Содержание
-
Игры для «особых» детей.
Педагог-психолог МБОУ«Начальная школа- детский сад № 1» Сонцова А.И.
-
Особые дети:
Агрессивные дети- возбудимые, но с преобладанием отрицательных эмоций. Эти дети выглядят раздражительными, угрюмыми, упрямыми, отдают предпочтение грубой физической силе;
-
Гиперактивные дети- возбуждённые расторможенные, невнимательные, стремящиеся к самоутверждению любой ценой, без учёта интересов окружающих, переполненные положительными эмоциями сверх меры, импульсивные;
-
Тревожные дети- болезненные, неуверенные в себе, одинокие, застенчивые, покорные. Их основные фразы: «Я не могу!», «Я не умею!». Не любят активных действий и состояний, требующих инициативы.
-
Игротерапия- метод психотерапевтического воздействия на детей и взрослых с использованием игры.
Цель игротерапии - не переделывать ребенка, не менять его, не учить каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать ему возможность быть самим собой, помочь осознать самого себя, свои достоинства и недостатки.
-
Условия проведения игровой сессии для агрессивных детей:
В начале следует использовать игры развлекательного характера, с тем чтобы вовлечь всех детей; В середине игры на выплеск гнева в приемлемой форме или игры направленные на развитие коммуникативных навыков, позитивных качеств личности; В конце следует проводить игры на релаксацию.
-
Игра «Ха-ха-ха!» К.Фопель
Цель игры: помочь детям получить заряд положительных эмоций.
-
«Тух-тиби-дух»
Цель игры: Учить детей выплёскивать энергию, гнев в приемлемой форме.
-
«Рисование ладонями»
Цель игры: Снижение мышечного напряжения.
-
Упражнение «Тающая снежная баба»
Цель: Учить детей расслаблять мышцы тела.
-
Условия проведения игровой сессии для гиперактивных детей: Использовать игры с чёткими правилами; Изначально подбирать игры , которые способствуют развитию одной только функции, например, игры направленные на развитие внимания, или учат контролировать импульсивные действия; Следует тренировать: внимание, Усидчивость, Контроль импульсивности-выдержки
-
Игра «Аплодисменты или спасибо тебе!»
Цель игры: создание позитивного настроя, сплочение группы, развитие эмпатии, способности к со-радости.
-
Игра «Говори!»
Цель игры: Учить детей следовать групповым правилам.
-
Игра «Где мои тапочки?»
Цель игры: Развитие зрительного внимания, контроль над импульсивностью.
-
Игра «Снежинки»
Цель игры: Развитие координации движений, произвольности поведения, активация работы мозга.
-
Условия проведения игровой сессии для тревожных детей:
Проявлять в игре искреннюю поддержку, хвалить в присутствии других детей, взрослых. Общение должно быть «глаза в глаза» Использовать игры на снятие мышечных зажимах в области лица, шеи. Использовать ролевые игры, сходные по тематике с трудными ситуациями, случаями из жизни у детей.
-
Игра «Записки с любовью»К. Фопель
Цель: Создание благоприятной атмосферы, повышение самооценки детей.
-
Игра «Подарки»
Цель: активизация воображения детей, развитие умения изображать названную игрушку, воспитание инициативы, принятие роли в ситуации.
-
Игра «Щепки на реке»
Цель: способствует созданию спокойной, доверительной атмосферы в группе.
-
Ожидаемые результаты:
У детей развивается уверенное поведение, адекватная самооценка; Дети могут сдерживать негативные эмоции, социально-приемлемым способом выйти из конфликтной ситуации; Развивается способность понимать эмоциональное состояние другого и выражать своё, соотнося с конкретной ситуацией. Могут использовать конструктивные способы управления собственным поведением, снять напряжение, избавиться от злости, раздражительности; Развивается произвольность поведения, учатся самостоятельно принимать верные решения.
-
Всего доброго!!!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.