена в тёмное, тёплое место.

    Условия: -доступ воздуха -достаточное количество влаги -тепло - помещены в тёмное место Результаты: через сутки семена набухли. Через 2 суток большинство семян проросли.

  • Слайд 17

    4 проба семян помещена в сосуд и оставлена сухой.

    Условия: -доступ воздуха - оставить семена сухими - тепло - свет Результаты: ни через сутки, ни через неделю семена не проросли и даже не набухли.

  • Слайд 18

    5 проба семян выдерживается при температуре 1 градус ( в холодильнике)

    Условия: -доступ воздуха -достаточное количество влаги - температура 1 градус С - свет Результаты: через сутки семена набухли, но и через неделю не проросли.

  • Слайд 19

    6 проба семян помещена в сосуд, заполненный влажной почвой. Поставлена в тёплое место.

    Условия: -доступ воздуха -достаточное количество влаги - тепло - свет - почва Результаты:через сутки семена набухли, через 2 дня укоренились, а через неделю дали всходы. Через 2 дня Через неделю

  • Слайд 20

    5. Обработка результатов. Подсчёт процента всхожести семян.

    1. Из 300 семян, находившихся в условиях, необходимых для прорастания, проросли только 230 . Всхожесть семян = 230 : 300 = 0.7666 или 76,7% Почему не взошли остальные семена?

  • Слайд 21

    Почему всё же при благоприятных условиях некоторые семена не проросли?

    Рассмотрев не проросшие семена в лупу, мы увидели, что они только набухли, а зародыша там нет. Вывод: семена без зародыша не прорастают ни при каких условиях.

  • Слайд 22

    6. Анализ результатов.

    1. Свет и почва не являются обязательными условиями для прорастания семян. 2. Важнейшими условиями прорастания семян являются наличие полноценного живого зародыша,воды, тепла, воздуха. Всходы появились только при наличии почвы.

  • Слайд 23

    7. Выводы, полученные в результате эксперимента.

    Обязательными условиями для прорастания семян являются: 1. Воздух 2. Влага 3. Определённая температура (тепло) 4. Живой зародыш Не являются обязательными условиями для прорастания семян: 1.Свет 2. Почва

  • Слайд 24

    Обработка результатов.

    В ходе экспериментов мы сделали фотоснимки Обсудили результаты опытов Нашли необходимую информацию в Internet Оформили работы в виде документов MS Word и презентации Power Point.

  • Слайд 25

    Практика – критерий истины!

    Желаем успехов в познанииокружающегомира и радости от его созерцания! Наука – тяжёлая штука!

  • Слайд 26

    Информационные ресурсы.

    http://www.chatru/~plife/index.htm - Энциклопедия удивительных фактов о животном мире. Статьи. http://www.school.ecologia.ru/ - Школа Юннатов. Проект посвящен всем, кто любит природу и стремится понять ее. http://www.wc.ssu.samara.ru/~nauka/ - путеводитель в мире науки для школьников http://www-windows-1251.edu.yar.ru/russian/pedbank/sorJich/bioV банк передового преподавательского опыта - биология ● bio.1september.ru

  • Слайд 27

    Контактная информация.

    Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №19 156017 г. Кострома, ул. Фрунзе,5 Тел.(4942) 53-53-01 E-mail: sc-19@mail.ru

  • Слайд 28

    При создании презентации была использована музыка Антонио Вивальди «Весна»

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке