Содержание
-
МБДОУ детского сада № 2МО Каневской район
Организация сенсорной деятельности детей раннего возраста в соответствии с ФГОС дошкольного образования в ДОУ Карпова С.И., воспитатель 2017 г.
-
СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА
Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п. Сенсорному развитию свойственна развивающая направленность. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Все другие формы познания – запоминание, мышление, воображение – строятся на основе образов восприятия. Поэтому нормальное умственное развитие детей невозможно без опоры на полноценное восприятие предметов. Уровень интеллекта ребенка в дошкольном возрасте, в свою очередь, взаимосвязан с уровнем сенсорного развития. Общаясь со взрослыми, малыш со временем начинает ориентироваться в различных внешних проявлениях, свойствах, в пространстве и времени. Играя с предметами, он учиться все более точно определять форму, цвет, вес. Слушая речь – выделяет различное произношение звуков, темпа. Сенсорное развитие имеет и самостоятельное значение, поскольку полноценное восприятие необходимо для успешного обучения и многих видов деятельности.
-
СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА –ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ВНЕШНИХ СВОЙСТВАХ ПРЕДМЕТОВ: ИХ ЦВЕТЕ, ФОРМЕ, ВЕЛИЧИНЕ, ПОЛОЖЕНИИ В ПРОСТРАНСТВЕ.
ЦВЕТ ФОРМА ВЕЛИЧИНА
-
Задачи сенсорного развития детей раннего возраста
Образовательные: Учить различать цвета, формы, воспринимать величину, группировать, сравнивать, и обобщать предметы по этим признакам. Учить соотносить форму предметов с формой плоскостных изображений и объемных геометрических тел (шар, куб) Обогащать активный и пассивный словарь детей: учить понимать и использовать в речи слова: «цвет», «такой же», «разный» Воспитательные: Воспитывать умение играть рядом, не мешать друг другу Формировать у детей зрительные способы обследования предметов Формировать умение слушать и понимать инструкции педагога Развивающие: Развивать зрительную реакцию на предметы окружающего мира, замечать их форму, цвет Развивать познавательные процессы Развивать мелкую моторику.
-
ЗНАЧЕНИЕ СЕНСОРНОГО ВОСПИТАНИЯ
- является основой для интеллектуального развития; - упорядочивает хаотичные представления ребенка, полученные при взаимодействии с внешним миром; - развивает наблюдательность; - готовит к реальной жизни; - позитивно влияет на эстетическое чувство; - является основой для развития воображения; - развивает внимание; -дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности; - обеспечивает усвоение сенсорных эталонов; - влияет на расширение словарного запаса ребенка; - влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти
-
ФГОСДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В соответствии с ФГОС ДО на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности. Отдельным разделом в образовательной деятельности «Познавательное развитие» представлено «Сенсорное развитие». Содержание образовательной области «Познавательное развитие» направлено на формирование …первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе,количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.)
-
ФГОС
В младенческом возрасте (2 месяца - 1 год) непосредственное эмоциональное общение с взрослым, манипулирование с предметами и познавательно-исследовательские действия, восприятие музыки, детских песен и стихов, двигательная активность и тактильно-двигательные игры;
-
1 год - 3 года (ранний возраст) предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.), общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.), восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность;
-
ФОРМЫ РАБОТЫ ПО СЕНСОРНОМУ ВОСПИТАНИЮ
Непосредственно образовательная деятельность по сенсорному развитию, дидактические игры, совместные игры-экспериментирования воспитателя с детьми, индивидуальная работа с детьми, интерактивные выставки; развлечения; проектирование
-
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТНО - РАЗВИВАЮЩЕГО ПРОСТРАНСТВА
Игры и оборудование для развития мелкой моторики и речи восприятия формы и величины для формирования цветового восприятия для развития тактильных ощущений и обоняния для художественно – творческого развития для элементарного экспериментирования для развития интеллектуальных и конструктивных способностей
-
ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА
-
ИГРЫ И ПОСОБИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СЕНСОРНЫХ НАВЫКОВ
-
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ
Родительские собрания; Индивидуальные консультации по сенсорному развитию детей; Наглядная информация для родителей по данному вопросу; Выставка дидактических игр по сенсорному развитию младших дошкольников; Информационные стенды Дни открытых дверей
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.