Содержание
-
«Пирамидка»Группа раннего возраста
МБДОУ № 9 «Семицветик» г. Зеленогорск Красноярский край Воспитатель: Бориснева Наталья Олеговна
-
Сенсорное развитие – это развитие восприятия ребенка и формирование его представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и так далее. С восприятия предметов и явлений окружающего мира и начинается познание.
Сенсорное развитие маленького ребёнка является необходимой составляющей для его гармоничного роста и воспитания, так как именно в первые годы своей жизни он сталкивается с огромным количеством незнакомой для него информации. Играя, ребенок учится осязанию, восприятию и усваивает все сенсорные эталоны; учится сопоставлять, сравнивать, устанавливать закономерности, принимать самостоятельное решение; развивается и познает мир.
-
Значение сенсорного воспитания: -является основой для интеллектуального развития, -развивает наблюдательность, внимание, позитивно влияет на эстетическое чувство, -является основой для развития воображения, -дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности, -обеспечивает усвоение сенсорных эталонов, -влияет на расширение словарного запаса ребенка, -влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и других видов памяти.
-
Сенсорное воспитание осуществляю через разные формы работы: - образовательную деятельность - игры – экспериментирования - художественное творчество - наблюдение - дидактические игры
-
Количество детей:4-6 человек. Также дети могут использовать материалы сенсорного центра для самостоятельной игровой деятельности в любом уголке группы.
Правила игры: Играть рядом, не мешая другим. Помогать, если это понятно и несложно.
-
Оборудование:
Напольные полочки(высота 70см), стулья с пошивными чехлами, квадратной формы столы ( 70х70), игровой модуль «Дерево», мольберт-фланелеграф, переносной модуль с разноцветными шариками, кубиками, колечками разной величины), фигурный столик для песка и воды.
-
Материалы:
Дидактические игры: «Геометрические фигуры», «Большой и маленький», «Найди пару», «Подбери по цвету», «Разложи по форме», «Разложи по величине», «Игры с пробками», «Собери бусы», «Найди свой домик», «Чудесный мешочек», «Чьи детки?», «Где,что растет», «Кто,где живет», «Кто,что ест» Крупная Мозаика, шнуровка, игры с прищепками. Ящик « Сегена» , Вкладыши овощи и фрукты, домашние и дикие животные, транспорт, одежда, посуда, мебель и другие. Музыкальные игрушки: «Колокольчики», «Бубны», «Барабаны», «Дудочки», «Погремушки», «Неваляшки», самодельные шумовые коробочки с разными наполнителями, различные озвученные игрушки. Картотека музыкальных произведений, песенок. Диски (кассеты) со звуками: крики домашних животных и птиц, звуки леса и.т.д. Развивающие «Лото» ,«Пазлы», «Сортеры». Разноцветные пластмассовые шарики, флажки и кегли. Массажные мячики разные по форме, упругости, фактуре поверхности. Народные игрушки: Пирамидки из колец и цилиндров, матрешки. «Сенсорный куб» со шнуровкой, молниями, липучками, бантиками Различные материалы с разной фактурой( кусочки : меха, шелка, бархатной бумаги, шкурки) Блоки «Дьенеша», Деревянные кубики и кирпичики, пластмассовый строительный набор, состоящий из различных геометрических форм, конструктор «Лего» Природный материал: камешки, пуговицы, ракушки, фасоль, желуди. Сухой бассейн с горохом, манкой. Мягкие модули. Сенсорные книжки, коврики, подушки. Настольно-плоскостной театр, пальчиковый театр, театр «Би-ба-бо», театр на палочках, театр на фланелеграфе, театр игрушек. Бизиборд. Пластилин, тесто, гуашь, пальчиковые краски, цветные карандаши, восковые мелки, цветная бумага и картон. Неоформленный материал: Коробки разных размеров, стаканчики разной величины и.т.д.
-
Дизайн
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.