Презентация на тему "Сертификация систем качества"

Презентация: Сертификация систем качества
Включить эффекты
1 из 29
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация powerpoint на тему "Сертификация систем качества". Содержит 29 слайдов. Скачать файл 0.71 Мб. Самая большая база качественных презентаций. Смотрите онлайн с анимацией или скачивайте на компьютер.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    29
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Сертификация систем качества
    Слайд 1

    Сертификация систем качества

    Выполнили ст. гр. 3/7 Неведомый Р. Иванова Ек.

  • Слайд 2

    Сертификация системы качества Действие третьей стороны, доказывающее, что обеспечивается необходимая уверенность в том, что должным образом идентифицированная система качества соответствует выбранной модели (ИСО 9001,ИСО 9002, ИСО 9003). Система качества Совокупность организационной структуры, методик, процессов и ресурсов, необходимых для осуществления общего руководства качеством.

  • Слайд 3

    Разработка и внедрение системы качества на основе стандартовИСО серии 9000.(п.1.)

  • Слайд 4

    Оценивание нужд организации в совершенствовании системы административного управления качеством Требуется ли совершенствование да Приобретение ИСО 9000 Приобретение ИСО 9001 Улучшение систем административного управления качеством по ИСО 9004-1(-2, -3, и т. д.) Требуется ли демонстрация возможностей по качеству? Выбор модели для внешнего обеспечения качества по ИСО 9001, 9002, 9003. Демонстрация системы качества Клиентам или третьей стороне. Использований регистрации системы Качества для маркетинговых целей. Улучшение процессов и системы Административного управления качеством нет нет да

  • Слайд 5

    По данным вышеуказанной схемы необходимость внедрения стандартов ИСО можетмотивироваться руководством предприятия или внешнимизаинтересованными лицами. В первом случае руководство инициируетвнедрение стандартов ИСО с учетом возрастающих потребностей рынка иобщества. Тогда внедрение начинается с создания системы менеджментакачества, отвечающей рекомендациям ИСО 9004-1. Такая система создаеторганизационную основу для распространения стандартов ИСО на все видыпродукции, выпускаемой предприятием в данное время, и на те, которые могутбыть выпущены в будущем. Система качества, сформированная всоответствии с рекомендациями ИСО 9004-1 дает необходимые предпосылкик применению любой модели обеспечения качества по ИСО 9001 - ИСО 9003для демонстрации системы качества потребителю или органу посертификации.Во втором случае, т.е. при мотивации внешними заинтересованнымилицами, предприятие внедряет один из стандартов ИСО 9001, 9002, 9003. Этопозволяет добиться существенных результатов в обеспечении качествапродукции, в снижении ее цены, а также во внутренней деятельностипредприятия. Как правило, эти результаты приводят в дальнейшем к созданиюболее полной системы качества по сравнению с выбранной моделью.

  • Слайд 6

    более полной системы качества по сравнению с выбранной моделью.Внедрение стандартов предполагает создание специальных условий дляобеспечения качества продукции в соответствии с рекомендациями итребованиями этих стандартов:• организационных,• ресурсных,• методических,• социально-психологическихВ настоящее время практически все внешние и многие отечественныепотребители требуют от российских предприятий сертификаты на системыкачества по ИСО 9001, ИСО 9002, реже ИСО 9003, что, безусловно, являетсятолчком к новым достижениям в области качества. Внедрение системыкачества на основе стандартов ИСО 9000 нашими предприятиями призваноспособствовать успешной деятельности предприятия в сложных условияхпосткризисного производства.

  • Слайд 7

    Система качества применяется в следующих ситуациях: • оказание методической помощь при общем руководстве качеством; • заключения контракта между первой и второй сторонами; • одобрения системы качества второй стороной или для проведения регистрации; • осуществления сертификации третьей стороной или регистрации.

  • Слайд 8

    Внутренние причины, побуждающие предприятия внедрять системы качества и сертифицировать их это: • необходимость улучшения качества работы и продукции • уменьшение издержек производства, • снижение риска ответственности за продукцию. Внешние причины: • требования заказчиков; • необходимость повышения конкурентоспособности выпускаемой продукции (создание преимуществ перед конкурентами); • реклама. Регистр систем качества обеспечивает и добровольную, и обязательную сертификацию систем качества. Регистр включен в состав Системы сертификации ГОСТ Р. В качестве нормативной базы для сертификации систем качества используются российские государственные стандарты, разработанные на основе новых версий стандартов ИСО серии 9000: ГОСТ Р ИСО 9001-96, ГОСТ Р ИСО 9002-96, ГОСТ Р ИСО 9003-96, правила и процедуры сертификации системы качества по ГОСТ ИСО 10011-1, ГОСТ ИСО 10011-3, ГОСТ Р 40.003, ГОСТ РТ 40.005, требования к персоналу, осуществляющему проверку, оценку и сертификацию систем качества, - по ГОСТ Р ИСО 10011-2 и ПР 50.3.001

  • Слайд 9

    Реализация стандартов начинается с оценки нужд предприятия в созданииили совершенствовании действующей на предприятии системы качества. Вбольшинстве случае, в организации или на предприятии существуетсобственная система управления качеством (продукции, услуг). Поэтому еслипринято решение о внедрении системы качества на основе стандартов ИСО9000 необходимо привести в соответствие с требованиями стандартовимеющуюся систему. Для оценки степени соответствия действующей системыкачества организации (предприятия) требованиям ИСО 9000 проводится ееобследование, т. е. система анализируется с позиции требований МС ИСО9000 на системы качества. При этом изучаются действующие организационнаяструктура предприятия, организационно-распорядительные документы,регламентирующие систему качества, проводятся собеседования сруководителями и ведущими специалистами предприятия.Обследование обычно проводится с помощью консультантов независимойорганизации. Срок его проведения составляет 3-4 дня. После анализа данных,полученных в ходе обследования, руководителю предприятияпредоставляются результаты, которые помогают определить дальнейшиедействия, необходимые при реформировании системы качества.

  • Слайд 10

    Полный процесс внедрения стандартов ИСО на предприятии условно делится на три этапа:• организация разработки системы качества;• создание и документирование системы качества;• подготовка системы качества к сертификации.

  • Слайд 11
  • Слайд 12
  • Слайд 13
  • Слайд 14
  • Слайд 15
  • Слайд 16

    Система качества будет успешно функционировать только если она будет создана внутри предприятия самими работниками.

  • Слайд 17

    рис. 1.Структурная схема управления и обеспечения качества

  • Слайд 18

    рис. 2. Функциональная схема управления качествомпродукции (петля качества)

  • Слайд 19

    Порядок проведения сертификации систем качества (п.2.)

    Сертификация систем качества отечественных предприятий может осуществляться в рамках обязательной сертификации продукции (если предусмотрено схемой сертификации) и добровольной сертификации (в интересах предприятия). В России до последнего времени сертификация СК на соответствие стандартам ИСО серии 9000 осуществлялась в сфере добровольной деятельности, организациями, желающими ее проводить по заказу предприятий. За рубежом эти организации не знают и в основном их сертификаты не признают. Спрос российских предприятий на сертификацию СК в основном удовлетворяют зарубежные фирмы.

  • Слайд 20

    Сертификация систем качества основывается на следующих принципах:

    добровольность; бездискриминационныйдоступ к участию в процессах сертификации; объективность оценок; воспроизводимостьрезультатов оценок; конфиденциальность; информативность; специализация органов по сертификации; проверки выполнения требований, предъявляемых к продукции в законодательно регулируемой сфере; достоверность доказательств со стороны заявителя соответствия системы качества нормативным требованиям.

  • Слайд 21

    Основными целями проведения сертификации систем качества являются:

    подтверждение соответствия СК и ее элементов требованиям установленным в соответствующих нормативных документах; подтверждение заявленных производителем возможностей стабильно выпускать продукцию запланированного качества в установленные контрактом сроки и в заданных объемах; создание благоприятных условий для сертификации продукции;

  • Слайд 22

    В соответствии с ГОСТ Р 40.003-96 в сертификацию СК включаютсяорганизация работ (предсертификационный этап) и три этапа сертификации:

    1. Предварительная (заочная) оценка СК; 2. Окончательная проверка и оценка СК; 3. Инспекционный контроль за сертифицированными СК.

  • Слайд 23

    Схема процесса сертификации системы качества. (З - Заявитель, ТЦР - Технический центр Регистра, ОС - Орган по сертификации, СК - Система качеств)

  • Слайд 24
  • Слайд 25
  • Слайд 26
  • Слайд 27
  • Слайд 28
  • Слайд 29

    Результаты сертификации системы качества могут использоваться при: • сертификации продукции; • выборе государственными органами тех предприятий, которым могу быть предложены государственные заказы; • определении банковскими учреждениями политики кредитования предприятий; • оценке страховыми обществами целесообразности и формы страхования предприятий. Для успешной работы предприятий на современном рынке наличие у них системы качества, соответствующей стандартам ИСО серии 9000, и сертификата на нее является может быть не совсем достаточным, но необходимым условием. Надо помнить, что работа по обеспечению качества продукции это процесс, требующий постоянного совершенствования.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке