Презентация на тему "Развивающая игра, как средство сенсорного развития детей"

Презентация: Развивающая игра, как средство сенсорного развития детей
Включить эффекты
1 из 24
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "Развивающая игра, как средство сенсорного развития детей", состоящую из 24 слайдов. Размер файла 2.79 Мб. Каталог презентаций, школьных уроков, студентов, а также для детей и их родителей.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    24
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Развивающая игра, как средство сенсорного развития детей
    Слайд 1

    ГБДОУ детский сад № 64 Выборгского района г. Санкт-Петербург

    Развивающая игра, как средство сенсорного развития детей в соответствии с ФГОС Подготовила: воспитатель 1 младшей группы Житина И.В.

  • Слайд 2

    «Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.»  Сухомлинский В.А.

  • Слайд 3

    Что такое сенсорное развитие? Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п.

  • Слайд 4

    Существует пять сенсорных систем, с помощью которых человек познает мир (зрение, слух, осязание, обоняние, вкус) . В развитии сенсорных способностей важную роль играет освоение сенсорных эталонов – общепринятых образцов свойств предметов. Например, 7 цветов радуги и их оттенки, геометрические фигуры, метрическая система мер и пр.

  • Слайд 5

    Сенсорное воспитание

    – это целенаправленное совершенствование, развитие у детей сенсорных процессов (ощущений, восприятий, представлений) .

  • Слайд 6

    Сенсорное воспитанию детей с 2 до 3 лет. Ребенок может: • ориентироваться в 6 цветах, называть их, подбирать по образцу • ориентироваться в трех и более контрастных величинах • собирать пирамидку из 5-8 колец разной величины • соотносить конфигурацию объемной геометрической фигуры с плоскостным изображением, накладывать на образец (раскладывает вкладыши разной величины или формы в аналогичные отверстия на доске) • составлять целое из 4-х частей разрезных картинок, складных кубиков

  • Слайд 7

    • различать предметы по форме (кубик, кирпичик, шар,) • ориентироваться в соотношении плоскостных фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник) •сравнивать, соотносить, группировать однородные предметы по цвету, форме, величине • выделять формы предметов, обводя их по контуру то одной, то другой рукой • в рамках листа проводить вертикальные, горизонтальные, округлые, короткие и длинные линии.

  • Слайд 8

    Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно: является основой для интеллектуального развития; - упорядочивает хаотичные представления ребенка, полученные при взаимодействии с внешним миром; - развивает наблюдательность; - готовит к реальной жизни; - позитивно влияет на эстетическое чувство; - является основой для развития воображения; - развивает внимание;

  • Слайд 9

    - дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности; - обеспечивает усвоение сенсорных эталонов; - обеспечивает освоение навыков учебной деятельности; - влияет на расширение словарного запаса ребенка; - влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти.

  • Слайд 10

    Педагогические условия для организации развивающей игры  Играющий педагог (эмоциональная выразительность, артистизм, способность расположить к себе и передать интерес к деятельности)  Время на игру в режиме дня  Организация активной развивающей игровой среды (динамичность, вариативность, доступность и др.)  Обогащение жизненного опыта яркими впечатлениями (чтобы любая совместная деятельность ребенка с взрослым стала самостоятельной; ребенок сам является творцом «своего мира»)  Взаимодействие с родителями (формирование адекватной родительской позиции) 

  • Слайд 11

    В рамках ФГОС сенсорное развитие успешно прослеживается в образовательных областях: 1. Социально-коммуникативное развитие происходит через развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослым и сверстниками в дидактических играх. 2. Познавательное развитие происходит через формирование первичных сенсорных представлений об эталонах цвета, формы, величины. 3. Речевое развитие – через обогащение активного словаря. Рассматривание и обсуждение картин. Картина ценный материал для развития детской речи. Посредствами картины обогащается словарь ребенка. (Также дерево на фланеграфе – листочки - зеленые, желтые, красные) 4. Художественно-эстетическое развитие – развитие сенсорного восприятия, это рисование разными цветами красок. 5.Физическое развитие – это например использование разноцветных кеглей (изучение спектра цветов – обойди красную кеглю и т. д.)

  • Слайд 12

    Развивающие игры:

    Бизиборды – развивающие доски (М. Монтессори)

  • Слайд 13

    Блоки Дары Фребеля

  • Слайд 14

    Блоки Дьенеша

  • Слайд 15

    Доски Сегена

  • Слайд 16

    Рамки-вкладыши М. Монтессори

  • Слайд 17

    Игры Никитиных «Кубики для всех», «Сложи узор», «Сложи квадрат»

  • Слайд 18

    Игры палочками Кюизенера

  • Слайд 19

    Игры со счетными палочками

  • Слайд 20

    Дидактических игр для развития сенсорных способностей детей раннего возраста

  • Слайд 21
  • Слайд 22

    Сенсорная юбка

  • Слайд 23

    Играйте в игры!

  • Слайд 24

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке