Презентация на тему "CТАНДАРТЫ СЕРИИ ИСО 9000 — ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА"

Презентация: CТАНДАРТЫ СЕРИИ ИСО 9000 — ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА
Включить эффекты
1 из 25
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "CТАНДАРТЫ СЕРИИ ИСО 9000 — ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА". Презентация состоит из 25 слайдов. Материал добавлен в 2018 году. Средняя оценка: 5.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.13 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    25
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: CТАНДАРТЫ СЕРИИ ИСО 9000 — ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА
    Слайд 1

    CТАНДАРТЫ СЕРИИ ИСО 9000 — ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА

    История, концепция, структура 1

  • Слайд 2

    1. История стандартов ИСО

    К концу 70-х годов мировая рыночная экономика характеризовалась следующими острыми проблемами в области обеспечения качества: неуклонным ужесточением требований со стороны крупных покупателей не только к уровню качества продукции, но и к обеспечению его стабильности; высокими экономическими рисками покупателей, связанными с возможностью приобретения продукции нестабильного качества; 2

  • Слайд 3

    1. История стандартов ИСО Продолжение

    высокими экономическими рисками поставщиков, связанными с возможностью отказа покупателей от продукции вследствие нестабильности ее качества; отсутствием общепринятого подхода к оценке способности производителей гарантировать стабильное качество продукции. 3

  • Слайд 4

    Решение этих проблем было поставлено в центр внимания специалистов Международной организации по стандартизации (ИСО). ИСО тесно сотрудничает с Международной электротехнической комиссией (МЭК) по всем вопросам стандартизации в области электротехники 4

  • Слайд 5

    В 1987 г. были введены в действие пять международных стандартов ИСО (МС ИСО 9000, МС ИСО 9001, МС ИСО 9002, МС ИСО 9003 и МС ИСО 9004) на системы качества. Вместе с ранее выпущенным термино-логическим стандартом ИСО 8402 они образовали основополагающий комплекс международных стандартов по качеству, охватывающий практически все возможные области применения. 5

  • Слайд 6

    2. Концепция стандартов ИСО

    Разработчиками стандартов были проанализированы существующие в различных странах национальные и ведомственные организационные документы по управлению качеством и обеспечению качества. Первым документом такого вида явился американский военный стандарт (MIL-Q-9858A "Требования к программам обеспечения качества"). 6

  • Слайд 7

    2. Концепция стандартов ИСОПродолжение

    Подход, зафиксированный в военном американском стандарте MIL-Q-9858A, ознаменовал появление новой практики в организации работ по обеспечению качества. В соответствии с этим подходом поставщик демонстрирует заказчику не только и не столько результаты испытаний и контроля качества продукции, но всю фирменную организацию работ, гарантирующую стабильное качество продукции. Именно такой подход в дальнейшем был положен в основу оценки и сертификации систем качества. 7

  • Слайд 8

    2. Концепция стандартов ИСО Продолжение

    Признав существование национальных подходов к системам качества, ИСО счел целесообразным отразить их в стандартах, получивших индекс 9000. Разработанные стандарты ИСО вобрали в себя все наиболее рациональное из того, что было накоплено в этой области знаний и практической деятельности. 8

  • Слайд 9

    2. Концепция стандартов ИСОПродолжение

    Главное же в стандартах ИСО — это то, что они выступают средством регулирования интересов производителя товаров и услуг, их потребителей и общества. Вместе с тем, регулируя отношения различных сторон на рынке, когда это жестко необходимо, стандарты не мешают свободному развитию различных направлений обеспечения качества и технологий, не навязывают никаких моделей совершенствования внутреннего менеджмента качества. 9

  • Слайд 10

    Стандарты ИСО не преследуют цели стандартизации систем качества на предприятии. Стандарты ИСО - это документы общего характера, образующие добровольную, основанную на международном консенсусе, систему. 10

  • Слайд 11

    В настоящее время стандарты ИСО серии 9000 составляют методологическую основу, на которой идет сближение требований многочисленных отраслевых и региональных систем стандартизации. 11

  • Слайд 12

    2. Концепция стандартов ИСО Продолжение

    Механизм обеспечения качества на базе стандартов ИСО серии 9000 заключается в том, что существенную роль в нем играют отношения между изготовителем и потребителем (заказчиком) продукции, которые строятся на основе защиты интересов и прав потребителя. 12

  • Слайд 13

    Стандарты ИСО серии 9000 способствовали гармонизации в международном масштабе всех документов по административному управлению качеством (менеджменту качества). 13

  • Слайд 14

    2. Концепция стандартов ИСООкончание

    Успех стандартов ИСО серии 9000 явился подтверждением двух важных достижений: стандарты содержат проверенные временем концепции внутреннего руководства качеством и модели по внешнему обеспечению качества; стандарты удовлетворяют растущие потребности международного менеджмента качества и широко используются как универсальный инструмент оценки систем качества второй и третьей стороной. 14

  • Слайд 15

    3. Структура стандартов ИСО

    Шесть основополагающих стандартов ИСО (9001, 9002, 9003, 9004-1 и 8402) стали ядром большого комплекса стандартов и получившего общее название "семейство стандартов ИСО 9000". 15

  • Слайд 16

    3. Структура стандартов ИСОпродолжение

    Семейство стандартов ISO 9000: 2008 опубликованное в ноябре 2008 года, определяет минимальный набор общих требований к качеству систем управления, процессов и продукции и состоит из стандартов ISO 9000: 2008, ISO 9001: 2008, ISO 9004: 2008. 16

  • Слайд 17

    Стандарты ISO 14001, 18001, 20000, 27000, 29001, 16949 базируются на стандарте ISO 9001 и являются его развитием в специализированных областях. В этом случае внедряют интегрированную СМК (например, на базе ISO (9001 + 14001) и т.д.). 17

  • Слайд 18

    Российский вариант основного стандарта имеет обозначение ГОСТ Р ИСО 9001: 2008 и является переводом международного стандарта. В дальнейшем, для краткости, будем использовать российское обозначение основного стандарта - ISO 9001. 18

  • Слайд 19

    Стандарт ISO 9000: 2008. Системы менеджмента качества. «Основные положения и словарь». Описывает основные положения систем менеджмента качества и устанавливает терминологию для систем менеджмента качества 19

  • Слайд 20

          Стандарт ISO 9001: 2008. Системы менеджмента качества. «Требования» . Определяет требования к системам менеджмента качества для тех случаев, когда организации необходимо продемонстрировать свою способность предоставлять продукцию (услуги), отвечающую требованиям потребителей и установленным к ней обязательным требованиям, и направлен на повышение удовлетворенности потребителей. 20

  • Слайд 21

    3. Структура стандартов ИСО продолжение

    Стандарт ISO 9004: 2008. Системы менеджмента качества. «Рекомендации по улучшению деятельности». Содержит рекомендации, рассматривающие результативность и эффективность системы менеджмента качества. Целью этого стандарта является улучшение деятельности организации, удовлетворенность потребителей и других заинтересованных сторон. 21

  • Слайд 22

    3. Структура стандартов ИСОпродолжение

    Стандарт ISO 19011. Содержит методические указания по аудиту (проверке) систем менеджмента качества и охраны окружающей среды. 22

  • Слайд 23

    Стандарт ISO 10012. Вспомогательный стандарт, определяющий требования к контрольно-измерительному и испытательному оборудованию 23

  • Слайд 24

    3. Структура стандартов ИСОокончание

    Если коротко, то термины нужно использовать в соответствии со стандартом ISO 9000, разрабатывать и совершенствовать СМК нужно по стандарту ISO 9004, сертифицироваться в соответствии с требованиями ISO 9001, проверятьаудиторы будут в соответствии с правилами ISO 19011. 24

  • Слайд 25

    25

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке