Содержание
-
ГБДОУ детский сад № 64 Выборгского района г. Санкт-Петербург
Развивающая игра, как средство сенсорного развития детей в соответствии с ФГОС Подготовила: воспитатель 1 младшей группы Житина И.В.
-
«Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.» Сухомлинский В.А.
-
Что такое сенсорное развитие? Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п.
-
Существует пять сенсорных систем, с помощью которых человек познает мир (зрение, слух, осязание, обоняние, вкус) . В развитии сенсорных способностей важную роль играет освоение сенсорных эталонов – общепринятых образцов свойств предметов. Например, 7 цветов радуги и их оттенки, геометрические фигуры, метрическая система мер и пр.
-
Сенсорное воспитание
– это целенаправленное совершенствование, развитие у детей сенсорных процессов (ощущений, восприятий, представлений) .
-
Сенсорное воспитанию детей с 2 до 3 лет. Ребенок может: • ориентироваться в 6 цветах, называть их, подбирать по образцу • ориентироваться в трех и более контрастных величинах • собирать пирамидку из 5-8 колец разной величины • соотносить конфигурацию объемной геометрической фигуры с плоскостным изображением, накладывать на образец (раскладывает вкладыши разной величины или формы в аналогичные отверстия на доске) • составлять целое из 4-х частей разрезных картинок, складных кубиков
-
• различать предметы по форме (кубик, кирпичик, шар,) • ориентироваться в соотношении плоскостных фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник) •сравнивать, соотносить, группировать однородные предметы по цвету, форме, величине • выделять формы предметов, обводя их по контуру то одной, то другой рукой • в рамках листа проводить вертикальные, горизонтальные, округлые, короткие и длинные линии.
-
Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно: является основой для интеллектуального развития; - упорядочивает хаотичные представления ребенка, полученные при взаимодействии с внешним миром; - развивает наблюдательность; - готовит к реальной жизни; - позитивно влияет на эстетическое чувство; - является основой для развития воображения; - развивает внимание;
-
- дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности; - обеспечивает усвоение сенсорных эталонов; - обеспечивает освоение навыков учебной деятельности; - влияет на расширение словарного запаса ребенка; - влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти.
-
Педагогические условия для организации развивающей игры Играющий педагог (эмоциональная выразительность, артистизм, способность расположить к себе и передать интерес к деятельности) Время на игру в режиме дня Организация активной развивающей игровой среды (динамичность, вариативность, доступность и др.) Обогащение жизненного опыта яркими впечатлениями (чтобы любая совместная деятельность ребенка с взрослым стала самостоятельной; ребенок сам является творцом «своего мира») Взаимодействие с родителями (формирование адекватной родительской позиции)
-
В рамках ФГОС сенсорное развитие успешно прослеживается в образовательных областях: 1. Социально-коммуникативное развитие происходит через развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослым и сверстниками в дидактических играх. 2. Познавательное развитие происходит через формирование первичных сенсорных представлений об эталонах цвета, формы, величины. 3. Речевое развитие – через обогащение активного словаря. Рассматривание и обсуждение картин. Картина ценный материал для развития детской речи. Посредствами картины обогащается словарь ребенка. (Также дерево на фланеграфе – листочки - зеленые, желтые, красные) 4. Художественно-эстетическое развитие – развитие сенсорного восприятия, это рисование разными цветами красок. 5.Физическое развитие – это например использование разноцветных кеглей (изучение спектра цветов – обойди красную кеглю и т. д.)
-
Развивающие игры:
Бизиборды – развивающие доски (М. Монтессори)
-
Блоки Дары Фребеля
-
Блоки Дьенеша
-
Доски Сегена
-
Рамки-вкладыши М. Монтессори
-
Игры Никитиных «Кубики для всех», «Сложи узор», «Сложи квадрат»
-
Игры палочками Кюизенера
-
Игры со счетными палочками
-
Дидактических игр для развития сенсорных способностей детей раннего возраста
-
-
Сенсорная юбка
-
Играйте в игры!
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.