Содержание
-
СТОРИСЕК, как метод формирования у детей дошкольного возраста интереса к чтению Воспитатели: Киселева И. В., Агаева Е. А. ТМБДОУ «Рябинка»
-
«Сторисек» (анг.Storysack) - «мешок историй» Изобретатель метода - Нейл Гриффитс - доктор филологических наук, английский писатель, автор книг по обучению детей дошкольного возраста. Идея «Сторисек»: продвижение детского чтения и обеспечение дошкольников всеми необходимыми средствами для получения удовольствия от совместного с взрослыми чтения книг. Задачи сторисека: *чтение хороших книг, *расширять кругозор ребенка, *пополнять словарный запас, *развивать навыки осмысленного чтения, навыки обсуждения, *стимулировать интерес к книге.
-
Содержание – или всё что помогает оживить книгу, развивать понимание прочитанного сюжета *компакт-диск с буктрейлером (англ. Booktrailer) - короткий видеоролик, рассказывающий в произвольной художественной форме о какой-либо книге. *хорошая художественная иллюстрированная детская книга; *игрушки (мягкие, от «киндер-сюрпризов», резиновые фигурки, пальчиковые и перчаточные куклы и пр.), являющиеся прообразами героев выбранного произведения; *описание; *научно-популярная литература по теме; *аудиокассета; *словесные игры; *иллюстрации к книге; *раскраски; *маски; *костюмы для инсценировки книги *шпаргалки для родителей. Если книга авторская - портрет автора; интересные факты из жизни.
-
Создатели «Сторисек» Родители: *пошив мешка, *подготовка декоративных украшений, с опорой на определенную тему, *изготовление мягких игрушек, *изготовление героев пальчикового театра *изготовление масок и т. д. Педагоги: *подбор книг, *создание буктрейлера, *дидактических игр, *пособий, *иллюстрации, *аудио и видео ресурсов. Дети: *предлагают свои варианты наполняемости мешка разнообразными материалами; *помогают в изготовлении пособий; *принимают участие в дизайн-проекте по его оформлению.
-
Подготовительный этап*Просмотр буктрейлера, определение произведения детской художественной литературы, которому посвящается «Сторисек». *Подготавливается мешок для комплекта материалов. *Подбираются остальные компоненты для комплекта: игрушки, научно-популярная книга на тему, аудиокнига по выбранному произведению, DVD-диск с мультфильмом. *Разрабатываются литературные игры *Разрабатываются «Шпаргалки для взрослых» (родителей, педагогов). *Красочно оформляется опись готового «Сторисека».
-
Основной этап Громкое чтение сказки, чтение книги по ролям *обратите внимание на изменения скорости чтения, интонации, тембра голоса *читающие дети следят пальцем по тексту во время чтения (для этой работы раздаем детям одинаковые экземпляры книги). Беседа на основе первичного восприятия текста: *понравилось ли вам произведение? *что вам понравилось? *о ком сказка? *кто главный герой? *какие чувства у вас возникали, когда вы слушали сказку? (радость, грусть, переживание), *в какой момент вы переживали? Организация диалога с детьми во время прочтения и после : обсудите с детьми: Как будем держать книгу, чтобы удобно было рассматривать иллюстрации? Кто/ что вам больше всего нравится в книге? Случалось ли с вами что-нибудь подобное тому, что произошло в книге? Проведение игр по содержанию книги при помощи игрушек (сами или вместе с детьми) во время чтения книги или после. Игры с элементами театрализации, где героями могут быть игрушки или сами дети, стимулируйте детей к проигрыванию сюжетов книги.
-
Завершающий этап Передача «Сторисек» в семьи воспитанников
-
Сторисек по сказке В.Г. Сутеева «Мешок Яблок»
-
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП Просмотрели буктрейлер. Познакомились с портретом автора; узнали интересные факты из жизни.
-
Подобрали научно-популярную литературу «Большой атлас животных», «Энциклопедия животных». Дети познакомились с интересными фактами из жизни животных.
-
Подобрали маски, игрушки – прообразы героев сказки (заяц, ворона, медведь, бельчата, ёж, коза, козлята, крот, зайчиха, зайчата, волк).Сделали подборку загадок о животных и об овощах.
-
Пополнили мешок муляжами яблок, грибов, капусты, морковки, картошки, свеклы.Подобрали раскраски по сказке, карандаши, мелки.Разработали игры «Доскажи словечко», «Найди пословицу», «Весёлые скороговорки».Разработали кроссворды по сказке «Мешок яблок»
-
Подобрали иллюстраций к сказке
-
В помощь родителям разработали буклеты-шпаргалки (биография писателя, вопросы для обсуждения,рекомендательный список сказок, которые иллюстрировал В. Сутеев)
-
Собраликомпоненты для сторисека по сказке В. Сутеева «Мешок яблок» Красочно оформили опись готового «сторисека».
-
Проигрывание эпизодов из сказки
-
Совместно с родителями воспитанники оформили свои книжки - малышки, принесли их в детский сад и с удовольствием знакомили друзей с любимыми героями.
-
Многие ребята захотели взять домой мешок историй и познакомить с его содержанием своих родных.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.